Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Кейс Во!Молоко: обновили образ бренда и помогли привлечь новых покупателей

10 октября ‘23

Заказчик: Во!Молоко — сеть магазинов натуральных продуктов от вологодских производителей

Вместе с клиентом провели исследования аудитории и конкурентов, организовали фотосессию и сделали рестайлинг логотипа. Определили «голос бренда» для соцсетей, сделали систему шаблонов для постов и историй. Провели редизайн сайта и запустили рекламу.

Агентство-исполнитель кейса

Serenity

Serenity - агентство комплексного маркетинга. Развиваем конкурентоспособность продукта и привлекаем клиентов из всех каналов коммуникаций. Формируем известность и репутацию бренда, улучшаем работу отдела продаж

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Проблема клиента - устаревший бренд, который перестал быть близок целевой аудитории и не отражал всех преимуществ продукции.

Наша задача - создать новый имидж, который отразит сильные стороны продукции — вкус и качество.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

1 этап. Исследования и SMM-стратегия

«Во!Молоко» продают свежие и натуральные вологодские продукты в Санкт-Петербурге. Клиент хотел создать новый образ бренда взамен устаревшего. Свежий образ должен отражать отличительные черты бренда, помочь раскрыть позиционирование и преимущества продукта — качество и вкус.

Первый шаг — изучить нынешние ресурсы: базу клиентов, соцсети, сайт и конкурентов

Чтобы начать погружаться в бизнес, мы решили собрать описание покупателей из текущих источников: база клиентов, аналитика соцсетей и сайта.

Затем собрали площадки прямых и косвенных конкурентов. Всего проанализировали 80 конкурентов.

Изучали как прямых, так и косвенных конкурентов. Чаще это были группы ВКонтакте и Instagram. Выделяли сильные стороны, слабые моменты и общие характеристики.

Большинство конкурентов делает акцент на упаковке, при этом не выделяясь по стилистике фотографий и композиций. Чаще всего это натюрморты с готовой едой или продуктовые корзины. Все похожи на друг друга.

Второй шаг — провести качественный опрос покупателей

Перед стартом работ предложили провести качественные опросы покупателей: лучше понять причины, барьеры, драйверы и получить новые инсайты.

Обозначили цели интервью. Опросили 30 человек в рамках двух исследований: узнавали кто и для кого покупает, что нравится в текущем сервисе, а что нужно улучшить.

Мы специально подбирали открытые вопросы — чтобы подталкивать людей к развернутым ответам: поделиться историей, личным опытом или впечатлением.

Выводы по исследованию сегмента аудитории:

1. Основной сегмент аудитории женщины от 30 лет

2. В основном по профессии на руководящих должностях

3. В основном у всех опрошенных есть дети или находятся в декрете

4. Большая часть опрошенных выбирают доставку самовывозом, нужно протестировать геотаргетинг в радиусе магазинов

5. Из любимых продуктов часто встречаются сладости: сырки, молочные коктейли, зефир

6. Стоит использовать их в рекламе, для подогрева аудитории, как акция или скидка

7. Вся аудитория предпочитает готовить и кушать дома. Также им интересны рецепты. Стоит протестировать в рекламе интерес к кулинарии

8. Основная часть опрошенных предпочитает узнавать новости из Вконтакте (больше), Instagram (меньше) (корреляции по возрасту не выявлено)

Опрос помог узнать больше о постоянных покупателях, подтвердить первоначальные гипотезы и поставить в план тестирования новые. В том числе для запуска контекстных объявлений.

Далее мы разработали позиционирование бренда в соцсетях.

На основе исследований сформулировали концепцию ведения соцсетей, составили интересный для аудитории контент-план и написали первые офферы.

Изучая конкурентов, увидели их слабую сторону — однотипность фотографий. На это мы и опирались при создании концепции будущей фотосессии.

Мы поняли, что у большинства покупателей качество и вкус ассоциируются с ностальгией по прошлому. «Как раньше», — вот та фраза, что лучше всего передает идею бренда. Затем приступили к разработке концепции для соцсетей.

Эмоциональный посыл бренда в соцсетях: друг-советчик, который тщательно проверил и подобрал для тебя лучшие вологодские продукты.

Опытный, знающий, внимательный к деталям — поэтому ему можно доверять. При этом дружелюбный, заботливый, «свой», теплый — говорю с вами на вашем языке. Крупная федеральная компания, но коммуникабельная и открытая — мы всегда на стороне клиентов. Мы за качество и натуральность.

С одной стороны — мы серьезные, надежные, у нас все по ГОСТу, строгая система оценки качества. Мы знаем наше дело. У нас все технологично и современно.

С другой стороны — мы дружелюбные. У нас удобно заказывать. У нас хороший сервис. Мы с вами на дружеской ноте. Мы заботимся о вас, как «старший брат» или «более опытный друг».

Концепция для соцсетей — это фундамент коммуникации с покупателями в мире диджитала. Она должна помочь нам и клиенту сохранять изначальные идеи бренда во всех коммуникациях: посты, истории, ответы на комментарии и в личных сообщениях. Концепцию часто называют «Tone of Voice» или «тональность общения».

Для запуска таргетированной рекламы и контента выделили первые гипотезы и протестировали их. Расскажем об этом далее.

Чтобы создать контент-план для постов и историй, использовали метод брейншторма в майнд-мапах. Наполнили ее квинтэссенцией бренда и набросали примеры рубрик и постов. Майнд-мапы помогают генерировать новые идеи на базе существующих.

2 этап. Организовали фотосессию

На основе конкурентного анализа и нового образа бренда подготовили концепцию фотосессии и организовали саму съемку.

Чтобы передать чувство «как раньше» с помощью фотографий нужны были подходящие атрибуты. Мы начали смотреть, с чем это чувство может ассоциироваться: старые фотографии, хроники поселков и шрифты с плакатов.

Собрали все в мудборд и заложили в него основные идеи: скромность, простота, и естественность.

Клиенту понравилась идея, и мы начали ее воплощать. Чтобы придать снимкам аутентичности и передать чувство ностальгии, все кадры делали на пленку. Прямо как в старых фотоаппаратах из детства.

Всего было две фотосессии — для каталога на сайт и соцсетей. Для каталога отсняли 530 единиц продукции и 40 композиций. Это были колбасы и весовые продукты: мармелад, пастила, хлеб.

Для соцсетей организовали съемку с реквизитом. Привезли кота Василия, глиняную утварь, полевые цветы и скатерть-самобранку. А еще нашли старый алюминиевый бидон для молока! Обе съемки провели за 5 дней.

Обсудили цели фотосессии перед тем, как приступить к съемкам. Как фотосессия может помочь решить бизнес-задачи? Что еще мы можем предложить?

Так, например, появились продуктовые корзины для новых клиентов, флагманские продукты для рекламы и съемка композиции из нескольких товаров.

3 этап. Сделали рестайлинг логотипа и оформили соцсети

Клиент хотел обновить дизайн соцсетей и сайта. Мы провели экспертизу текущего фирменного стиля: логотип, цвета и элементы. Визуальные элементы были перегружены лишними деталями — обводками, бликами, отвлекающими цветами. Фирменный стиль не подходил для использования в диджитал-каналах.

Поэтому мы предложили клиенту обновить фирменный стиль. Он согласился, но попросил сохранить основные цвета.

Изначальный логотип оказался довольно сложным для digital-мира. Много лишних цветов, теней. Мы предложили его упростить

Затем мы начали работу над соцсетями. Оформили группы в соответствии с обновленным фирменным стилем и свежим позиционированием.

- В шапке сообщества ВКонтакте использовали «живые» фотографии, чтобы сохранить главную идею проекта — качество и натуральность.

- В фотографиях, заголовке группы и статусе сообщества — передали основную идею бренда

- Сделали базовую сетку для Instagram на основе полученных фотографий. Она стала основной для будущей визуализации постов.

- Визуальное оформление построили на чередовании молочного и голубого фонов. Так сетка выглядит более привлекательно и гармонично.

- Для закрепленных историй Instagram и меню ВКонтакте разработали иконки с новым фирменным цветом.

- Фотографии стали основой наших сообщений. Другие графические элементы использовали по минимуму.

- Посты и истории разбили по рубрикам. Для каждой были своя концепция оформления.

- Сложную информацию о компании вынесли в закрепленные истории: разработали ленты из нескольких последовательных баннеров и объединили их фирменной графикой.

- Собрали все шаблоны постов и историй в Фигме.

- Сделали шаблоны на основе контент-плана для каждой соцсети.

С помощью шаблонов SMM-менеджер оперативно менял фотографию, заголовок и отправлял новый пост на согласование. Таргетолог мог без помощи дизайнера поменять креатив и сразу запустить его в рекламу.

4 этап. Разработали новый дизайн сайта

Прежде чем браться за обновление сайта, мы вместе с клиентом изучили ближайших конкурентов — выделили сильные и слабые стороны. Смотрели на удобство заказа продукции, рейтинг в SEO-выдаче и удобство сайта в целом.

Как мы пришли к этому дизайну?

Вместе с клиентом выделили все основные страницы и категории продукции. Проанализировали ситуацию с SEO оптимизацией для каждой. С помощью верной оптимизации под поисковики, можно получить до 70% трафика на сайт бесплатно.

Далее прописали контент-план в Google docs, чтобы оперативно согласовывать его с клиентом. Таким образом выстроили работу максимально эффективно.

Перенесли контент в Figma и создали структуру каждой страницы сайта — прототип.

Прототип нужен для того, чтобы понять как расположить элементы на странице и продумать сценарий действий пользователя во всех разделах сайта. Правильное проектирование повышает конверсионность сайта.

Затем сделали дизайн в две итерации.

5 этап. Запустили рекламу

Клиент поддержал наше решение запустить рекламу с обновленным образом бренда до окончания работ по сайту.

Прописали ближайшие цели:

1. Увеличение объема продаж интернет-магазина.

2. Развитие сети офлайн-магазинов в каждом районе, для обеспечения базы онлайн-продаж и развития офлайн.

3. Создание образа продуктов Вологодской области — вкусные, качественные, натуральные, соответствуют стандартам производства.

Проверили первые гипотезы на базе текущих ресурсов: соцсетей и сайта. Также протестировали отклик на базе клиентов. Все это помогло быстро оценить реакцию аудитории на рекламные сообщения.

Тестировали два варианта посылов:

1. На качество продукции

2. На выгодность наборов

Несколько примеров визуалов, которые использовали в рекламе. Тестировали сразу несколько вариантов, так как использовали шаблоны и могли быстро менять фоновые изображения.

Перед запуском контекстной рекламы провели качественный опрос покупателей. Это помогло выстроить рекламную стратегию и получить свежие инсайты для креатива.

Для разделов сайта собрали ключевые слова и разработали схему для создания объявлений. К каждой ключевой фразе подобрали по несколько вариантов заголовков и сопутствующих текстов с вхождением ключа.

В конце каждого периода рекламы собирали отчеты и данные из систем аналитики. Делали выводы и писали планы на следующий месяц. Пример отчёта можно посмотреть по ссылке.

Максим Маляровский

Менеджер проекта, Serenity

"Чтобы лучше разобраться в аудитории, мы предложили клиенту провести качественное исследование через опросы покупателей. Анализ ответов заложил основу будущей концепции для обеих соцсетей".

Денис Малин

Маркетолог проекта, Serenity

"Фотографиями для соцсетей мы хотели вызвать ностальгию, доверие и заинтересованность. В начале думали добавлять графику на снимки. Но когда получили результат, поняли - она будет лишней. Сами фотографии стали мощным креативом, который не нуждается в дополнении"

Елизавета Румянцева

Лидер направления Брендинг, Serenity

"Чтобы создать привлекательный бренд в digital, нам необходимо было освежить стиль. Мы сократили количество цветов в логотипе и упростили форму , чтобы знак хорошо смотрелся на сайте и в соцсетях"

Полный отчет по выполненным работам за 7-17 августа

Оформление постов в социальных сетях

Mindmap

Обновленный сайт

3. Результаты сотрудничества

За период рекламной кампании с августа по октябрь увеличили количество покупок с 11 до 171, а стоимость заказа (CPO) снизили в 5,54 раза: с 2615 р. до 472 р.

Запустили новые кампании на продуктовые корзины и собрали заявки в соцсетях. Создали адресную рекламу вокруг магазинов. Так удалось привлечь новую аудиторию из оффлайна в онлайн и продавать ей новые продукты.

График результатов

4. Заключение

Чтобы улучшить результаты, предлагали идеи - подключить новые каналы, попробовать рекламу у блогеров, поменять посадочную страницу.

Выстроили планы на результатах проведенной рекламной кампании.

План работ на август-сентябрь:

1. Подключить канал Одноклассники;

2. ВКонтакте. Организовать конкурс для расширения охвата аудитории;

3. ВКонтакте. Промотивировать посты из группы для увеличения вовлеченности и привлечь новых подписчиков;

4. ВКонтакте. Изменить стратегию с трафика на сайт — на трафик в группу для привлечения новых подписчиков;

5. Facebook. Изменить стратегию с трафика на сайт на лидформу;

6. Facebook. Протестировать новые сегменты аудитории;

7. Яндекс. Подключить Яндекс.Маркет; Google. Подключить Google Merchant Center.

Агентство-исполнитель кейса

Serenity

Serenity - агентство комплексного маркетинга. Развиваем конкурентоспособность продукта и привлекаем клиентов из всех каналов коммуникаций. Формируем известность и репутацию бренда, улучшаем работу отдела продаж

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен