Авторизация
Сброс пароля
Привлечь 14000 подписчиков в аккаунт зимней обуви, повысить вовлеченность аудитории и получить 1017 заявок.
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Фабрика унтов "Айхал"
Страница кейса/результат: http://instagram.com/aihalkamus/ и https://vk.com/kamus38
Клиент хотел сделать соцсети основным коммуникационным инструментом и увеличить продажи. До нас блог велся 5 лет. Аудитория росла, но не взаимодействовала достаточно. Мы использовали конкурсы, интересные истории и спецпроекты для улучшения вовлеченности и продаж.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент фабрика унтов "Айхал". Производят самую теплую зимнюю обувь из оленьего меха. Температурный режим от -15 до -50 (бывает и ниже).
Период работы: с июня 2020 по август 2023.
- Исходные данные
- Подписки около 6000 чел.
- Подписчики около 8000 чел.
- Охваты в сториз до 200 чел.
- Охваты поста до 2000 чел.
- Запускался таргет несистемно
- На лето переставали вести соц сети из-за сезонности продукта. Были отписки около - 1500 чел.
Цель: сделать соцсети основным коммуникационным инструментом, увеличить продажи, сократить отписки вне сезон.
Задачи, которые стояли перед агентством:
- 1. Расширить аудиторию на продукт с ограниченным кругом клиентов. Унты покупают чаще всего жители северных районов.
- 2. Решить вопрос, зачем и для кого вести аккаунт вне сезона (полгода)
- 3. Сделать более живой контент в аккаунте
- 4. Создавать истории, которые захотят смотреть даже те, кто уже купили унты
- 5. Создать комьюнити между фабрикой и потенциальными клиентами
- 6. Оперативно объявлять новости
- 7. Сделать соцсети удобными для заказа и изучения ассортимента.
- 8. Подключили одними из первых магазин в Инстаграм. Где можно было легко листать каталог и заказать не выходя из соцсети.
⠀
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Чтобы прийти к цели мы сделали акцент на: Анализе, Контенте и Продвижении.
Анализ.
Изучили какой контент хочет видеть целевая аудитория. В основе это были женщины от 30 до 50 лет, которые:
- 1. Часто стоят на остановках, в ожидании транспорта (тетя-пешеход)
- 2. Много работает на улице
- 3. Беременные или уже родившие, потому что именно им часто гулять с малышом. И везде: истории, посты, ролики, сообщения — придерживаемся исключительно TOV. А именно забота, уважение, доброта. Исключительно на вы. При изучении у нас родились инсайты. Например, наша аудитория молодеет. И мода на теплую обувь разрастается. А значит нужно контент омолаживать.
Контент.
Здесь мы действовали по рубрикатору, исходя из целей бренда.
Основные цели были:
- 1. Показать товар лицом
- 2. Обучить пользоваться товаром так, чтобы он служил дольше
- 3. Поддерживать любовь к Сибири. 80% покупателей находятся в Сибири.
- 4. Задавать тренд и показывать, что унты - это модно и стильно. Из этих задач строился контент-план: посты, видео и картинки.
Истории.
Мы поменяли подход в сториз с обычного товарного обзора на истории о компании, о людях, о погоде. Ушли от шаблонности. Это мы считаем нашей силой. Так как вести сториз коммерческого аккаунта без конкретного человека довольно сложно, но мы справились.
Летний контент.
«Айхал» первые сделали фотосъемку унтов на траве. Что придало свежести в летний контент. Ведь унты только зимняя обувь.
Работа с блогерами.
Мы решили работать с местными блогерам, чтобы увеличить узнаваемость бренда. Вы отобрали 6 блогеров на разовый обзор фирменного магазина и совместно с компанией согласовали годовое амбассадорство семьи из Иркутска.
В чем заключалось взаимодействие:
- Все сезонные фотосессии
- Пересечение части Байкала на мотоцикле Harley Davidson в унтах и крагах (варежки из оленя).
- Съемка в фильме "Иркутские истории о главном", где Денис играл одну из ролей и ходил в унтах.
- Отметки в историях и постах Дениса и Дарьи Гук.
- Игры, сторитейлинги в течение года.
- Поездка на фабрику и интервью у основателя бренда.
Здесь мы не можем раскрывать финансовые подробности из-за конфиденциальности сторон.
Розыгрыши.
Этот способ мы выбрали для привлечения новой аудитории за счет органического рассказа подписчиков о нас.
Мы посчитали, что привлечение новых подписчиков можно выгодно достичь через розыгрыш подарков. Эта идея перекочевала к нам от предыдущего агентства, которые разыгрывали варежки. Но мы решили сделать более масштабное событие и взяли на фонд: унты, варежки и свитер.
Что нам играет на пользу:
1. Любой житель холодного района хотел бы получить подарок за простые действия.
2. Унты - дорогой продукт, поэтому не каждый может себе купить. Поэтому это как новенький iPhone.
Спецпроекты.
Harley, Черная пятница и тыквы.
- Мы создавали инфоповоды, чтобы привлечь больше внимания. Так, на праздник тыквы мы устроили игру в посте и сториз, где участники должны были найти буквы и угадать слово. За это они получали купон со скидкой. За один день промокод получило 58 человек.
- Harley Davidson. Наш блогер Денис Гук пересек части Байкала на мотоцикле Harley Davidson в унтах и крагах (варежки из оленя), транслируя историю в своем блоге. А мы подхватили.
- Бренд принимал участие в съемке фильма "Иркутские истории о главном", где Денис Гук играл одну из ролей и ходил в унтах. Ссылка на историю.
- И, конечно, мы делали Черные пятницы, которых ждали подписчики, так как в предверии зимы появлялась небольшая возможность купить унты чуть дешевле.
Съемка в фильме "Иркутские истории о главном",
Пересечение части Байкала на мотоцикле Harley Davidson в унтах и крагах (варежки из оленя).
3. Результаты сотрудничества
Результаты:
- Привлекли 1017 лидов
- +14000 подписчиков в Инстаграм
- +1500 подписчиков во Вконтакте
- Увеличение вовлеченности до 5-10% на пост
- Просмотры сториз стабильно 2000 человек (до февраля 2022 года)
- Сделали страницы удобными для изучения товаров и заказа
- Внедрили ежегодные масштабные розыгрыши в году (около 5000 участников за один розыгрыш)
- Компания стала трендсеттером в нише. Например, «Айхал» первые сделали фотосъемку унтов на траве. Вроде просто, но никто не делал:)
4. Заключение
Мы смогли значительно усилить влияние бренда в социальных сетях и стали трендсеттерами в сфере, что означает, что нас копировали и приводили в пример конкуренты. Вовлеченность аудитории выросла до уровня 5-10% на пост . Привлечено 14 000 новых подписчиков в Инстаграм и 1500 подписчиков во Вконтакте.