Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Как продвигать интернет-магазин в несезон в Google? Увеличиваем трафик на 66%

Вхождение в кейс дня

10 ноября ‘23

Заказчик: Масса Тела

Тематика Заказчика – спортивное питание (не классическое и не бады). Продажи по всей России. На момент обращения у Заказчика был кабинет в Я.Директ и он работал «через раз». Из-за «особенностей» тематики, кабинет блокировали раз в 2-3 месяца, просили документы. Мы их высылали, кабинет работал, но

Агентство-исполнитель кейса

FRED

Если вы считаете, что вашему проекту нужно SEO – пишите на hi@fredtm.ru. Мы проведем анализ вашей ниши и скажем, сколько вам это принесет денег.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Когда Яндекс Директ выдает дешевые клики и стоимость заявки позволяет развивать бизнес, то все радуются и хлопают в ладоши. Но когда начинается блокировка кампаний, перебои с трафиком, то уже не до веселья. И это все на фоне постоянных увеличений цены клика.

Так и произошло с одним из наших Заказчиков. В один день клик стал дороже, начались проблемы с модерацией. Это достаточно стрессовая ситуация и с ней надо работать. Что делать в этой ситуации – я написал в кейсе ниже.

Краткая предыстория: заказчик, его проблема

Почему обратился к нам?

Тематика Заказчика – спортивное питание (не классическое и не бады). Продажи по всей России.

На момент обращения у Заказчика был кабинет в Я.Директ и он работал «через раз». Из-за «особенностей» тематики, кабинет блокировали раз в 2-3 месяца, просили документы. Мы их высылали, кабинет работал, но потом снова блокирование и так далее.

В какой-то момент Заказчик решил диверсифицировать свои рекламные инструменты и начал искать подрядчика на SEO-продвижение. Так он и попал в наше агентство.

График посещаемости с поисковых систем за период октябрь 2021 – август 2022

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Цифры до проекта, основные показатели проблемы

Изначально на сайт с поисковых систем заходило от 500 до 1250 пользователей в месяц. Этот показатель стал основным для нас.

CMS сайта не была из разряда «распространенных» и поэтому широко мы разгуляться не могли. Но когда это было проблемой для сеошников?

Ну и третья задача – увеличить трафик с поиска, чтобы не быть на 100% зависимыми с Я.Директа.

Почему предложили данную услугу

SEO-продвижение – одна из наших ключевых услуг и мы всегда делаем SEO-прогноз для наших Заказчиков, особенно тех, кто заказывает контекстную или таргетированную рекламу.

И это не с целью замены канала трафика, а с целью дополнения. Часто, seo-продвижение окупается значительно лучше, чем контекстная реклама. Но для этого надо делать прогноз. Бывает и наоборот.

Поэтапность проекта

Все работы в seo разбиты на этапы. В случае с этим Заказчиком, мы решили не уходить от обычного плана.

Этап 1 – сбор ядра, группировка и создание новых посадочных. Основной акцент был сделан на разные сегменты.

Например, кто-то искал спортивное питание по бренду, кто-то по назначению.

Этап 2 – доработка всех внешних сервисов (Я.Вебмастер, Я.Справочник, Google My Business, 2ГИС). Работа с отзывами на сторонних площадках.

Мы нашли порядка 3-х сайтов, где была неверная информация. В обычных справочниках профили были заполнены на 20%.

Этап 3 – текстовая проработка: мета теги, описания товаров, описаний важных страниц.

Этап 4 – ссылочное продвижение: покупка вечных ссылок (Gogetlinks привет). Построение ссылочного профиля.

Мы сразу же решили прокачивать сайт ссылками, чтобы получить трафик в Google. Т.к. конкуренции было немного, ссылок мы покупали немного (до 10 в месяц).

Этап 5 – мультирегиональное продвижение: создание поддоменов и повышение их видимости в своих городах.

Изначально ГЕО проекта было Екатеринбург. Но мы сделали акцент на Москву, т.к. по Wordstat там было сильно больше трафика. Всего было сделано 5 поддоменов, под 5 ключевых городов продаж.

Сложности в работе

Основные сложности были только в CMS. Сайт сделан на непонятной CMS 2015 года, которая практически перестала поддерживаться и поэтому нам пришлось несладко. Самое сложное – реализовать концепцию мультирегионального продвижения.

3. Результаты сотрудничества

Что самое крутое в этом проекте

Спустя 12 месяцев после начала работ – появился первый результат. Ниже будут скриншоты из Я.Метрики в разных разрезах.

Результат 1 – Рост органического трафика

Во-первых, самый основной KPI, который мы выполнили – рост трафика с поисковых систем.

Давайте расскажу что за скриншот. Помимо роста трафика, мы всегда смотрим на сезонность. Особенно, если она не стабильна. В случае с 2022 годом – там нестабильность была, потому что началась СВО и летом 2022 года спроса было меньше (в т.ч. отпуска).

Поэтому в случае с цифрой 1 – спрос на товары падал, падал и трафик. Все логично.

Цифра 2 – спрос начал восстанавливаться, трафик пошел вверх. На деле покажется – вот оно место, чтобы начать писать кейс, но это не так. «Сезон пошел вверх» и трафик вырос. Никакого магии, просто сезонность. Все логично.

Цифра 3 – момент, когда трафик в сезонной теме пошел вниз, в то время как наш график пошел вверх. Это и есть момент закрепления результата.

Вот так выглядит сезонность в wordstat (ниже)

Результат 2 – Рост трафика с Google

Ниже скриншот из Я.Метрики по трафику с поисковых систем.

Как мы видим, в основном рост произошел за счет повышения позиций в Google. Из-за того, что техническая оптимизация была сделана не на 100% (ввиду особенностей CMS), мы решили, что на это повлияли ссылки, которые мы активно ставили целый год.

График из Я.Метрики показывающий трафик с поисковых систем (в основном Яндекс и Google)

4. Заключение

Сколько времени занял проект

Проект получился удачным ввиду того, что нам удалось проработать с ним 12 месяцев. Трудозатраты на такой проект – средние по месяцу. У нас это 30 часов, плюс бюджет на ссылки. В 2023 году 1 час нашей работы стоил 1500 рублей.

Вместо вывода

Кейсы всегда писать сложно, и иногда приходится прямо постараться, чтобы учесть все факторы. Ссылки работают – это точно факт. Мы смогли поднять трафик интернет-магазину, в тот момент, когда трафик по его основной категории (80% трафика) падал.

Если вы считаете, что вашему проекту нужно SEO – пишите на hi@fredtm.ru. Мы проведем анализ вашей ниши и скажем, сколько вам это принесет денег.

Агентство-исполнитель кейса

FRED

Если вы считаете, что вашему проекту нужно SEO – пишите на hi@fredtm.ru. Мы проведем анализ вашей ниши и скажем, сколько вам это принесет денег.