Авторизация
Сброс пароля
Продажи на 17 млн рублей ВКонтакте с ROMI в рассылке 1546% для официального партнера XIAOMI
Заказчик: официальный партнер крупного бренда техники и электроники Xiaomi, с высокой долей офлайна в продажах.
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/783953-kak-vystroit-prodazhi-vkontakte-dlya-oficialnogo-partnera-xiaomi-i-poluchit-17-mln-vyruchki-s-romi-v-rassylke-1546
Сделали ставку на рассылку и получили мощные результаты: привлекли 4,2 тысячи новых подписчиков с конверсией в первую продажу 10,3%. 70% новых покупателей в течение полугода вернулись за повторной покупкой.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Соцсети компании играли чисто имиджевую роль: не было системной работы по привлечению аудитории, увеличению продаж, не анализировались результаты продвижения и окупаемость рекламного канала. Количество продаж было незначительным.
В краткосрочной перспективе нужно было привлечь покупателей из сообщества ВК, а в среднесрочной ‒ создать стабильно растущий, полностью окупаемый канал продаж.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
По опыту других наших проектов мы понимали, что нужно выстраивать систему online-to-offline-маркетинга (О2О). Стратегия, которая направлена на одновременное привлечение пользователей в аккаунт, рассылку для прогрева и программу лояльности для отслеживания продаж, идеально подходит для решения таких задач.
Изучив рекламную активность и контент конкурентов, мы сделали несколько выводов и разработали стратегию продвижения.
Основная воронка, которую мы использовали, работает так:
- Привлекаем аудиторию в рассылку с помощью рекламы.
- В рассылке работаем на лояльность и формирование интереса к продукту.
- Бонусы мотивируют пользователя совершить покупку.
- По опыту, большинство людей остаются в рассылке.
- Одновременно мы стремимся подписать пользователей рассылки на аккаунт.
- Еженедельно анализируем результаты.
Мы создали воронки для старых и новых подписчиков, проведения розыгрышей, и общего чат-бота с меню.
Также мы создали бота для навигации по товарам, на которые распространяются акционные условия. Пользователь мог посмотреть, что находится в ассортименте и на что действует скидка.
С помощью контент-маркетинга мы работали над решением имиджевых задач. Сообщество «ВКонтакте» было единственным каналом продаж в соцсетях. Поэтому роль контента заключалась в переводе подписчиков на следующие этапы по трем воронкам:
- Личные сообщения.
- Раздел «Товары».
- Посещение магазинов.
Мы собрали форматы контента, распределили их по кластерам по фреймворку AARRR и разработали визуальный стиль для сообщества.
По этим правилам мы стали публиковать контент. Посты-розыгрыши влияли на показатели активности. Они бустились в рекламе, что давало эффект в виде новых подписчиков и повышенных охватов. Прогревающие посты рассказывали аудитории про продукты Xiaomi и особенности покупки. Продающие посты помогали подписчикам принять решение о покупке. Вовлекающие посты нужны стимулировали дополнительную активность. Мы использовали простую геймификацию с офферами.
Благодаря работе с контентом блог заказчика поднялся в списке конкурентов на четвертую строчку по вовлеченности относительно просмотров.
3. Результаты сотрудничества
В период с 01.07.2022 по 30.06.2023 было совершено 1.160 продаж через ВК. Сюда входят и посты, и рекламные кампании, и рассылка, и раздел «Товары».
Средний чек по всем источникам: 13.608 рублей. За все время работы общая выручка составила 17.198.291 рубль.
Доля повторных покупок по аудитории составила 40%. Средний ROMI по всем источникам: 123%.
4. Заключение
Мы сделали ставку на рассылку и не прогадали, она стала основным инструментом увеличения продаж. Главная фишка рассылки: мы один раз тратим деньги на привлечение клиента и его дополнительную мотивацию (например, бонусами), а затем многократно коммуницируем с ним бесплатно и продаем повторно.