Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

С помощью нейроквеста ВКонтакте увеличили продажи сети доставки японской еды «Японори» на 135%

09 июля ‘23

Заказчик: Сеть доставки роллов «Японори», популярна в Сибири и на Урале.
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/719802-napisali-s-pomoshchyu-neyrosetey-kvest-vkontakte-i-uvelichili-prodazhi-na-153-keys-yaponori-i-studii-chizhova

При помощи нейросетей разработали квест ВКонтакте для региональной службы доставки японской еды «Японори», реализовав активность на уровне SMM от лидеров рынка. Использование нейросетей позволило сэкономить сотни тысяч рублей бюджета на дизайн

Агентство-исполнитель кейса

Студия Чижова

Увеличиваем прибыль, формируем имидж бренда и повышаем узнаваемость с помощью разработки и реализации комплексных стратегий.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент хотел реализовать интересную активность, которая привлекала бы в аккаунт новую аудиторию, решила задачи вовлечения и увеличила бы продажи.

В этот период в рунете набирали популярность нейросети, и мы предложили партнеру разработать уникальный нейроквест ВКонтакте.

Основные результаты игры

Сценарий нейроквеста

Сценарий игры разрабатывали на основе Круга Хармона. Этим методом пользуются при создании сценариев фильмов, игр, а также книг и не только

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Разработка идеи игры. Мы собрались на брейншторм и придумали концепцию. Затем с помощью нейросетей сгенерировали ключевые моменты игры ‒ сценарий, персонажей, визуал. Согласовали с клиентом, упаковали и запустили.

Разработка сценария и игровых механик. Для сюжета выбрали вариант мира будущего, который нужно спасти. Идея спасения мира наиболее универсальна, и она настолько заинтересовала клиента, что он выделил в два раза больше бюджета на рекламное продвижение и согласился расширить призовой фонд.

Нейросеть предложила сценарий, в котором монстр Зеломорф пожирал ресурсы Земли. Победить его нельзя, можно только задобрить идеально приготовленным роллом, ингредиенты для которого придется искать по всему миру.

Разработка игровой воронки. Детально проработали каждый сюжетный блок. Чтобы игра была интереснее, добавили действия.

После прохождения каждого этапа игрок получал бонусы от «Японори», промокоды и сертификаты на роллы. После каждого сюжетного блока собирали игроков в разные списки, чтобы понимать, сколько людей проходит каждый этап. Также добавляли их в общий список, по которому после игры делали продающие рассылки. Так мы смогли отследить эффективность игры и уровень вовлечения, не потеряли привлеченных людей, продолжили с ними коммуникацию и после игры.

Разработка маскота. Нужна была механика, которая поможет вести игрока по сюжету. Решили ввести персонажа-проводника, оживили суши в формате милого маскота по имени Японорец. Черновой вариант образа маскота был создан в нейросетях. Затем его дорабатывали вручную, потому что нейросети в полной мере такую задачу решить пока не могут.

Разработка визуала. Нейросети позволяют быстро создавать картинки. Их возможности использовали по максимуму, быстро отрисовали четыре разноплановые локации и всех персонажей.

Подготовка контента для сообщений. Текст сообщений ведет человека по сюжету, дает подсказки и задает настроение. Пробовали генерировать тексты в ChatGPT, но они получались водянистые и местами некорректные. Поэтому сгенерированные тексты использовали в качестве основы, а финальную версию писем писали два контент-менеджера.

Подготовка к запуску и настройка механики. Особенность игры в том, что все действия игроки выполняют в чате в ВК. Благодаря этому мы смогли сделать все быстро: от создания идеи до запуска прошло не более двух месяцев. Основная механика опиралась на стандартные возможности бота: кнопка ‒ действие ‒ кнопка ‒ действие.

Оформили сообщество и страницу подписки на рассылку, привлекали аудиторию через рекламу. Настроили таргетированную рекламу, в которой тоже активно тестировали нейросети. Они писали тексты и генерировали креативы для объявлений. Вели людей из разных городов на разные посадочные страницы, но в одну воронку. Также привлекали аудиторию с помощью посевов в городских сообществах.

3. Результаты сотрудничества

По итогам игры мы смогли добиться положительного ROMI 135,4% даже по первому касанию. Прогнозный ROMI с учетом повторных продаж в течение первого года составляет 306,8%.

Кроме того, эта игра стала имиджевым проектом, который рассчитан на долгосрочный эффект. Мы хотели привлечь аудиторию и создать сильную эмоциональную связь с брендом. И нам это удалось! Участников было больше, чем мы ожидали, а конверсия из игрока в финалиста получилась 54,2%.

4. Заключение

Если подвести какой-то краткий итог, то можем сказать точно ‒ всё получилось.

Игра полностью окупилась, аудитория активно играла, вовлекалась, становилась лояльнее и чаще покупала. Появился узнаваемый маскот, который полюбился подписчикам.

И главное — нейросети — это инструмент, который можно и нужно использовать в SMM, с помощью него можно добиться крутых результатов, если этим инструментом будут пользоваться грамотные специалисты.

Агентство-исполнитель кейса

Студия Чижова

Увеличиваем прибыль, формируем имидж бренда и повышаем узнаваемость с помощью разработки и реализации комплексных стратегий.