Авторизация
Сброс пароля
Сделали новый сайт Международного аэропорта Внуково: увеличили прямой трафик на 89%, а социальный на 819%.
Заказчик: Международный аэропорт Внуково
Страница кейса/результат: https://www.vnukovo.ru/ru/
Мы создали новый сайт, учитывая потребности всех категорий аудитории аэропорта: пассажиров, встречающих, провожающих, партнеров и корпоративных клиентов. Пассажиры стали охотнее пользоваться сайтом Внуково для поиска и отслеживания рейсов, они гораздо чаще делятся сайтом с близкими.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Цель — сделать новый сайт аэропорта с удобным и нативным дизайном, который поможет пассажиру найти рейс, купить билет, узнать правила перелетов, выбрать услугу в зоне ожидания, сориентироваться в здании аэропорта и получить удовольствие от полета.
Современный удобный сайт аэропорта может решить часть задач компании. К примеру:
- разгрузить справочную службу — пользователи сами найдут ответы на сайте и будут реже обращаться в поддержку;
- увеличить прибыль партнеров — сайт поможет пассажирам сориентироваться и быстрее попасть в зал ожидания, а значит потратить больше времени на кафе и магазины;
- стимулировать продажу услуг — сайт подскажет, какие услуги аэропорта могут сделать проверки и ожидание вылета комфортнее;
- повысить лояльность пассажиров — удобный современный сайт с полезной информацией оставит приятное впечатление о компании.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Изучили задачи аудитории
Основная аудитория сайта — пассажиры, сотрудники аэропорта, партнеры и корпоративные клиенты. Пассажирам нужен удобный источник информации, сотрудникам — площадка для сбора обратной связи, корпоративным клиентам и партнерам — условия сотрудничества и список документов. Учли интересы бизнеса: аэропорту нужно привлечь партнеров, сдать в аренду площади, продать вип-обслуживание.
Изучили 60 сайтов аэропортов мира
Мы составили несколько пользовательских сценариев и попробовали реализовать их на 60 сайтах аэропортов России, Европы, Азии и Америки. Такой бенчмаркинг помогает найти функции, которых не хватает на сайте, перенять лучшие решения и избежать ошибок. Из результатов вывели лучшие решения — бенчмарки.
Сделали удобное табло
Самая востребованная страница — онлайн-табло рейсов. Мы упростили доступ к табло и вывели его на главную, чтобы пользователь мог увидеть статус рейса как можно быстрее, за минимум кликов.
Проработали наглядное отображение разных сценариев на табло. 50+ переменных для статусов рейса охватывают все сценарии: прибытия с задержкой, отмену рейса, смену аэропорта из-за погоды, перенос времени регистрации, смену аэропорта, внезапную посадку, код-шеринговые рейсы и прочие.
Избавили пассажиров от необходимости обновлять страницу: на онлайн-табло и на странице конкретного рейса можно подписаться на оповещения, чтобы точно не пропустить окончание регистрации, выход на посадку или сдвиг в расписании.
Проработали карточку рейса
На карточке рейса, помимо подписки на уведомления, есть советы пассажирам: как добраться до аэропорта, где искать стойку регистрации или гейт, как быстрее пройти проверки, чем заняться в зале ожидания и другие. Все важные поинты собраны в нативную сетку. Это поможет снять часть вопросов и придать уверенности пассажирам, которые редко летают.
Составили интерактивную схему
У пассажира, который быстрее сориентируется в аэропорту и пройдет все проверки, останется больше времени на кафе и магазины. Мы отразили на карте все объекты, указатели, выходы и организации, расположенные на четырех этажах аэропорта, настроили поиск и фильтр организаций по типу. Сотрудники могут легко добавлять, редактировать и удалять объекты на карте через CMS.
Наследовали дизайн-систему аэропорта
Студия Лебедева разработала айдентику и систему навигации в аэропорту Внуково. Визуал сайта наследует дизайн-систему: шрифты, указатели, цвета, иконки и тд. Это делает сайт и аэропорт частями экосистемы бренда. Например, на онлайн-табло те же пиктограммы, что на табло в аэропорту — пассажиру не нужно заново разбираться в смыслах.
Провели множество интеграций
Множество возможностей, которые предлагает сайт, обеспечены большим количеством интеграций с внутренними системами аэропорта и сторонними сервисами. Для примера, мы провели интеграцию сайта с системой проверка статусов грузов, работы онлайн-табло и сезонного расписания, площадками для получения уведомлений об изменении статусов рейсов, онлайн-оплаты парковок, выгрузки вакансий и других систем для связи с разными департаментами.
Сделали сайт доступным
Мы сделали 110 экранов с адаптивами для удобства на всех устройствах.
Корректность и понятность контента, навигации и визуала на английской и китайской версиях проверяли носители языков из Англии, США и Китая.
Сайт инклюзивный: режимы для слабовидящих выбирают контраст и размер шрифта, отключают картинки и эффекты. Текст меняется по сетке, без горизонтальной прокрутки.
3. Результаты сотрудничества
В результате мы создали:
- Нативное онлайн-табло, удобное на любом устройстве.
- Подробную карточку рейса с подсказками.
- Понятную структуру сайта и систему разделов.
- Интерактивную карту всех объектов в аэропорту.
- Визуал, наследующий систему навигации внутри аэропорта.
- Русскую, английскую и китайскую версии.
- Яркий mobile-friendly дизайн.
На сайт аэропорта ежедневно заходит более 350 тысяч пользователей. Архитектура, которую мы разработали, позволяет системе стабильно функционировать при высоких нагрузках: она успешно прошла тестирование на максимуме в 10 000 пользователей в секунду.
Сравним статистику старого и нового сайтов с 1 мая по 15 июля за 2022 и 2023:
- количество визитов увеличилось на 45%;
- с мобильных устройств — на 52%;
- просмотров стало больше на 101%.
Новым сайтом удобнее пользоваться:
- время сеансов выросло на 37%;
- глубина просмотра на 40%;
- отказов стало меньше на 17%.
Сайтом делятся:
- переходов из соцсетей стало больше на 819%;
- из мессенджеров — на 447%.
4. Заключение
Пассажиры стали охотнее пользоваться сайтом Внуково для поиска и отслеживания рейсов, они гораздо чаще делятся сайтом с близкими. Новый сайт Международного аэропорта Внуково моментально отвечает на запросы и закрывает основные потребности пассажиров, сотрудников и партнеров компании.