Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

SEO для B2B компаний: кейс оптимизации сайта компании по сертификации стройматериалов

Вхождение в кейс дня

25 сентября ‘23

Заказчик: Научно-исследовательская лаборатория «Стройматериалы»

В этом кейсе расскажем, как смогли подобрать копирайтеров для работы с нишей сертификации строительной продукции, смогли показать клиенту, что не все тексты нужно доводить до идеала и увеличили количество заявок с помощью продвижения сайта в b2b нише.

Агентство-исполнитель кейса

Агентство поискового маркетинга SEO Интеллект

Агентство поискового маркетинга SEO Интеллект. Помогаем клиентам найти Ваш бизнес с помощью каналов интернет-маркетинга

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В апреле 2021 года в агентство SEO Интеллект пришел руководитель компании НИЛ «Стройматериалы».

Научно-исследовательская лаборатория «Стройматериалы» — компания, которая занимается сертификацией строительной продукции и строительно-монтажных работ, а также декларированием стройматериалов и лабораторным контролем на строительных объектах.

Компания проводит добровольную сертификацию и следит, чтобы все, включая песок и цемент, соответствовало ГОСТу.

Заказчик был недоволен предыдущим подрядчиком по SEO.

Что не устраивало:

1. Не нравились тексты.

2. Разделы сайта были сложно устроены, пользователи не сразу понимали, куда им нужно зайти.

3. Клиент сам не мог найти свой сайт в Google или «Яндексе». Только 17 запросов из 131 запроса попадали в ТОП-10. То есть только 13% важных для клиента «ключей» выдавали сайт на первых строчках поисковиков.

За счет этого на сайт приходили мало людей — в среднем nilstroi.ru получал 195 визитов в месяц.

Клиент поставил перед нами задачу: через три месяца количество запросов в ТОП-10 нужно увеличить до 30-40 штук.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Как решали задачу

Здесь лучше всего подходило SEO-продвижение, за которым клиент и обратился в агентство. Из поиска уже приходили хорошие заявки, пусть их и было мало.

Подбор ключевых слов

В проекте уже были подобраны ключевые фразы: предыдущий подрядчик собрал около 200 «ключей». Мы предложили расширить семантическое ядро и пересмотреть ряд ключевых фраз — они были неэффективны. По некоторым из них в принципе никто ничего не искал.

У клиента было несколько приоритетных направлений, в которые были плохо представлены на сайте:

— поверка дозаторов бетонного завода;

— аккредитация центр;

— испытание бетона;

— подбор состава бетонной смеси;

— декларирование строительных растворов.

Мы добавили новые страницы под эти направления. Дело в том, что в сфере активные конкуренты, на сайтах которых размещено много услуг. Важно было не отставать.

Также мы расширяли семантику. Так оптимизация становилась более успешной, а мы могли оптимизировать страницы не под один запрос, а под несколько.

Изменение страниц услуг

Мы проанализировали, чего не хватает на страницах услуг и изменили их.

Для начала поменяли дизайн минимальными усилиями, так как клиент не был готов тратиться на полноценный редизайн.

Добавили примеры сертификатов, которые выдает лаборатория.

Убрали раздел «Вопрос-ответ», так как раскрывающиеся списки плохо индексируется.Добавили лид-форму в конце страницы.

3. Результаты сотрудничества

Эти изменения мы внедрили достаточно легко, а вот когда потребовалось подготовить новые тексты, начались сложности.

Сложности с текстами: 200 правок на статью

Изначально мы обговорили с клиентом формат работы над текстами. Собрали контент-план в таблице, совместно собрали источники, которые можем использовать, нашли авторов и приступили к написанию текстов.

Но уже к первой статье мы получили около 200 комментариев.

Мы погоревали, а потом стали разбираться, как же так вышло⬇

Во-первых, клиент очень серьезно относится к фактологии. Часто заказчик хотел, чтобы в текстах было много терминов и сложных определений.

Во-вторых, сфера сертификации в строительстве достаточно специфичная. Не получится просто взять и найти копирайтера, который разбирается в этой нише. Поэтому у нас возникли сложности с поиском специалистов.

В итоге правки съедали много времени: и для агентства, и для клиента. Если обычно мы согласовывали и правили текст на сайте за 2-3 дня, то в случае с nilstroi.ru могли тратить на текст неделю. Мы понимали, если так работать с каждым текстом, результата не видать.

Мы стали решать обе проблемы.

Первый шаг — убедили клиента, что не все тексты нужно слишком тщательно проверять и вычитывать. Договорились, что разделим все материалы на сайте на 2 категории, в зависимости от того, насколько щепетильно нужно подходить к текстам.

Материалы «Первой категории» — важные тексты, в которых все должно быть идеально. Например, текст о том, как сертифицируется строительная плитка. Мы продолжили тратить на такие материалы много времени.

Материалы «Второй категории» — тексты, которые рассчитаны на поисковые системы, например, описание услуги испытания щебня. В таких текстах мы теперь делаем только один раунд правок.

Второй шаг — более внимательный отбор авторов. Мы сделали так: нашли 10 авторов и отдали каждому по тексту. Потом показывали все результаты клиенту и выбирали 1-2 исполнителя, которые справились лучше всех. Это необязательно оказывались люди с образованием в сфере строительства. Часто речь шла просто про хорошего копирайтера, видение которого совпало с видением клиента.

Другие работы

Параллельно делали и другие работы по оптимизации: провели технический аудит, нарастили ссылочную массу. В этом кейсе мы не будем подробно рассказывать обо всех задачах. Если вам интересно узнать подробнее, прочитайте наш кейс о работе с сайтом автосервиса.

Результат: +55 запросов в ТОП-10

Работы в комплексе принесли результат. За период с января 2022 года по июль 2023-го 72 запроса попадали в ТОП-10.

За счет этого сейчас мы получаем примерно 869 визитов в месяц.

Также стало больше заявок с сайта. Мы не можем раскрывать конкретные цифры, но, по словам клиента, он видит результаты работы: звонков стало больше.

Лицо копирайтера, который получил 200 правок в тексте о сертификации бетона.

В таблице с контент-планом отмечали, в какой категории относится текст.

4. Заключение

Сейчас мы продолжаем работать с клиентом. Следующая цель — вывести сайт в ТОП-3 по запросам «строительная лаборатория», «метрология» и «аккредитация лабораторий».

Для читателей этого кейса есть подарок!

Напишите нам на manager@seointellect.ru со словами «Читал кейс» и получите бесплатную консультацию по вашему проекту на 30 минут.

Агентство-исполнитель кейса

Агентство поискового маркетинга SEO Интеллект

Агентство поискового маркетинга SEO Интеллект. Помогаем клиентам найти Ваш бизнес с помощью каналов интернет-маркетинга

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен