Авторизация
Сброс пароля
Автоматизация бизнес-процессов для Российского экологического оператора
Заказчик: Российский экологический оператор (ППК РЭО)
Страница кейса/результат: https://reo.ru/
Как внедрение 1С:Управление холдингом 8 помогло повысить эффективность процессов бюджетирования и качество финансового планирования на госпредприятии.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Российский экологический оператор (ППК РЭО) осуществляет деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разрабатывает и корректирует федеральную схему обращения с ними.
Заказчик ставил задачу автоматизировать бизнес-процессы своей финансово-хозяйственной деятельности, чтобы правильно проводить план-фактный анализ. Всего в компании было представлено порядка двенадцати различных направлений работы, как внешних, так и внутренних. По каждому из них бюджетирование велось отдельно в Excel, а затем сводилось в один отчет. Причем ответственными за это были разные сотрудники. Однако постоянно возникали ошибки, приходилось перепроверять все с самого начала, поэтому было принято решение внедрить 1С:Управление холдингом 8.
На этапе обследования были сформулированы пожелания и требования к системе. В результате был подготовлен детальный технический проект, в котором были описаны основные цели внедрения и средства для их достижения.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Так, автоматизация была направлена на повышение:
- оперативности взаимодействия сотрудников и структурных подразделений компании за счет использования среды информационного взаимодействия;
- эффективности процессов бюджетирования, казначейского учета, учета произведенных закупок товаров, работ, услуг и заключенных договоров;
- оперативности планирования деятельности;
- эффективности деятельности компании за счет использования функций, обеспечивающих своевременное получение сотрудниками актуализированных релевантных данных, в том числе из информационных систем и ресурсов компании;
- качества (полноты, точности, достоверности, своевременности, согласованности) информации, создание единого информационного пространства;
- качества финансового планирования;
- точности, оперативности и качества принимаемых решений в отношении планирования бюджета компании.
Также большое внимание уделялось сокращению операционных издержек, связанных с получением и обработкой информации, и улучшению контроля над активами и затратами.
3. Результаты сотрудничества
Весь проект был реализован за полгода силами команды, состоящей из руководителя проекта, двух аналитиков и программиста. Помимо этапа обследования, процесс автоматизации включал:
Моделирование
Проектирование (составление заданий на доработку выявленных функциональных разрывов по итогам моделирования)
Разработку недостающего функционала
Тестирование и первичное обучение пользователей на участках
Внедрение
Уже в 2021 году сотрудники компании-заказчика смогли перейти к работе в новой системе. В первую очередь, они получили возможность контролировать лимиты по всем сметным статьям.
Так, справочник «Виды сметных расходов» служит для хранения детальных данных о всех планируемых расходах в рамках конкретного бюджета.
Виды сметных расходов хранятся в специальном справочнике «Субконто Управление Холдингом» при этом, его содержимое жестко не регламентировано, и, в настоящее время, он сформирован под потребности текущего финансового планирования.
Кроме того, внедрение 1С:Управление холдингом 8 дало возможность заказчику правильно вести учет договоров (их количество и объемы). Все договоры в системе находятся в меню «Управление обязательствами»-«Договоры».
Отчет «Сводный график» показывает плановый график расчетов по договору с детализацией по датам.
Для формирования реестра договоров с выводом всех значимых полей по каждому из них нужно выбрать отчет «Казначейство»-«Отчеты»-«План-фактный анализ оплат и начислений (основной)».
Компания также теперь может планировать бюджеты на следующий год.
Для этого руководитель бюджетного процесса запускает формирование общей сметы компании в системе, а всем назначенным ответственным приходит уведомление о необходимости создания сметы расходов по его подразделению.
4. Заключение
Для того, чтобы команда быстрее освоила программное обеспечение, были составлены специальные инструкции: как согласовывать все статьи, как работать с общей сметой и т.д.
ППК РЭО уже второй год активно пользуется внедренной системой, а сотрудничество с компанией продолжается как по поддержке этого решения, так и по новому проекту.