Авторизация
Сброс пароля
Российский импортер комплектующих для грузовиков Автолонг разработал ERP-систему совместно с Делаем IT
Заказчик: Делаем IT
Страница кейса/результат: https://cnsup.ru/autolong/
ERP-система для управление поставками контейнеров из Китая
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчик – компания Автолонг, занимается продажей аксессуаров комплектующих и сопутствующих товаров для грузовых автомобилей оптом и в розницу.
Задачи ERP-системы
- Наша основная задача от клиента – разработка системы, которая позволит управлять заказами, то есть взаимодействием с поставщиками и китайскими партнёрами.
- выбирать поставщиков и разные условия закупок;
- мониторить цены поставщиков и оформлять поставки товаров;
- формировать заказы и контролировать их исполнение;
- корректировать и закрывать заказы;
- поддерживать различные схемы приема товаров от поставщиков;
- автоматически вести учет номеров грузовых таможенных деклараций;
- рассчитывать стоимость перевозок, дополнительных расходов, курсовых разниц, переоценки валютных остатков;
- формировать сопроводительную документацию для таможенного контроля и налогового учета;
- синхронизировать данные о поставках с системами учета и управления склада.
О заказчике
Автолонг более пятнадцати лет работает на территории России: обеспечивает владельцев грузовиков качественными аксессуарами и комплектующими.
- Работает компания со всеми категориями покупателей:
- водителями,
- магазинами,
- автопредприятиями,
- службами комплектации и т.д.
- Какие проблемы были на старте
- Без ERP-системы, данные о поставщиках, товарах и заказах хранились хаотично, в разных Excel-таблицах. Это приводило к сложностям в оценке и выборе поставщиков.
- Расчет стоимости товаров в разных валютах, с учетом веса, объема, налогов, таможенных сборов, стоимости перевозок, дополнительных расходов был неточным, занимал много времени и приводил к финансовым несоответствиям, ошибкам.
- Отсутствие автоматизации процесса оформления поставки и сопроводительной документации приводило к ошибкам, задержкам и несоответствию с таможенными и налоговыми требованиями.
- Ручное формирование заказов и ограниченный контроль исполнения заказов приводил к задержкам в поставках, нехватке товаров на складе и потере клиентов.
- Отсутствие синхронизации данных о поставках с системами учета и управления складом приводило к несоответствию запасов, ошибкам в учете и затруднениям в планировании.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Какие задачи мы решили
1. Подбор поставщиков товаров
Подбор поставщиков товаров происходит через модуль Поставщики. Импортер в списке через фильтры классифицирует поставщиков и выбирает контрагента по надежности (не находится ли поставщик в черном списке), истории заказов, каталогам.
Все бизнес-процессы закупок зарубежных товаров автоматизированы — реализован функционал управления закупочной деятельностью и контроля условий поставок.
В карточке поставщика раскрывается основная информация: реквизиты, контакты, сумма всех заказов, совершенных через Автолонг, и список сделок.
Все новые товары, когда вводятся в систему, могут иметь две роли — новинки, которые еще не доехали из Китая, и новинки, которые доехали до России, их нужно одобрить, чтобы товар появился на сайте.
Каждый поставщик может собирать каталоги — фиксировать ассортимент и действующие цены.
Подбор поставщиков товаров
Управление рисками, связанными с международными сделками и операциями с поставщиками
Мониторинг цен и условий поставок
3. Результаты сотрудничества
Результаты внедрения
Теперь о результатах.
Было:
Без ERP-системы, данные о поставщиках, товарах и заказах хранились хаотично, в разных Excel-таблицах. Это приводило к сложностям в оценке и выборе поставщиков.
Расчет стоимости товаров в разных валютах, с учетом веса, объема, налогов, таможенных сборов, стоимости перевозок, дополнительных расходов был неточным, занимал много времени и приводил к финансовым несоответствиям, ошибкам.
Отсутствие автоматизации процесса оформления поставки и сопроводительной документации приводило к ошибкам, задержкам и несоответствию с таможенными и налоговыми требованиями.
Ручное формирование заказов и ограниченный контроль исполнения заказов приводил к задержкам в поставках, нехватке товаров на складе и потере клиентов.
Отсутствие синхронизации данных о поставках с системами учета и управления складом приводило к несоответствию запасов, ошибкам в учете и затруднениям в планировании.
Сотрудникам и контрагентам было время- и трудозатратно работать, так как одну и ту же операцию приходилось проводить несколько раз в разных программах.
Стало:
Единая система для управления всеми бизнес-процессами компании, настроенная с учетом отраслевой специфики и поддерживающая постоянный рост.
Формирование заказов поставщикам и контроль их исполнения
Автоматизация расчета стоимости перевозок, дополнительных услуг и расходов, курсовых разниц, переоценки валютных остатков
Процесс работы
4. Заключение
Цель проекта - перевести сотрудников Автолонг в ERP-систему. Дальнейшая перспектива - превратить ERP-систему в цифровой продукт, сервис по управлению запасами, выставлению счетов и пр. для поставщиков.