Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как прошли через бюрократию во время интеграций с mos.ru и СУДИР при разработке приложения Teleaqua

10 июля ‘23

Заказчик: Teleaqua
Страница кейса/результат: https://teleaqua.ru/

Перед нами стояла задача разработать приложение для контроллеров, которые будут автоматически передавать показания счетчика воды в Мос.ру и отслеживать протечки воды.

Агентство-исполнитель кейса

5 УГЛОВ

Специализируемся на продуктовой разработке и развитии сложных интерфейсных проектов, к которым относятся: - E-com и маркетплейсы - Кросс-платформенные мобильные приложения - Личные кабинеты. Готовы пройти все бюрократические проволочки ради задач клиента.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент Teleaqua обратился к нам в 5 УГЛОВ после решения создать контроллеры, которые позволят автоматически передавать показания счетчика воды в Мос.ру и отслеживать протечки воды. Пользователям больше не нужно самостоятельно передавать показания. Они приобретают у Teleaqua контроллер (собственная разработка) и далее просто оплачивают счета.

Основной проблемой в реализации стала аккредитация в mos.ru, интеграция с СУДИР (здесь столкнулись с серьезной системой защиты персональных данных) и настройка сбора данных с контроллеров. Вся информация должна понятным образом отображаться в личном кабинете пользователя.

Также пришлось поломать голову над ограничениями ресурса устройства. Заряд батарейки на контроллере не бесконечен, его нужно расходовать разумно, а значит передавать данные на сервер с оптимальными периодичностью и формате.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы проделали большущую работу. Проект состоит из двух отдельных функциональных блоков: один обслуживает запросы от мобильных приложений абонентов, второй собирает и оптимизирует данные от микроконтроллеров, установленных в квартирах абонентов.

Разработали своими руками сервер сбора данных с контроллеров. Для хранения и обработки сырой информации от микроконтроллеров задействована база данных PostgreSQL.

Одна из важнейших фишек — гигантская экономия заряда аккумулятора устройств за счет перехода от JSON формата обмена данными на обмен бинарными пакетам. Добились увеличения срока жизни батареи с 3 - 4 до 5 - 6 лет.

Сделали отдельный личный кабинет для монтажника и для обычного пользователя. Монтажник в своем кабинете работает с заявками, которые передает менеджер, и согласовывает время выполнения работ. Владельцы контроллера отслеживают показатели по уровню расхода воды, как в цифрах, так и в виде графика, смотрят, нет ли протечек. Здесь же есть информация о последней поверке счетчиков и о том, переданы ли данные в mos.ru. Все это не только в личном кабинете на сайте, но и в мобильном приложении.

Что сделали (фишки):

1. Заявка из формы обратной связи летит к менеджеру, а затем в кабинет монтажника.

2. В личном кабинете монтажника видны все заявки, которые ему передает менеджер.

3. Внутри каждой заявки есть комментарии от менеджера, адрес, статус заявки, оборудование к установке и сумма, которую нужно взять с клиента.

4. Для каждого статуса заявки предусмотрены свои поля, чтобы монтажнику не пришлось нажимать ничего лишнего. Например, если мастер взял заявку в работу, то появляется кнопка Согласовать время.

5. Когда наступает стадия Время согласовано, то монтажник идет к клиенту. После этого статус заявки меняется на В работе, проходят основные работы: активация кабинета, подключение контроллера. Следующим этапом можно только закрыть заявку.

6. Приходя к клиенту, монтажник добавляет код плательщика, контроллер, настраивает связь с сервером, добавляет счетчики. Так же монтажник может создать новую заявку самостоятельно, если продаст установку контроллера уже на месте у клиента.

7. По завершении работ монтажник проверяет себя по чек-листу, все ли действия он выполнил. Пока он не отметит все пункты, кнопка завершения работ не активируется.

8. Из личного кабинета можно авторизоваться в mos.ru

После авторизации происходит возврат в приложение. Фоном пробрасываются все нужные токены.

9. По графику видно количество расхода воды по дням (в кубах) и времени (в литрах).

10. Последняя связь с сервером

Контроллер с помощью встроенной симкарты передает данные на сервер каждые 20 минут. Если связь была надолго потеряна, то придет оповещение.

11. Если есть подключение к mos.ru, то видно, когда последний раз были отправлены данные.

12. Дата поверки

Когда приближается дата поверки, то цвет поля будет меняться, чтобы пользователь вовремя вызвал монтажника для новой поверки. Информация также прилетит в окно уведомлений.

13. Датчик протечки

Контроллер по определенным признакам сообщает, что случилась протечка. Об этом обязательно придет push-уведомление, а также появится информация в окне уведомлений приложения с указанием адреса протечки.

Как вода перестанет литься, то контроллер тоже сообщит о том, что протечка устранена, а в приложении придет уведомление.

Интеграция с СУДИР:

Было сложно сделать интеграции с СУДИР и mos.ru, это долгий бюрократический процесс. Более того, это наш первый опыт работы в направлении “умный дом”.

Сделали сложную интеграцию с СУДИР. Сервис передает нам токены, позволяющие пользователям авторизоваться на mos.ru. Так система понимает, что у Teleaqua и конкретно у этого пользователя доступ к mos.ru разрешен и с ним можно делиться информацией.

СУДИР — это Система Управления Доступом к Информационным Ресурсам.

Проще говоря, глобальная система по Москве, которая объединяет в себе данные о потребителях благ цивилизации.

Основные этапы:

1) Клиент подает заявку в СУДИР. Отправляем запрос на управление и получение токкена для дальнейшего использования приложения, а также на получение

2) Получили доступ к серверу-"песочнице". Обновили ключи, с которыми в дальнейшем отправляется набор пользовательских свойств.

3) Смотрели, работает ли наше приложение на предпродакшн-среде.

4) Финальный этап, в конце которого мы прошли тестирование. Демонстрируем реализацию всех методов, описанных в документации, проверяем отправку запроса, получение ответа и анализ.

В конце каждого этапа собирается комиссия, состоящая из сотрудников со стороны Мос.ру, СУДИР.

3. Результаты сотрудничества

Мы победили бюрократическую волокиту и сделали интеграцию с СУДИР и mos.ru, поэтому все показатели со счетчиков передаются на портал автоматически.

4. Заключение

Разработали приложение, которое позволяет москвичам автоматически передавать показатели водяных счетчиков в mos.ru

Агентство-исполнитель кейса

5 УГЛОВ

Специализируемся на продуктовой разработке и развитии сложных интерфейсных проектов, к которым относятся: - E-com и маркетплейсы - Кросс-платформенные мобильные приложения - Личные кабинеты. Готовы пройти все бюрократические проволочки ради задач клиента.