
Авторизация

Сброс пароля
Внедрение Битрикс24 в Отдел Продаж и Производство у поставщика пищевых ингредиентов
Заказчик: UTS Group

Интеграция Битрикс-24 для UTS Group - компании-поставщика натуральных ингредиентов для пищевой и пивоваренной промышленности, а также средств мойки и дезинфекции пищевого оборудования.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Номенклатура поставляемой продукции включает в себя компоненты для производства пива, безалкогольных и слабоалкогольных напитков, молочных продуктов, снэков, мясоконсервной промышленности, мойки и дезинфекции производственного оборудования, а также полный комплект санитарно-технической документации.
Клиентами компании являются юридические лица, деятельность B2B.
На момент обращения за настройкой CRM и автоматизации посредством Битрикс24 компания клиента испытывала типичные для многих бизнесов проблемы в отделе продаж: не было системы в продажах, менеджеры работали каждый исходя из своего понимания и видения, так же не было никакого контроля за работой менеджеров, а именно: как менеджер взаимодействует с клиентом и насколько регулярно.
Зачастую была путаница с прайс-листами, в результате которой менеджеры могли продать по старым ценам в убыток компании.
Работа с клиентом в компании разделяется на работу фронт- и бэкофиса, взаимодействие которых было также выстроено плохо и неудобно: каждый раз фронт-менеджеры должны были рассказывать бэк-менеджерам о клиенте, его закупках, частоте сделок, передавать контакты и т.д.
Плюс ко всему появилась необходимость организовать работу в удаленном режиме и для этого нужно было настроить коммуникацию отделов вне офиса.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
На первом шаге внедрения Битрикс24 мы проводим аудит бизнеса клиента: наш аналитик исследует все внутренние бизнес-процессы компании путем интервью с руководителями или уполномоченными лицами, составляет по его итогу подробное Техническое задание на внедрение, которое утверждается клиентом.
В соответствии с ТЗ процесс внедрения включил в себя следующие пункты:
- Сформирована организационная структура компании внутри Битрикс24 и настроены права доступа для сотрудников.
- Настроены отдел продаж и отдел производства.
- Выстроены процессы продаж (воронки) отдельно для новых и постоянных клиентов.
- Настроены автоматические лиды через интеграцию с сайтом и соцсетями. А также мы проинструктировали менеджеров, как создавать ручные лиды после в ходе прозвона холодных баз.
Таким образом, подключен поток входящих и исходящих обращений в воронку продаж с одновременным сбором их в базу данных Битрикс24 для надежного и безопасного хранения контактов и истории взаимодействий с клиентом.
- Настроена и подключена IP-телефония с записью телефонных разговоров, чего ранее не было у компании.
- Настроен раздел "Предложения" для работы с отправкой коммерческих предложений, куда загружены шаблоны Коммерческих Предложений, договоров и счетов для оплаты.
- Настроены отчеты для руководителей.
- Добавлена автоматизация задач с помощью инструмента Бизнес-процессы.
а) Бизнес-процесс работы с претензиями заказчиков для оперативного урегулирования спорных ситуаций.
б) Бизнес-процесс согласования договоров, запускаемый в любой момент из карточки сделки для согласования условий с клиентом.
3. Результаты сотрудничества
У компании появилась клиентская CRM для планирования и ведения клиентской базы, которая обеспечила надежное хранение базы клиентов и одновременный бесперебойный сбор всех входящих заявок.
Автоматизация рабочих процессов в системе способствовала уменьшению рутинных действий в периодически повторяющихся бизнес-процессах.
Выстроенная через систему Битрикс24 работа отдела продаж стала прозрачна для руководителей и правильно организована для самих менеджеров.
Упростилась коммуникация между сотрудниками и отделами, а также ускорилось согласование документов и решений с руководством, в особенности удаленно, без личного присутствия.
Выстроенные сроки автоматических задач, периодические уведомления и напоминания позволили сотрудникам и руководителям контролировать и вовремя закрывать текущие задачи.
У руководителей появился удобный расширенный инструмент аналитики качества работы отдела продаж - это автоматические отчеты за выбранные периоды по количеству или суммам сделок (выигранных/проигранных), которые генерируются в Битрикс24 на основе данных по сделкам.
Основное преимущество - автоматизация и выстраивание системы работы отдела продаж.
Каждый менеджер видит свою цепочку сделки, контакты клиента, всю историю взаимодействий, следует определенному алгоритму работы с клиентом, который предполагает система Битрикс24 (настроенная исходя из бизнес-анализа с целью оптимизации работы).
Коммуникации и взаимодействия между фронт- и бэкофисом в процессе обработки сделок упростились, сократились и при этом скоординировались, потому что CRM-система позволяет видеть всю необходимую информацию о клиенте и сделке соучаствующим менеджерам отделов продаж и производства.
Новые удобные инструменты автоматизации - бизнес-процессы работы с претензиями и договорами - ускорили процедуры обработки претензий и согласования договоров, поскольку своевременно ставится задача задействованным в процессе сотрудникам, отслеживаются сроки и необходимые действия, оповещаются руководители на важных этапах процессов.
В дополнение - немаловажное преимущество это возможность быстрее вводить новых работников в курс дел, обучать и адаптировать к рабочему процессу, благодаря выстроенной и налаженной системе работы Отдела Продаж в Битрикс24.
4. Заключение
Интеграция форм обратной связи с СРМ Битрикс помогла автоматически переводить заявки в CRM, и в особенности контакты из онлайн-чата Битрикс24, который также был установлен на сайт. Эта форма связи оказалась наиболее востребованной потенциальными клиентами, посетители охотно вступали в диалог с консультантом онлайн-чата, а отдел продаж в свою очередь отслеживал эти обращения в СРМ Битрикс24 и отрабатывал их по воронке продаж в Битрикс24.