Авторизация
Сброс пароля
VETDOCS: увеличили органический трафик и видимость сайта
Заказчик: Vetdocs
Страница кейса/результат: https://www.ashmanov.com/case/vetdocs/
Vetdocs — ветеринарная клиника, работающая только по выезду на дом. Клиенты оставляют заявку на сайте, а специалисты выезжают в течение 30-60 минут для оказания помощи животному на дому. Врачи приезжают с полным комплектом оборудования и могут оказать любую услугу: от осмотра животного до полноценно
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Основная проблема — отсутствие органического трафика. Ресурс был создан с помощью конструктора сайтов Elementor, без продуманной навигации и структуры, на посадочных страницах не было вхождений запросов. Все это влияло на позиции в поисковой выдаче и, соответственно, на количество органического трафика.
Поэтому в январе 2023 года компания Vetdocs обратилась к нам за помощью.
Цель проекта — помочь клиенту с разработкой более удобного и функционального сайта, отвечающего требованиям поисковых систем, подключить инструменты SEO-продвижения, улучшить позиции в поиске и увеличить количество органического трафика.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
РЕШЕНИЕ
Собрали семантику и провели аудит
Для проведения SEO-оптимизации нам было необходимо собрать семантическое ядро, чтобы понимать, каких страниц не хватает на сайте и какие разделы интересуют пользователей. Также было необходимо проверить техническое состояние ресурса и выявить ошибки, мешающие росту видимости сайта в поисковых системах.
Что мы сделали?
Собрали семантическое ядро и определили, какие страницы необходимы для продвижения.
С помощью расширения семантики увидели важность создания отдельного раздела каталога по направлениям работы врачей.
Провели аудит и составили список рекомендаций по улучшению технического состояния сайта: удаление дублей и неработающих ссылок, внедрение микроразметки и внутренней перелинковки, корректировка карты сайта sitemap.xml, проработка навигации, структуры и мета-тегов.
Оптимизировали посадочные страницы и структуру
На сайте не было продуманной структуры — проект клиента запускался как стартап, бизнес-модель которого видоизменялась на протяжении всего сотрудничества. Поэтому в процессе изменения концепции часть разделов и страниц переставала быть нужной и актуальной.
Что мы сделали?
Удалили страницы и разделы, которые утратили актуальность.
С помощью команды разработки клиента и копирайтеров «Ашманов и партнеры» создали около 80% новых посадочных страниц услуг — оценивали видимость ресурса в поисковых системах, добавляли новые посадочные страницы и генерировали контент.
Провели оптимизацию текущих посадочных страниц — проанализировали конкурентов и поисковую выдачу, определили, какой контент будет полезен и интересен аудитории клиента и внедрили изменения на сайт.
Занялись разработкой новой ветки каталога по направлениям врачей — «хирург для кошек», «стоматолог для собак» и другие, чтобы улучшить индексацию страниц сайта и повысить интерес пользователей к разным видам услуг.
Курировали редизайн ресурса с точки зрения SEO — предоставляли технические требования, чтобы сайт был функциональным и отвечал потребностям SEO.
Запустили информационный блог
Поскольку сайт клиента относится к YMYL-тематике (здоровье не человека, но питомца), поисковые алгоритмы строго оценивают экспертность и достоверность информации на нем. Кроме того, в процессе работы по оптимизации посадочных страниц мы поняли, что некоторые запросы, например «убрать клещи у собак», имеют как коммерческий, так и информационный интент.
Что мы сделали?
Запустили блог для покрытия части информационных запросов и подтверждения экспертности при оценке поисковыми системами. Темы статей почерпнули из собранного семантического ядра, материалы готовили на стороне команды «Ашманов и партнеры», после согласования с клиентом размещали на сайте.
3. Результаты сотрудничества
Рост поискового трафика
Внедрение рекомендаций по улучшению технического состояния сайта, а также создание новых посадочных страниц помогли нам увеличить с 250 до 3 400 количество визитов в Яндексе, с нуля до 500 — в Google.
ШУПЕЙКИН А. А.
Генеральный директор, ООО «Ветдокс»
Мы оцениваем сотрудничество с «Ашманов и партнеры» как крайне положительный опыт с точки зрения бизнес-взаимодействия. Отдельно хотим поблагодарить менеджера проекта Архипова Артема за то, что смог организовать не только взаимодействие с командой АиП, но команду разработки, которая работала над внедрением всех выданных рекомендаций.
Рост запросов в ТопВ результате работы с информационным трафиком нам удалось увеличить количество запросов в Топ-10 в Яндексе в 20 раз, в Google — в 2 раза.
Рост видимости сайтаС помощью оптимизации посадочных страниц и структуры сайта мы получили рост видимости в Яндексе до 1,36%, в Google — до 0,67%.
4. Заключение
ИТОГИ
На данный момент мы продолжаем работу по оптимизации страниц и улучшению структуры сайта, участвуем в разработке нового дизайна, наполняем блог актуальными материалами.
В планах — масштабировать проект и расширить охват сначала до Подмосковья, затем до Санкт-Петербурга. В долгосрочной перспективе у клиента есть идеи по открытию онлайн-магазина ветеринарных препаратов на базе сайта, которые мы тоже поможем реализовать.
Подробнее о том, как мы продвигали сайт клиента, читайте в статье https://www.ashmanov.com/education/articles/keys-vetdocs-uvelichili-organicheskiy-trafik-s-pomoshchyu-seo-optimizatsii/