Авторизация
Сброс пароля
Продвижение сайта по промышленному альпинизму
Заказчик: ООО "Тигрис"
Страница кейса/результат: https://smirnov.marketing/keys-prodvizhenie-sayta-po-promyshlennomu-alpinizmu
Сайт: https://tigris-alp.ru/ Ниша: Промышленный альпинизм Гео: Москва и область + часть услуг на РФ Какие услуги оказывали: Продвижение сайта и доработка Точка А: Отсутствие представительства в интернете.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент ожидал получить результаты в течение года, и затем закрепить их. Но при этом понимал, что первые видимые изменения могут прийти примерно с 4-6 месяца. Периодически во время работы у клиента менялись приоритеты. То нужны были лиды на "Услугу 1", то как только мы выкатили страницу, написали текст, купили ссылок... Резко стала нужна другая услуга, а эта уже становилась ненужной. Конечно, были некоторые переживания на этот счет, но клиент всё понимал.
Тогда ещё я не особо умел работать со сквозной аналитикой, а большинство заявок приходило либо на почту, либо звонили напрямую клиенту. Мы договорились, что клиент будет каждый день писать, сколько приходило звонков и писем.
Позже обнаружилась еще одна проблема. Довольно много звонков и писем было “спамными”, тут мы начали совместными усилиями внедрять CRM систему, чтобы хотя бы понимать количество лидов и выручку с них.
Так как коллтрекинга и сквозной аналитики не было, приходилось ориентироваться "на глаз". Я отслеживал позиции, видимость сайта и трафик из поиска. Далее я сравнивал эти показатели с заявками и с тем, на какие именно услуги были эти заявки и понимал, что результат либо есть, либо его нет. В один момент договорились с клиентом, что его менеджер по продажам будет отправлять небольшие отчеты о лидах.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
1. Работы начались со сбора семантики
Перед стартом сбора семантики я собрал все варианты услуг, которые были у конкурентов с общей частотностью, для понимания потенциала трафика. Я собрал матрицу сезонности (какие услуги пользуются большим спросом в течение года). На основании этих данных клиент составил список приоритетов для проработки категорий услуг.
После чего собственно и пошёл процесс сбора СЯ. В работу брались даже самые мелкие запросы с “частоткой” в кавычках меньше 10.
После сбора матрицы базисов (список услуг и различные вариации их написания) я отправил все эти запросы в Key Collector, затем собрал частотки, почистил мусор, собрал подсказки и занялся кластеризацией.
Естественно, перед запуском проекта был проведен полный технический аудит, через сервисы Screaming Frog и СайтРепорт.
После того, как сайт попал в индекс - начал внимательно смотреть за динамикой индексации. На сколько помню, страницы зашли в индекс за несколько дней, никаких проблем с этим не было.
Также важным моментом было то, что хоть я и не особо понимал в маркетинге и конверсии в тот момент, я старался сделать так, чтобы страницы нашего сайта были коммерчески более привлекательными, чем у конкурентов, например, мы указывали цены на услуги на 10 руб./ м2 ниже, чем у конкурентов-лидеров.
2. Далее пошла разработка сайта
К сожалению, ВебАрхив не может показать, как выглядел сайт в 2017, но делали мы его на одной из платных тем на Вордпрессе. Тему подбирал я, старался выбрать так, чтобы было необходимо как можно меньше доработок.
3. Ссылки
Для Google также в течение года закупались ссылки и даже спустя несколько лет некоторые ключевые запросы, наиболее важные для клиента стоят в ТОПе Google, например "Покраска металлоконструкций"
В первый год работы я боялся закупать много ссылок, так как был наслышан о различных банах со стороны поисковых систем для молодых сайтов, поэтому проставлял только в небольшом количестве крауд-ссылки, размещался в различных белых каталогах (2гис и аналоги), куплено было буквально несколько ссылок. Да и бюджет на ссылки (в том числе из-за вышеобозначенной причины) был практически нулевой.
4. Запуск сайта
Самый эмоциональный момент для меня был на старте работ. Прошло буквально 2-3 месяца, как мы начали работать, когда сайт был запущен в работу. Я не знал, чего ожидать, но увидел, что на сайт пришел первый посетитель из SEO... Буквально через час я пишу клиенту, спрашиваю, вдруг был какой-то звонок.... А он отвечает, да, договорились работать на 3 миллиона... Я был просто в шоке!) Приятном, конечно!
3. Результаты сотрудничества
Что касается результатов: Уже в первые полгода-год работы получилось стать лидером по трафику в Яндекс, заявки тоже приходили, к сожалению, точной статистики по заявкам не сохранилось и многие из них не отслеживались в метрике из-за отсутствия конверсии...Но в рабочие дни были как раз желанные 5-10 заявок в среднем. По крайней мере это те лиды, которых клиент передавал мне в табличке, которую я очень просил его заполнять, а клиент старался регулярно и добросовестно это делать!
Был еще один интересный момент. Весной и летом мы смогли заключить несколько очень больших контрактов на очистку снега с крыш и во время сезона, когда конкуренты сливали очень много денег на Яндекс Директ - мой клиент отказывался от заказов, потому что график сотрудников на всю зиму был полностью расписан!). Если говорить на языке цифр: Запустив сайт с июне 2017 за год мы вышли на 2387 переходов из поисковых систем в месяц. Еще через год мы побили и эту планку: в апреле 2019 на сайте было 2839 переходов из поиска за месяц. Заявки
К сожалению, статистики по заявкам за весь период не сохранилось, но я нашел данные с 11 апреля по 1 мая, за этот период суммарно было 122 заявки по данным клиента
4. Заключение
В заключение хочу добавить:
Всем владельцам сайтов услуг (или их маркетологам), особенно в B2B нишах (стройка, ремонты, альпинисты и т.д.) - я бы посоветовал нанять агентство или специалиста, которые будут вовлечены в процесс и в результат и не мешать им в реализации их плана!)
Если вы хотите, чтобы с вашим проектом поработала моя команда и вы стали нашим новым кейсом - пишите по контактам ниже!