Авторизация
Сброс пароля
Разработка Uber-like маркетплейса грузоперевозок
Заказчик: ООО «Стрекоза»
Страница кейса/результат: https://umbrellait.ru/case/za-12-mesyaczev-s-nulya-zapustili-uber-like-marketplejs-gruzoperevozok/
За 12 месяцев с нуля запустили Uber-like маркетплейс грузоперевозок
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Задача: За 12 месяцев с нуля запустить маркетплейс грузоперевозок.
Трудности: Нужно было с нуля разработать два мобильных приложения и веб-платформу маркетплейса с оптимальным набором функций для выхода на рынок. При этом было критично запуститься без ошибок и багов с первого раза, чтобы опередить конкурентов.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
- За 2 дня подключили к проекту команду. В нее вошли аналитики, iOS-, Android-, Angular-, Java-разработчики, QA-инженер, дизайнер и ПМ. У команды был опыт работы с логистическими проектами, в том числе для Smartseeds и МЕТRО.
- Подробно изучили рынок и конкурентов, определили приоритетные функции, разработали техническое задание и дизайн для коммерчески успешного запуска с первого раза.
- С нуля разработали мобильные приложения с геолокацией для клиентов и поставщиков услуг. Взяли на себя коммуникацию с представителями Яндекса и получили API геокодера, чтобы внедрить отслеживание грузов в реальном времени. Клиенту в приложении доступны список водителей, информация о машинах, карта, оформление заказа на перевозку груза. Водителю — возможность откликаться на заказы по подписке и торговаться: называть свою цену вместо ставки клиента. Также позаботились о безопасности приложений: организовали вход по PIN и биометрии, исключили запуск продукта одновременно на нескольких устройствах.
- Разработали веб-платформу с функциями, не имеющими аналогов на рынке. В веб-версию добавили возможность регистрации юридических лиц для управления несколькими аккаунтами водителей. Владелец аккаунта может распределять, фильтровать по локации, отслеживать заказы перевозчиков в реальном времени на карте.
- На основе обратной связи от реальных пользователей доработали приложение. При разработке продукта мы изначально учитывали, что водители могут пользоваться телефонами, которые быстро разряжаются. В результате создали продукт, который минимально нагружает аккумулятор. Затем, на этапе тестирования, подключили реальных водителей и доработали маркетплейс по полученному фидбэку.
3. Результаты сотрудничества
Через 12 месяцев работы было запущено 4 мобильных приложения и веб-платформа маркетплейса «Стрекоза». Umbrella IT выступили не только разработчиком, но и техническим консультантом: мы собеседовали специалистов в штат и помогли партнеру создать собственную IT-экспертизу для дальнейшей поддержки и развития маркетплейса.
Рекламная кампания, которая проводилась в течение 2 месяцев после релиза, привлекла на маркетплейс 5 тыс. пользователей. Площадку постоянно совершенствуют, чтобы привлечь больше водителей и предложить более удобный сервис клиентам.
4. Заключение
Команда UIT подробно изучила рынок и конкурентов, определив приоритетные функции, разработала техническое задание и дизайн для коммерчески успешного запуска с первого раза. С нуля разработали мобильные приложения с геолокацией для клиентов и поставщиков услуг, на этапе доработки руководствуясь фидбэком от реальных водителей.