Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

SEO для B2B компаний: кейс оптимизации сайта компании по сертификации стройматериалов

Вхождение в кейс дня

25 сентября ‘23

Заказчик: Научно-исследовательская лаборатория «Стройматериалы»

В этом кейсе расскажем, как смогли подобрать копирайтеров для работы с нишей сертификации строительной продукции, смогли показать клиенту, что не все тексты нужно доводить до идеала и увеличили количество заявок с помощью продвижения сайта в b2b нише.

Агентство-исполнитель кейса

Агентство поискового маркетинга SEO Интеллект

Агентство поискового маркетинга SEO Интеллект. Помогаем клиентам найти Ваш бизнес с помощью каналов интернет-маркетинга

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В апреле 2021 года в агентство SEO Интеллект пришел руководитель компании НИЛ «Стройматериалы».

Научно-исследовательская лаборатория «Стройматериалы» — компания, которая занимается сертификацией строительной продукции и строительно-монтажных работ, а также декларированием стройматериалов и лабораторным контролем на строительных объектах.

Компания проводит добровольную сертификацию и следит, чтобы все, включая песок и цемент, соответствовало ГОСТу.

Заказчик был недоволен предыдущим подрядчиком по SEO.

Что не устраивало:

1. Не нравились тексты.

2. Разделы сайта были сложно устроены, пользователи не сразу понимали, куда им нужно зайти.

3. Клиент сам не мог найти свой сайт в Google или «Яндексе». Только 17 запросов из 131 запроса попадали в ТОП-10. То есть только 13% важных для клиента «ключей» выдавали сайт на первых строчках поисковиков.

За счет этого на сайт приходили мало людей — в среднем nilstroi.ru получал 195 визитов в месяц.

Клиент поставил перед нами задачу: через три месяца количество запросов в ТОП-10 нужно увеличить до 30-40 штук.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Как решали задачу

Здесь лучше всего подходило SEO-продвижение, за которым клиент и обратился в агентство. Из поиска уже приходили хорошие заявки, пусть их и было мало.

Подбор ключевых слов

В проекте уже были подобраны ключевые фразы: предыдущий подрядчик собрал около 200 «ключей». Мы предложили расширить семантическое ядро и пересмотреть ряд ключевых фраз — они были неэффективны. По некоторым из них в принципе никто ничего не искал.

У клиента было несколько приоритетных направлений, в которые были плохо представлены на сайте:

— поверка дозаторов бетонного завода;

— аккредитация центр;

— испытание бетона;

— подбор состава бетонной смеси;

— декларирование строительных растворов.

Мы добавили новые страницы под эти направления. Дело в том, что в сфере активные конкуренты, на сайтах которых размещено много услуг. Важно было не отставать.

Также мы расширяли семантику. Так оптимизация становилась более успешной, а мы могли оптимизировать страницы не под один запрос, а под несколько.

Изменение страниц услуг

Мы проанализировали, чего не хватает на страницах услуг и изменили их.

Для начала поменяли дизайн минимальными усилиями, так как клиент не был готов тратиться на полноценный редизайн.

Добавили примеры сертификатов, которые выдает лаборатория.

Убрали раздел «Вопрос-ответ», так как раскрывающиеся списки плохо индексируется.Добавили лид-форму в конце страницы.

3. Результаты сотрудничества

Эти изменения мы внедрили достаточно легко, а вот когда потребовалось подготовить новые тексты, начались сложности.

Сложности с текстами: 200 правок на статью

Изначально мы обговорили с клиентом формат работы над текстами. Собрали контент-план в таблице, совместно собрали источники, которые можем использовать, нашли авторов и приступили к написанию текстов.

Но уже к первой статье мы получили около 200 комментариев.

Мы погоревали, а потом стали разбираться, как же так вышло⬇

Во-первых, клиент очень серьезно относится к фактологии. Часто заказчик хотел, чтобы в текстах было много терминов и сложных определений.

Во-вторых, сфера сертификации в строительстве достаточно специфичная. Не получится просто взять и найти копирайтера, который разбирается в этой нише. Поэтому у нас возникли сложности с поиском специалистов.

В итоге правки съедали много времени: и для агентства, и для клиента. Если обычно мы согласовывали и правили текст на сайте за 2-3 дня, то в случае с nilstroi.ru могли тратить на текст неделю. Мы понимали, если так работать с каждым текстом, результата не видать.

Мы стали решать обе проблемы.

Первый шаг — убедили клиента, что не все тексты нужно слишком тщательно проверять и вычитывать. Договорились, что разделим все материалы на сайте на 2 категории, в зависимости от того, насколько щепетильно нужно подходить к текстам.

Материалы «Первой категории» — важные тексты, в которых все должно быть идеально. Например, текст о том, как сертифицируется строительная плитка. Мы продолжили тратить на такие материалы много времени.

Материалы «Второй категории» — тексты, которые рассчитаны на поисковые системы, например, описание услуги испытания щебня. В таких текстах мы теперь делаем только один раунд правок.

Второй шаг — более внимательный отбор авторов. Мы сделали так: нашли 10 авторов и отдали каждому по тексту. Потом показывали все результаты клиенту и выбирали 1-2 исполнителя, которые справились лучше всех. Это необязательно оказывались люди с образованием в сфере строительства. Часто речь шла просто про хорошего копирайтера, видение которого совпало с видением клиента.

Другие работы

Параллельно делали и другие работы по оптимизации: провели технический аудит, нарастили ссылочную массу. В этом кейсе мы не будем подробно рассказывать обо всех задачах. Если вам интересно узнать подробнее, прочитайте наш кейс о работе с сайтом автосервиса.

Результат: +55 запросов в ТОП-10

Работы в комплексе принесли результат. За период с января 2022 года по июль 2023-го 72 запроса попадали в ТОП-10.

За счет этого сейчас мы получаем примерно 869 визитов в месяц.

Также стало больше заявок с сайта. Мы не можем раскрывать конкретные цифры, но, по словам клиента, он видит результаты работы: звонков стало больше.

Лицо копирайтера, который получил 200 правок в тексте о сертификации бетона.

В таблице с контент-планом отмечали, в какой категории относится текст.

4. Заключение

Сейчас мы продолжаем работать с клиентом. Следующая цель — вывести сайт в ТОП-3 по запросам «строительная лаборатория», «метрология» и «аккредитация лабораторий».

Для читателей этого кейса есть подарок!

Напишите нам на manager@seointellect.ru со словами «Читал кейс» и получите бесплатную консультацию по вашему проекту на 30 минут.

Агентство-исполнитель кейса

Агентство поискового маркетинга SEO Интеллект

Агентство поискового маркетинга SEO Интеллект. Помогаем клиентам найти Ваш бизнес с помощью каналов интернет-маркетинга