Авторизация
Сброс пароля
Повысили трафик интернет-магазина товаров для мотоциклов до 4000 визитов в месяц
Заказчик: РусМото
Страница кейса/результат: https://rusmoto.org/
Рассказываем, как увеличили поисковый трафик и повысили позиции в поисковой системе Яндекса и Google.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«РусМото» — интернет-магазин товаров для мотоциклов. Предлагают запчасти для разных типов и производителей. В каталоге более 60 000 позиций.
Задача
Клиент пришел к нам с целью увеличить поисковый трафик и повысить позиции в поисковой системе Яндекса и Google — на момент старта работ заказов в интернет-магазине не было.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
У клиента несколько ключевых особенностей:
1. Выраженная сезонность — на весну-лето приходится основной поток продаж.
2. Молодой ресурс — поисковые системы еще не успели его полностью проиндексировать.
3. Нет оптимизации — то есть на сайте никогда не проводились работы по повышению позиций.
Разберем процесс.
Техническая оптимизация
- Установили основной регион продвижения «Москва» в Яндекс.Вебмастере. Создали карточку компании в Яндекс.Справочнике и Google Business.
- Сделали файл robots.txt для закрытия технических страниц от индексации. Это помогло повысить доверие поисковых систем и увеличить трафик.
- Сформировали техническую sitemap.xml и графическую html-карту для быстрой и качественной индексации страниц интернет-магазина.
- Выполнили все рекомендации сервиса PageSpeed, тем самым повысили скорость загрузки сайта до 90. На старте было 53.
- Удалили пустые страницы без текста, которые не имели пользы для посетителей сайта.
- Установили ssl-сертификат и перевели сайт на протокол https.
Все это повлияло на ранжирование сайта и повысило доверие пользователей. SSL-сертификат и протокол https является важным фактором для продвижение сайта в Google.
Оптимизация целевых страниц
- Подобрали поисковые запросы для главной страницы и основных товарных категорий. Для остальных товарных категорий и подкатегорий делали по мере развития проекта. Общее количество запросов = 1200.
- Наполнили пустые страницы сайта релевантными текстами и фото. В общей сложности проработали 250 страниц: «о компании», главную, товарные категории и подкатегории. SEO-тексты ускорили индексацию страниц и помогли пользователям узнать больше о продукции и компании.
- Скорректировали мета-теги на всех страницах сайта. Убрали дубли, сформировали мета-теги там, где их не было, добавили коммерческую составляющую для продуктовых страниц — «купить», «цена», «доставка» и т. д.
На выходе каждая страница получила уникальный title, description и keywords в рамках всего ресурса. В общей сложности оптимизировали порядка 403 страниц каталога.
Дизайн, навигация, юзабилити
- Проработали структуру сайта. Создали раздел «Каталог» и наполнили его ссылками на разделы и подразделы. Это ускорило индексацию и упростило навигацию.
- Скорректировали главное меню. Добавили выпадающий список со ссылками на все бренды, чтобы пользователь мог быстро выбрать нужного производителя.
- Вывели популярные категории на главную страницу и витрину разделов/подразделов в каталоге. Больше их не нужно искать в меню сайта. С точки зрения SEO, наличие таких ссылок добавляет ресурсу веса «в глазах» поисковых систем.
- Настроили блок фильтрации на страницах с товарными витринами. Теперь можно выбрать несколько параметров фильтра и быстрее найти подходящий товар.
- Заполнили шапку сайта. Разместили номер телефона и режим работы, чтобы пользователь сразу видел нужную информацию.
- Добавили кнопку «Вверх». Можно легко вернуться в начало каталога.
- Структурировали текст на странице «О компании» и добавили фото магазина. Для товаров без картинок добавили тематическое фото-заглушку. Так пользователям легче воспринимать информацию.
- Актуализировали информацию на странице «Контакты». Переписали текст и добавили информацию о режиме работы.
Работы для повышения конверсии
- Сделали возможность купить товар в один клик и добавили информацию о доставке и оплате на карточки товаров. Конверсия по данному блоку составила 0,5%.
- Добавили логотипы производителей на карточки товаров, чтобы улучшить коммерческую составляющую. Навигация и взаимодействие с сайтом тоже стали удобнее.
- Добавили возможность покупать товары без обязательной регистрации на сайте.
3. Результаты сотрудничества
Через год посещаемость сайта с поиска выросла до ~4 тысяч посетителей в месяц. Еще через год — до 9+ тысяч.
Динамику прироста посетителей можно посмотреть на графике.
4. Заключение
Занимаемся дальнейшим развитием проекта:
- актуализируем информацию о компании в электронных справочниках;
- проводим ежемесячный анализ индексации и технической оптимизации;
- устраняем все найденные проблемы и битые ссылки;
- корректируем мета-теги и заголовки с учетом изменений в поисковой выдаче, чтобы улучшить CTR-страниц;
- готовим и размещаем коммерческие тексты;
- анализируем конверсионные цели и составляем рекомендации по дизайну и навигации.
Помогли клиенту переехать на новый сайт после редизайна, чтобы значительно не потерять трафик.