Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Развитие и поддержка высоконагруженного интернет-магазина федеральной розничной сети Cozy Home

09 ноября ‘23

Заказчик: Cozy Home

Cozy Home — федеральная розничная сеть магазинов текстиля, одежды и декора для дома. Сеть предлагает товары европейского качества по доступной цене, ориентируясь и быстро приспосабливаясь к малейшим изменениям в предпочтениях местного рынка.

Агентство-исполнитель кейса

Digital Clouds (Диджитал Клаудс)

Эксперты в разработке eCommerce и мотивационных платформ. С 2011 года мы каждый день разрабатываем IT-продукты, которые с удовольствием используют по всему миру. 13 лет опыта в разработке, 200+ реализованных проектов, 150+ IT-специалистов в штате.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Осенью 2020 года клиент Cozy Home обратился к нам с двумя важными задачами и жестким дедлайном — начало 2021 года.

Задача 1. Существенно доработать уже действующий интернет-магазин.

Задача 2. С нуля разработать кроссплатформенное мобильное приложение для iOS и Android.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

  • Первое, что мы сделали — провели полный аудит интернет-магазина, задокументировали существующий код (попутно внося правки, где это было необходимо) и составили функциональное описание существующего решения.
  • Затем, мы разработали быструю и удобную форму оформления заказа на Vue и заменили старую, которая на тот момент уже не отвечала требованиям быстродействия и удобства использования. Новая форма оформления заказа работает в 10 раз быстрее.
  • Далее, мы интегрировали интернет-магазин Cozy Home со службами доставки Pony Express, СДЕК и BoxBerry, реализовали функционал отзывов, промокодов, фиды для Яндекс Маркета, Google, Facebook и Instagram*, а также возможность объединения товаров в коллекции (капсулы).
  • Провели редизайн интернет-магазина.

Поддержка и развитие продукта Cozy Home

После успешного решения поставленных задач клиент доверил нам поддержку и развитие своего продукта — высоконагруженного сайта с 20 000 уникальных пользователей в день на CMS 1C-Битрикс с кластерной серверной архитектурой.

Задачи

Задача 1. Оперативно поддерживать работу сайта

Задача 2. Быстро находить и устранять недочеты

Задача 3. Ускорить процесс решения технических задач

Как мы это сделали

  • Организовали общую платформу с клиентом для контроля проекта
  • Ввели практику еженедельных митингов с клиентом
  • Изменили подход к оценке
  • Заключили SLA и не отступаем от него
  • Выделили команду IT-специалистов под клиента
  • Автоматизировали процесс тестирования и обновили техническую документацию

Новый функционал интернет-магазина

Чтобы сделать интернет-магазин еще более удобным и функциональным вы внедрили ряд улучшений. Рассказываем о самых значимых для бизнеса нововведениях.

Омниканальность продаж

Теперь клиент может купить товар со склада интернет-магазина и розничных магазинов. Ранее совершить покупку можно было только со склада интернет-магазина. Мы объединили данные о покупках клиента из разных каналов. Так, если клиент покупает в розничном магазине и получает баллы за покупку, он может потратить эти баллы в интернет-магазине, и наоборот.

Региональность продаж

Мы уделили пристальное внимание работе каталога товаров! Реализовали вывод каталога для каждого региона с учетом доступности товаров в этом регионе. Полностью переработали корзину и чекаут с поддержкой разделения заказа на 2 отправления — из интернет-магазина и из розничного магазина.

Продвинутый поиск по интернет-магазину

С помощью утилиты Elasticsearch мы реализовали продвинутый поиск, который понимает контекст запроса и разные виды опечаток: 1 или 2 опечатки в одном слове, лишняя буква или ее удвоение, написание слов на английской раскладке и др. Также поиск выдает подсказки по самым популярным запросам и сохраняет запросы пользователя.

Telegram-бот

Мы разработали Telegram-бота, который предоставляет отчет о движении заказов (создано, оплачено, отгружено), а также 4 раза в день формирует сводный отчет по запросу.

Умный дашборд

Мы создали удобную интерактивную панель для вывода аналитических данных по заказам, товарам, доставкам, авторизациям в едином месте. Так руководители и менеджеры в режиме реального времени могут понимать, что происходит с определенными показателями, и анализировать статистику продаж.

Константин Даниленко

Менеджер проекта, Digital Clouds

Комментарий менеджера-проекта

"В COZY HOME отличная команда, они активно вовлечены в задачи и имеют глубокое понимание процессов разработки сайтов и предоставления ИТ-услуг. Учитывая важность стабильной работы сайта и необходимость быстрых изменений в соответствии с потребностями бизнеса, мы решили отказаться от процесса, при котором каждая задача оценивается и ставится в очередь на выполнение в будущих спринтах. В нашем случае необходимость оперативной реакции на ежедневные задачи привела к адаптации процессов, чтобы мы могли работать над теми задачами, которые нужно сделать сейчас, не мешая работе над задачами с сроком неделя или месяц.

Продуктивная совместная работа с нашей командой в COZY HOME играет ключевую роль в успешной адаптации процессов. Мы всегда готовы договариваться, чтобы соответствовать требованиям бизнеса."

3. Результаты сотрудничества

Что было реализовано

  • Аналитика и проектирование интернет-магазина
  • Вёрстка и адаптивная вёрстка
  • Разработка
  • Интеграции с 1С и сторонними сервисами
  • Умный фильтр
  • Личный кабинет
  • Интеграция со службами доставки

Результат в цифрах

  • 1353 задач сделано за 1 год
  • 112 задач в среднем выполняется в месяц
  • 6 человек задействовано в поддержке
  • 400 часов в среднем в месяц тратится на поддержку

Михаил Свиридов

Product-manager, Cozy Home

Отзыв клиента

"Мне нравится качество работы команды Digital Clouds. Мы уже несколько лет сотрудничаем с этой компанией. Отмечу рост экспертизы, гибкость и клиентоориентированность!

Мы просили выделить отдельную IT-команду, так как у нас поступают ежедневные задачи на доработку и мы стремимся решать их максимально оперативно. Работать с этой командой очень удобно, поскольку их участники в полной мере знакомы со всеми деталями нашего продукта и предлагают эффективные решения для улучшения.

Нам чрезвычайно важно, чтобы у нас была оперативная техподдержка и быстрое устранение любых недочетов, так как наш интернет-магазин ежедневно посещают десятки тысяч пользователей.

Благодаря команде Digital Clouds у нас бесперебойно функционирует веб-сервис, что является ценным ресурсом для нашего бизнеса!"

Подробнее ознакомиться с кейсом можно на нашем сайте

4. Заключение

Комментарий team-lead проекта

Когда мы получили проект, то столкнулись с проблемой частых сбоев в различных подсистемах, что приводило к недоступности сайта. Приходилось анализировать проблемы на лету: восстанавливать работу серверов, исправлять дефекты. Особенно важно для клиента было поддержание работоспособности сайта во время пиковых нагрузок на распродажах. Мы приложили много усилий, чтобы стабилизировать работу сайта. Со временем это дало плоды, и сейчас подобных проблем практически не возникает.

Мне нравится, что это живой, активный проект. Все время что-то происходит, часто возникают различные инциденты и вопросы, которые нужно исследовать, анализировать, решать. Также мы делаем много сложных и интересных задач. Проект находится в постоянном развитии, и очень ценно, что заказчик понимает важность качества продукта и этому уделяется достаточно внимания. Все это дает разработчикам отличную возможность для развития.

Сергей Присяжнюк, team lead команды разработки Digital Clouds

Агентство-исполнитель кейса

Digital Clouds (Диджитал Клаудс)

Эксперты в разработке eCommerce и мотивационных платформ. С 2011 года мы каждый день разрабатываем IT-продукты, которые с удовольствием используют по всему миру. 13 лет опыта в разработке, 200+ реализованных проектов, 150+ IT-специалистов в штате.