Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Запустили HR-маркетинг в МТС и начали закрывать вакансии в 2 раза дешевле, чем в среднем по рынку

07 ноября ‘23

Заказчик: MTC Jobs

Протестировали и закрепили новый способ найма для МТС — мы получали вакансию, запускали рекламу, вели соискателей на посадочную страницу и собирали отклики. МТС отбирал кандидатов на One Day и Week Offers и закрывал позиции в штате за 3-4 недели.

Агентство-исполнитель кейса

Riverstart

Создаем сложные высоконагруженные системы для бизнеса и государства: большие порталы, CRM, ERP, аналитические платформы, сервисы и приложения. У нас есть свои IT-решения, которые можем адаптировать под ваши задачи, или создать что-то новое под ваш запрос.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

MTC Jobs — это центр развития бренда работодателя и HR-маркетинга. Команда помогает находить и привлекать кандидатов для всех бизнесов, продуктов и отделов экосистемы МТС: тестирование, разработка, отдел кадров, дизайн, менеджмент, продажи, телемаркетинг, техподдержка. Рекрутеры МТС постоянно ищут персонал на функционально разные позиции и по разным требованиям.

При этом особенности найма и конкуренция за кандидата различаются в зависимости от отрасли. Чтобы увеличить поток входящих откликов и скорость принятия решения, клиент решил протестировать новый способ найма и внедрить альтернативные источники продвижения.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы внедрили способ найма с помощью маркетинга. Процесс строится так:

  • Рекрутер из МТС передает вакансию в центр развития работодателя.
  • Оттуда вакансия попадает к нам, мы изучаем требования, подбираем подходящие каналы продвижения — Telegram, ВКонтакте, Яндекс Директ.
  • Готовим и запускаем рекламу.
  • Соискатели видят рекламу, переходят на посадочную страницу и откликаются.

В результате на запрос по своей вакансии рекрутер получает пачку теплых и релевантных по навыкам кандидатов.

Такая модель позволяет дотянуться до любого узкоспециализированного специалиста. Например, если нужно найти SRE-инженера в офис в Новосибирске, то рекламу можно настроить так, чтобы объявление о работе видели только те, кто живет в Новосибирске и работает на похожих должностях или интересуется сферой в целом. В общем, все работает как в привычной интернет-рекламе, только вместо клиентов мы ищем будущих сотрудников.

Посадочные страницы

Важный этап в такой модели найма — создание конверсионной посадочной страницы. На ней нужно было показать кандидату все подробности вакансии, заинтересовать его предложенной работой и замотивировать откликнуться. Мы сделали лендинг на основе фирменного стиля МТС — учли гайдлайны, использовали фирменные цвета, иконки, формы и типографику. В дальнейшем посадочная страница под первую вакансию превратилась в редактируемый шаблон. Это позволило собирать лендинги под новые вакансии с минимальными усилиями со стороны клиента.

Аналитика

Мы сразу настроили инструменты аналитики на посадочной странице: подключили Яндекс Метрику, сгенерировали UTM-метки и добавили их во все объявления. Это нужно, чтобы отслеживать результативность объявлений и находить конверсионные каналы и креативы.

Каналы продвижения

Мы сфокусировались на посевах в тематических Телеграм-каналах и продвижении через контекстную рекламу в Яндекс Директе. Эти каналы стали основными для продвижения первой вакансии.

  • Каналы в Telegram подбирали с помощью сервиса Telega.in: делали подборку по тематике, ключевым словам в названиях, географии подписчиков, показателю вовлеченности, стоимости размещения и интересам подписчиков.
  • Для Яндекс Директа мы собирали и анализировали семантику: находили и придумывали те фразы и запросы, которые соискатели из HR-сферы могут вбивать в поисковой строке.

3. Результаты сотрудничества

В результате через три недели после открытия вакансии МТС сделал четыре оффера и закрыл позицию IT-рекрутера. Стоимость закрытия тестовой вакансии оказалась в 2-3 раза ниже средней по рынку и составила всего половину от оклада нанятого специалиста.

Клиент оценил первые результаты и убедился в эффективности найма через маркетинг.

Мы продолжили работать: начали закрывать более требовательные позиции и тестировать разные HR-гипотезы, например закрывать вакансии через One Day Offer, Week Offer, Weekend Offer, Fast Track, митапы, курсы и школы.

В итоге за три первых месяца работы с МТС мы протестировали формат найма через маркетинг и убедились в эффективности такого способа. Сейчас продолжаем сотрудничество и проводим новые эксперименты.

4. Заключение

За счет такой модели можно высвободить время рекрутеров и руководителей и избавиться от неэффективных этапов поиска — от размещения вакансий на площадках, от холодного поиска кандидатов, от телефонных интервью и отсмотра сотен нерелевантных резюме.

Агентство-исполнитель кейса

Riverstart

Создаем сложные высоконагруженные системы для бизнеса и государства: большие порталы, CRM, ERP, аналитические платформы, сервисы и приложения. У нас есть свои IT-решения, которые можем адаптировать под ваши задачи, или создать что-то новое под ваш запрос.