Авторизация
Сброс пароля
Продвижение интернет-магазина подарков во ВКонтакте
Заказчик: Компания, которая создает песни на заказ
После двух месяцев совместной работы привели для компании 147 продаж на сумму 855 198 рублей. О том, как удалось получить такой результат, рассказываем в кейсе.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Компания нашего заказчика* создает песни на заказ. Раньше они уже занимались продвижением самостоятельно, и результаты были неплохие. Однако во ВКонтакте показатели по рекламе были хуже, чем в запрещенной соцсети. Компания обратилась к нам за аудитом, чтобы понять, почему реклама во ВКонтакте работает менее эффективно.
После проведения аудита мы дали рекомендации по улучшению рекламной стратегии, а команда заказчика захотела, чтобы мы сами исправили ошибки и внедрили предложенные решения. Так началось наше сотрудничество с этим проектом.
Учитывая предыдущий опыт заказчика, определили задачу — это целевой результат по рекламным вложениям с ВКонтакте на ближайшие 3 месяца.
*С компанией заключен договор NDA
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Анализируем сообщество и рекламный кабинет во ВКонтакте и получаем новый проект
Чтобы понять, почему реклама во ВКонтакте не приносила нужного результата сначала провели аудит сообщества компании во «ВКонтакте», а также аудит рекламного кабинета в этой соцсети.
Аудит сообщества. Сформулировали для заказчика такие рекомендации:
- в сообществе преобладает видеоконтент, который привлекает клиентов. Но не хватает постов с текстами, в которых донесены смыслы продукта, закрыты потребности и боли клиентов;
- в разделе «Товары» нет ассортимента с ценой и подробным описанием услуг. Если их добавить, то клиентам будет проще ориентироваться в предложениях магазина;
- нет информации о заказах, которые компания делала для известных людей и блогеров. Такие посты привлекают внимание аудитории.
Аудит рекламного кабинета. Составили большой список рекомендаций по итогам аудита рекламного кабинета, вот некоторые из них:
- более детальная сегментация аудитории по возрасту, болям и желаниям;
- разделение рекламы по городам, например, города-миллионники отделить от остальной России. Это позволит увидеть, откуда идет больше отклика и по каким ценам;
- подстроить видеоформат рекламного поста под формат вертикальных и горизонтальных видео ВКонтакте
Получив результаты аудита, компания решила продолжить сотрудничество с нами. Они попросили нас исправить выявленные ошибки и внедрить улучшения.
Стратегия и первые результаты
В течение первого месяца работали по двум направлениям: привлекали трафик на сообщения сообщества и дорабатывали рекламные кампании для сайта.
Трафик на сообщения сообщества:
- Запустили рекламу с целью «Сообщения сообщества» на холодные аудитории: «целевые сообщества», «подписчики группы + 20%», «активности косвенных конкурентов», «подписчики прямых конкурентов», «скоро день рождения», «заинтересованная аудитория», «ключи Широкие», «ключи Подарок парню или девушке», «lal с позитивных реакций».
- Протестировали фото и видео форматы в рекламе.
Что получили:
- Со всех холодных аудиторий получили 125 сообщений по 384 р. , Лучше всего результаты с аудитории «целевых сообществ» — 69 сообщений по 273 р. Сделали вывод, что лучше работает сегмент тех, кто уже готов купить подарок и выбирает между доступными вариантами.
- Стоимость сообщений выше KPI, т. к. после перехода в сообщения пользователь получает приветственное с ссылкой на сайт, где нужно оставить заявку на демо-версию. Этот путь длиннее, чем заявка через сайт, здесь меньшее количество людей доходит до окончания оформления заявки. Однако реклама с целью сообщения позволяет увеличить количество подписчиков и активностей в сообществе, поэтому отключать это направление не планируем.
- В результате лучше себя показали короткие тексты с акцентом на эмоции от подарка и 3−4 фото, как отреагировали получатели. Пришли к выводу, что акценты на эмоциях работают лучше.
Рекламные кампании на сайт:
- На теплую аудиторию «позитивных реакций» и «перешедших по рекламе, посетителей сайта за последние 30 дней» запустили универсальную запись со сниппетом и клипы.
- На холодные аудитории: «актив косвенных конкурентов», «подписчики группы + 20%», «lal позитивных реакций», «подписчики прямых конкурентов», «заинтересованная аудитория», «целевые сообщества», «широкие ключевые фразы», «ключевые фразы Подарок парню или девушке» запустили рекламу клипов и универсальной записи.
- Протестировали фото, видео креативы и рекламу клипов.
Что получили:
- Теплая аудитория: 173 заявки по 318 р. Лучше на теплую аудиторию сработали видео-креативы и клипы.
- Холодная аудитория: 107 заявок по 478 р. Лучшие аудитории: «lal с позитивных реакций» — получили 41 заявку стоимостью 290 р. , «актив косвенных конкурентов» — получили 15 заявок стоимостью 236 р.
- Реклама с прямой ссылкой на форму с демо-версией по показателям работает лучше, чем сообщения, так как воронка не содержит лишних промежуточных этапов в данном случае. В следующем месяце планируем большую часть бюджета направить на сайт.
Трудности подсчета заявок с рекламы и решение проблемы
В первую неделю работы у заказчика возникли сложности с подключением сквозной аналитики, поэтому мы не могли отследить точное количество заявок и продаж по нашим меткам.
Предложили заказчику скорректировать способ подсчета заявок, так как важно помимо количества заявок фиксировать и источник окупаемости продаж. Чтобы во время оптимизировать объявления, которые приносят продажи и отключить или изменить те, которые не дают нужного результата.
Кроме того из-за ошибочных данных мы могли убирать из рекламы работающие элементы. Например, у результативного клипа могли быть низкие показатели, несоответствующие реальности, и мы бы сделали вывод, что он не работает, и лишились действенного инструмента из-за неправильных цифр.
Чтобы не терять время и точнее понимать, как работает запущенная нами реклама, взяли показатели по заявкам из Яндекс Метрики. Затем рассчитали процент заявок с рекламы от общего количества заявок: ВК сообщество + сайт, так же рассчитали процент от продаж.
Благодаря такому варианту аналитики нам не пришлось останавливать рекламные кампании. Но бюджет на рекламу решили уменьшить с 300 тыс. р. до 189 тыс. р.
В начале второго месяца заказчик сумел настроить сквозную аналитику с гарантированная отслеживанием заказов, и мы смогли работать в полную силу. Теперь нам было проще отслеживать по какому объявлению к заказчику пришел клиент и какие рекламные связки работают эффективнее всего. На основании этих данных каждую неделю мы оцениваем ситуацию и вносим коррективы.
Подробнее о результатах продвижения компании «Подари трек» в первый месяц.
Динамика из Яндекс Метрики за первый месяц работы. Виден тренд на рост
Отчет сквозной аналитики за первую неделю работы по ней
Рекламный клип с CTR более 1%
3. Результаты сотрудничества
В итоге за 2 месяца работы привели заказчику 147 продаж на сумму 855 198 рублей. В дальнейшем планируем увеличить полученный результат в 2 раза.
4. Заключение
Что поможет увеличить результат в 2 раза
- Увеличим долю клипов в рекламных мероприятиях и сконцентрируем ¾ от всего рекламного бюджета в этот формат.
- Перераспределим бюджет на сайт-квиз с опросом вместо сообщений сообщества: 90% на 10%.
- Внедрим формат «Продвижение товаров», так как данный раздел дает возможность получать более дешевые переходы.
- Протестируем клипы с призывом к покупке в самом видео.
- Используем аудитории тематических групп или ключевых фраз, по интересам подходящим потенциальным клиентам. Например группы цветочных магазинов, так как часто на праздник вместе с подарком выбирают цветы.
- Запустим рекламу отдельно на мужчин и женщин и используем различные посылы в клипах. Женщинам более эмоциональные, мужчинам более резкие и короткие.