Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Сделали новый сайт Международного аэропорта Внуково: увеличили прямой трафик на 89%, а социальный на 819%.

07 ноября ‘23

Заказчик: Международный аэропорт Внуково
Страница кейса/результат: https://www.vnukovo.ru/ru/

Мы создали новый сайт, учитывая потребности всех категорий аудитории аэропорта: пассажиров, встречающих, провожающих, партнеров и корпоративных клиентов. Пассажиры стали охотнее пользоваться сайтом Внуково для поиска и отслеживания рейсов, они гораздо чаще делятся сайтом с близкими.

Агентство-исполнитель кейса

Riverstart

Создаем сложные высоконагруженные системы для бизнеса и государства: большие порталы, CRM, ERP, аналитические платформы, сервисы и приложения. У нас есть свои IT-решения, которые можем адаптировать под ваши задачи, или создать что-то новое под ваш запрос.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Цель — сделать новый сайт аэропорта с удобным и нативным дизайном, который поможет пассажиру найти рейс, купить билет, узнать правила перелетов, выбрать услугу в зоне ожидания, сориентироваться в здании аэропорта и получить удовольствие от полета.

Современный удобный сайт аэропорта может решить часть задач компании. К примеру:

  • разгрузить справочную службу — пользователи сами найдут ответы на сайте и будут реже обращаться в поддержку;
  • увеличить прибыль партнеров — сайт поможет пассажирам сориентироваться и быстрее попасть в зал ожидания, а значит потратить больше времени на кафе и магазины;
  • стимулировать продажу услуг — сайт подскажет, какие услуги аэропорта могут сделать проверки и ожидание вылета комфортнее;
  • повысить лояльность пассажиров — удобный современный сайт с полезной информацией оставит приятное впечатление о компании.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Изучили задачи аудитории

Основная аудитория сайта — пассажиры, сотрудники аэропорта, партнеры и корпоративные клиенты. Пассажирам нужен удобный источник информации, сотрудникам — площадка для сбора обратной связи, корпоративным клиентам и партнерам — условия сотрудничества и список документов. Учли интересы бизнеса: аэропорту нужно привлечь партнеров, сдать в аренду площади, продать вип-обслуживание.

Изучили 60 сайтов аэропортов мира

Мы составили несколько пользовательских сценариев и попробовали реализовать их на 60 сайтах аэропортов России, Европы, Азии и Америки. Такой бенчмаркинг помогает найти функции, которых не хватает на сайте, перенять лучшие решения и избежать ошибок. Из результатов вывели лучшие решения — бенчмарки.

Сделали удобное табло

Самая востребованная страница — онлайн-табло рейсов. Мы упростили доступ к табло и вывели его на главную, чтобы пользователь мог увидеть статус рейса как можно быстрее, за минимум кликов.

Проработали наглядное отображение разных сценариев на табло. 50+ переменных для статусов рейса охватывают все сценарии: прибытия с задержкой, отмену рейса, смену аэропорта из-за погоды, перенос времени регистрации, смену аэропорта, внезапную посадку, код-шеринговые рейсы и прочие.

Избавили пассажиров от необходимости обновлять страницу: на онлайн-табло и на странице конкретного рейса можно подписаться на оповещения, чтобы точно не пропустить окончание регистрации, выход на посадку или сдвиг в расписании.

Проработали карточку рейса

На карточке рейса, помимо подписки на уведомления, есть советы пассажирам: как добраться до аэропорта, где искать стойку регистрации или гейт, как быстрее пройти проверки, чем заняться в зале ожидания и другие. Все важные поинты собраны в нативную сетку. Это поможет снять часть вопросов и придать уверенности пассажирам, которые редко летают.

Составили интерактивную схему

У пассажира, который быстрее сориентируется в аэропорту и пройдет все проверки, останется больше времени на кафе и магазины. Мы отразили на карте все объекты, указатели, выходы и организации, расположенные на четырех этажах аэропорта, настроили поиск и фильтр организаций по типу. Сотрудники могут легко добавлять, редактировать и удалять объекты на карте через CMS.

Наследовали дизайн-систему аэропорта

Студия Лебедева разработала айдентику и систему навигации в аэропорту Внуково. Визуал сайта наследует дизайн-систему: шрифты, указатели, цвета, иконки и тд. Это делает сайт и аэропорт частями экосистемы бренда. Например, на онлайн-табло те же пиктограммы, что на табло в аэропорту — пассажиру не нужно заново разбираться в смыслах.

Провели множество интеграций

Множество возможностей, которые предлагает сайт, обеспечены большим количеством интеграций с внутренними системами аэропорта и сторонними сервисами. Для примера, мы провели интеграцию сайта с системой проверка статусов грузов, работы онлайн-табло и сезонного расписания, площадками для получения уведомлений об изменении статусов рейсов, онлайн-оплаты парковок, выгрузки вакансий и других систем для связи с разными департаментами.

Сделали сайт доступным

Мы сделали 110 экранов с адаптивами для удобства на всех устройствах.

Корректность и понятность контента, навигации и визуала на английской и китайской версиях проверяли носители языков из Англии, США и Китая.

Сайт инклюзивный: режимы для слабовидящих выбирают контраст и размер шрифта, отключают картинки и эффекты. Текст меняется по сетке, без горизонтальной прокрутки.

Бенчмаркинг: выводы из анализа 60 сайтов аэропортов

3. Результаты сотрудничества

В результате мы создали:

  • Нативное онлайн-табло, удобное на любом устройстве.
  • Подробную карточку рейса с подсказками.
  • Понятную структуру сайта и систему разделов.
  • Интерактивную карту всех объектов в аэропорту.
  • Визуал, наследующий систему навигации внутри аэропорта.
  • Русскую, английскую и китайскую версии.
  • Яркий mobile-friendly дизайн.

На сайт аэропорта ежедневно заходит более 350 тысяч пользователей. Архитектура, которую мы разработали, позволяет системе стабильно функционировать при высоких нагрузках: она успешно прошла тестирование на максимуме в 10 000 пользователей в секунду.

Сравним статистику старого и нового сайтов с 1 мая по 15 июля за 2022 и 2023:

  • количество визитов увеличилось на 45%;
  • с мобильных устройств — на 52%;
  • просмотров стало больше на 101%.

Новым сайтом удобнее пользоваться:

  • время сеансов выросло на 37%;
  • глубина просмотра на 40%;
  • отказов стало меньше на 17%.

Сайтом делятся:

  • переходов из соцсетей стало больше на 819%;
  • из мессенджеров — на 447%.

4. Заключение

Пассажиры стали охотнее пользоваться сайтом Внуково для поиска и отслеживания рейсов, они гораздо чаще делятся сайтом с близкими. Новый сайт Международного аэропорта Внуково моментально отвечает на запросы и закрывает основные потребности пассажиров, сотрудников и партнеров компании.

Агентство-исполнитель кейса

Riverstart

Создаем сложные высоконагруженные системы для бизнеса и государства: большие порталы, CRM, ERP, аналитические платформы, сервисы и приложения. У нас есть свои IT-решения, которые можем адаптировать под ваши задачи, или создать что-то новое под ваш запрос.