Авторизация
Сброс пароля
Имиджевое b2b видео для завода ТЕХНОПЛЕКС
Заказчик: ТЕХНОПЛЕКС
Страница кейса/результат: https://www.youtube.com/watch?v=prao03zejhg
B2B-видео, описывающее производственный процесс, мощности компании и преимущества их продукции.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчиком нашего текущего кейса является Завод ТЕХНОПЛЕКС, ведущий производитель теплоизоляционных плит.
С виду это может показаться обычной задачей - создать B2B-видео, описывающее производственный процесс, мощности компании и преимущества их продукции. Наше стандартное видение проекта подкреплялось целью ролика - представить его партнерам.
Однако, несмотря на наши предвзятые мнения о проекте, мы приступили к работе с новым запросом, предоставив презентацию с несколькими видео на выбор, чтобы понять, в каком направлении клиент видит данный видеопроект.
В нашем ассортименте присутствовали и классические видео, например, https://www.youtube.com/watch?v=XYD6coZxDFw а также видео, приближающиеся к формату мини-фильма, например, https://www.youtube.com/watch?v=JT9ScDAYoxw
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Креатив
Перед сценарной командой встала задача - найти метафору, которая бы отражала дух команды предприятия и была понятна контрагентам клиента. Метафору, которую можно было бы увлекательно визуализировать.
Мы провели несколько интервью с сотрудниками разных отделов производства, с разным стажем работы, чтобы выяснить их мнение о работе, эмоциях, ожиданиях и будущем.
Команда получила множество интересных идей и понимания о работе и компании, что позволило представить клиенту три концепции для ролика.
На брифинге мы совместно утвердили концепцию с рабочим названием "Часы". Представляем его синопсис:
«Инсайт: Производственные процессы на Заводе ТЕХНОПЛЕКС выстроены на самом высоком уровне, что позволяет производить продукцию круглосуточно. Мы показываем коллектив и работу изнутри глазами нового сотрудника, которого будет играть актер. Наш герой приходит на производство и своими глазами видит, что ТЕХНОПЛЕКС – это отлаженный механизм, который работает как часы благодаря слаженной работе сотрудников.
В видеоряде мы предлагаем использовать ритмичный монтаж и подробные планы производства. Под ритмичные действия, напоминающие работу часового механизма, голос за кадром будет рассказывать о том, как герой вместе с коллегами преодолевает рабочие трудности и стремиться к совершенству и точности. Главный посыл - Завод ТЕХНОПЛЕКС работает как часы и четко выполняет поставленные задачи благодаря сплоченной и профессиональной команде.»
Сценарий
Важным моментом, который мы обсудили на брифинге, был выбор между использованием актера в качестве главного героя или специалистов предприятия. У нас возникали различные точки зрения по этому вопросу, однако в итоге мы пришли к компромиссу: главную роль исполняет актер, а эпизодические роли выполняют сотрудники предприятия.
Может показаться странным, что мы упоминаем это в разделе о сценарии, но это решение оказало значительное влияние на написание сценария. Если бы главную роль исполнил сотрудник, сценарист был бы ограничен в его актерском выражении. Работая с актером, сценарист сразу имел широкий спектр возможностей для планирования различных сцен уже на этапе написания сценария.
При создании сценария концепция приобрела окончательные черты, и сформировалась метафора - метроном, символизирующий синхронность работы команды.
Команда
Осознавая жанр, в котором мы собираемся снимать, и творческую задачу, стоящую перед режиссером и оператором на площадке, мы приступили к формированию команды. Мы искали творческих профессионалов, чьи работы демонстрировали точную визуализацию задуманной идеи сценаристом, а также опыт съемок на неподготовленных локациях и с непрофессиональными актерами.При создании сценария концепция приобрела окончательные черты, и сформировалась метафора - метроном, символизирующий синхронность работы команды.
Нам требовались творцы, способные воплотить концепцию визуально и преобразить натуральные условия съемки в преимущество. Мы искали людей с опытом работы с непрофессионалами, чтобы создать естественную и аутентичную атмосферу в ролике.
Шоурил Алексея: https://vimeo.com/802422231
Работа Марии: https://www.youtube.com/watch?v=tm8ZTqipj6Q
Режиссерский сценарий
Сценарий уже на первом этапе был практически готов в своей окончательной версии. Однако, после проведения онлайн- и офлайн-скаутинга на производстве клиента, сценаристу вместе с иллюстратором пришлось внести несколько изменений. Эти изменения помогли улучшить согласованность сценария с фактическими условиями и добавить более точные детали, что позволило создать более убедительную и связную историю в окончательной версии.
Кастинг
Задачей кастинга являлся подбор актера на роль молодого работника предприятия с игровым возрастом от 30 до 35 лет. Лидером кастинга стал Павел. Делимся его визиткой.
Съемка
Локация клиента находится на юге Санкт-Петербурга. Наша команда состояла из специалистов из Москвы и Петербурга. Мы провели поиск и выбрали оптимальное место для аренды оборудования, составили расписание и согласовали его с производством, чтобы точно знать, когда оборудование может быть выключено или включено для наших нужд. После этого мы запланировали день съемок.
Сам процесс съемок прошел в соответствии с метафорой ролика - точно и пунктуально, "по часам". Вся команда сняла необходимые материалы, а некоторым кадрам мы даже предоставили вариативность, чтобы режиссеру монтажа был выбор и возможность создать желаемую композицию и настроение.
Монтаж
В процессе монтажа мы воспользовались искусственным интеллектом, который генерировал голосовую дорожку для замены дикторского текста и создания предварительной версии ролика. Это позволило нам быстро собрать первичный вариант и оценить общую композицию.
В общей сложности, перед тем как предоставить клиенту предварительную финальную версию ролика, мы провели три раунда внутренних правок. Мы экспериментировали с музыкальным сопровождением и расстановкой акцентов, чтобы достичь наилучшего эффекта.
После согласования черновой версии с клиентом мы решили записать дикторскую часть (или возможно использовали искусственный интеллект... кто знает?), а также провели работу по цветокоррекции, чтобы создать желаемую атмосферу.
График
С момента предоставления сценарного концепта до окончательной версии ролика прошел ровно 1 месяц.
Слайд из креативного предложения с одним из референсов
Фрагмент режиссерского сценария
Бэкстейдж со съемок
3. Результаты сотрудничества
Итог
Прикладываем финальный ролик, чтобы вы тоже могли его оценить :)
Иван Кузнецов
Директор филиала, Завод ТЕХНОПЛЕКС, г. Пушкин
В результате тщательной работы и совместных усилий нашей команды, проект видеоролика для Завода ТЕХНОПЛЕКС увенчался полным успехом. Сотрудничество с клиентом и близкое взаимодействие с его командой позволило нам полностью погрузиться в их мир и передать его особенности через видеоролик.
Мы гордимся тем, что смогли создать видео, которое эффектно передает историю и ценности Завода ТЕХНОПЛЕКС и впечатляет зрителей.
4. Заключение
Команда Завода ТЕХНОПЛЕКС, г. Пушкин
Директор филиала - Иван Кузнецов
Коммерческий директор - Николай Гусев
Команда Lava Media
Генеральный продюсер - Сергей Грим
Проектный менеджер - Игорь Пахомов
Менеджер клиентского отдела - Евгений Романов
Менеджер контроля качества - Амина Бузараева
Исполнительный продюсер - Максим Столбов
Режиссер - Мария Рудневская
Оператор-постановщик - Алексей Зенченков
Сценарист - Михаил Силин
Актер - Павел Асеев
Гример - Влада Слепцова
Ассистент оператора - Гарий Князев
Ассистент оператора - Артем Салинов
Монтаж - Антон Переведенцев
Цветокоррекция - Максим Стрельцов