Авторизация
Сброс пароля
Как редизайн интернет-магазина увеличил конверсию на 40%
Заказчик: SW-Strazy
Страница кейса/результат: https://sw-strazy.ru/
Рассказываем, как делали редизайн интернет-магазина страз и кристаллов Swarovski с учетом потребностей целевой аудитории и юзабилити.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
SW-STRAZY.ru, лидер продаж страз Swarovski в СНГ в 2020 году, обратился к нам с проблемой — низкая конверсия с мобильных устройств из-за устаревшего дизайна интернет-магазина.
Задача
Разработать новый дизайн интернет-магазина с учетом потребностей целевой аудитории и юзабилити, улучшение навигации и повышение конверсии в мобильной версии сайта.
Вадим Богомолов
управляющий директор, SW-STRAZY
Посетитель должен понять, что зашел на сайт компании, которая тесно сотрудничает со Swarovski, покупает напрямую, а значит имеет самые низкие цены на рынке и большой ассортимент. У посетителей новый интернет-магазин должен вызывать следующие ассоциации: статус, креатив, доверие, эксклюзивность позиций, постоянные поступления.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Анализ интернет-магазина
Сложная структура сайта и навигация: большая вложенность, дубли разделов, отображение в меню категорий и товаров одновременно.. Анализ воронки продаж показал, что основная потеря конверсии в смартфонах происходит на этапе просмотра каталога и добавления товара в корзину.
В товарной матрице у одного артикула кристалла может быть до 100 цветов и до 5 размеров. Они формируют сотни модификаций товара. Постоянные покупатели хорошо понимают структуру каталога, а у новых возникают серьезные проблемы, что отражается на снижении конверсии в 5 раз.
Плохо адаптированная мобильная версия: мелкие элементы, долгая загрузка страниц, неудобный поиск. Статистика показывает, что процент пользователей со смартфона на 40% больше, а покупок на 50% меньше даже у самых популярных групп товаров.
Проблемы со стороны дизайна: перенасыщение стилями, неудобная компоновка и несоразмерность элементов, верстка выстроена не по сетке, фон и декоративные решения, которые привлекают слишком много внимания.
Дизайн-решение
Специфика товара, который предлагает SW-STRAZY.ru — яркость и разнообразие цветов. Эти особенности терялись на фоне устаревшего дизайна, поэтому сделали максимально легкий и ненавязчивый дизайн.
Легкие тени и однопиксельные бордеры структурируют пространство, контурные иконки добавляют графичности. Для добавления необходимого минимального контраста при разграничении смысловых блоков, белый цвет чередуется с мягким оттенком серого.
Создание прототипов и подход mobile-first
При разработке нового интернет-магазина мы использовали подход mobile-first. На основе функциональности старой версии сайта, требований заказчика, а также результатов аналитики разработали 25 прототипов страниц интернет-магазина.
Верстка и разработка
На этапе планирования проекта стоял важный вопрос — разрабатывать с нуля или использовать существующий back-end, проведя рефакторинг. Так как редизайн не предполагал серьезного изменения функционала и у клиента были свои программисты с хорошим знанием проекта, выбрали второй вариант.
В этом проекте мы не занимались интеграцией верстки и backend-разработкой, а курировали работу команды программистов клиента, отвечая за конечный результат.
Какие решения повлияли на конверсию и юзабилити
На совершение покупки оказывают 3 фактора: наличие товара на складе, стоимость и скорость доставки. Чтобы максимально быстро ответить на эти вопросы, мы разместили информацию о наличии товаров на странице каталога и в карточке товара.
Чтобы процесс выбора товара был быстрым и удобным:
1. Сделали адаптивный фильтр для каталога и карточки товара в модальном окне. Это избавило ресурс от лишних страниц и упростило просмотр подробной информации о товаре.
2. Пустили маркетинговую строку, которая меняется каждые 10 сек.. Например, «Бесплатная доставка», «Беспроцентные платежи по карте», что позволяет потенциальному покупателю за несколько секунд узнать акции и спецпредложения данного поставщика.
Для быстрого выбора товара сделали отображение большого количества товаров, например, кристалла из нужной категории.
Страница артикула была приведена к привычному для пользователя формату категории, а для модификаций разработана попап-страница с детальной информацией о товаре.
Всё это позволило сделать выбор кристаллов и других товаров намного быстрее и понятнее, о чем говорит рост конверсии среди новых пользователей 2 раза.
Мы упростили структуру каталога, которая теперь содержит всего 10 категорий и имеет 2 уровня вложенности вместо трех.
Подобрали шрифтовую пару (рифмующиеся с логотипом) и акцентный цвет (золотисто-бежевый).
Для страниц, где требовалось больше презентационного эффекта, были подобраны фотографии и собраны яркие коллажи из изображений кристаллов страз.
Использовали большие фотографии кристаллов, чтобы добиться максимального эмоционального воздействия на целевую аудиторию магазина.
3. Результаты сотрудничества
Разработали новый дизайн с учетом потребностей целевой аудитории и юзабилити, что привело к увеличению конверсии в мобильной версии сайта на 39,8%.
Оцениваем результаты работы нового сайта интернет-магазина через 5 месяцев после его запуска.
Все пользователи
Рост дохода на 16,8%, рост конверсии на 22%, рост заказов на 26%.
Новые пользователи
Рост дохода на 96,7%, рост конверсии на 102,6%, рост заказов на 105,4%.
Трафик со смартфонов
Рост дохода на 36,4%, рост конверсии на 39,8%, рост заказов на 75,7%.
Вадим Богомолов
управляющий директор, SW-STRAZY
Задача была освежить дизайн и повысить конверсию продаж на мобильных устройствах (была около 1,5%) и мы решили ее на 150%. Мы получили не только классный сайт с высокой конверсией, но и надежных партнеров для дальнейшего развития сайта, дизайна, SEO и контекстной рекламы. Неожиданным для нас стал уровень погружения и перфекционизм команды проекта.
Понравился глобальный подход, гибкость, открытость к диалогу, стремление давать решения, если нужно — спорить с клиентом для реализации корректных решений, а не просто удовлетворения клиентских желаний, которые не всегда правильны. Желание исправлять проблемы, если они возникают.
Новый сайт запустили позже планируемого, но оценка сроков была слишком оптимистичной.
Новый дизайн интернет-магазина с учетом потребностей целевой аудитории и юзабилити.
Результаты работы нового сайта интернет-магазина через 5 месяцев после его запуска.
4. Заключение
После запуска новой версии проекта мы взяли на себя ведение контекстной и таргетированной рекламы, оптимизацию сайта под поисковые системы. Все работы, связанные с поддержкой и развитием проекта, также проводятся нашей командой.