Авторизация
Сброс пароля
Кейс "Рыбное место"
Заказчик: ИП Рудько Ульяна Валерьевна
Рыбное место - рыбный магазин в микрорайоне Янино Санкт-Петербурга. Ассортимент магазина состоит из самых популярных и любимых продуктов - красная рыба, креветки икра и конечно та самая корюшка. Кроме хорошего ассортимента рыбы, есть так же специальные предложения: соусы и масла, греческие сыры.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Цели и задачи проекта
Цель проекта: сделать магазин узнаваемым в своем микрорайоне. Увеличить поток клиентов, увеличить средний чек.
Задачи: Обеспечить "видимость" магазина на всех площадках органического трафика Отстроить визуальный ряд и контент от конкурентов с акцентом на спец предложения Вырастить базу постоянных клиентов
Решения
Создание визуального ряда на основе фирстиля в группе Вконтакте и на Яндекс Картах Создание контента на основе живого общения продавцов с подписчиками. Создание бренда близкого магазина. Оформление Яндекс Карт. Наполнение контентом и СЕО описаниями. Запуск рекламной кампании в ВК и в Яндекс. Картах.
За время ведения группы мы с очевидностью увидели, что людям нравятся люди - то есть команда магазина. Поэтому дальше мы строили контент-план исходя из этого. В основном контент состоял из видео из магазина. Мы также пробовали разбавлять контент рецептами и прочими информационными постами, но видео в любом случае откликались лучше. Также неплохо заходили посты с фото сотрудников, отзывами (мы добавляли фото в такие посты)
После первого месяца таргета мы смогли сделать следующие наблюдения и выводы:
Во вторник приходит столько же людей, сколько в обычный будний день или воскресенье, но денег тратят чуть больше.
Значительно больше тратят денег в пятницу и субботу и приходят больше людей.
Летом этот тренд будет усиливаться - на выходные люди будут выбираться за город и покупать свежие продукты для пикников, дач и т д
Поэтому
- 1. Объявление о новых поступлениях необходимо делать в четверг и пятницу и крутить активно рекламу именно в эти дни
- 2. 1-4 числа надо дразнить аудиторию чем-то вкусным, потому что 5-7 число - это наибольшие продажи. Такая же картина наблюдается 25-28 число В апреле и мае эти числа сдвинуты. Это связано с выходными днями. На пятницу и субботу приходятся наибольшие продажи.
- 3. Нам надо придумать понедельничные акции. Понедельники сильнее всего проседают. По понедельникам нужно делать рассылки в сенлере, что у нас акции и скидки.
За первый месяц в среднем посты собирали по 250 человек охвата. Во второй эта цифра увеличилась в два-три-четыре раза. У нас сильно выросли виральные охваты, подписчики в ленте стали чаще видеть наши посты. В мае сократилось количество публикаций видео с лицами и видно как это сказалось на охватах других постов, они снизились по сравнению с апрелем.
Стратегия таргетированной рекламы. Вконтакте
Мы сделали Сегментацию аудиторию и для каждого сегмента составили несколько вариантов текстов. Тексты зависили от уровня прогретости аудитории.
В рекламе маленьких магазинов, не стоит обезличивать продукт. Если запускать просто "сухие" товарные подборки с ценой , то, скорее всего, продвигаемый продукт потеряется в ленте человека. У многих пользователей замылился взгляд на эти бесконечные подборки стоковских фотографий. Баннерная слепота - бич маркетологов на сегодняшнее время. Поэтому очень важно не обезличивать продукт и не скрывать его под маской красивой картинки из интернета. Мы для себя решили, что лучший способ для продвижения это связка продукт + люди. Аудитория более охотно реагирует на живые отзывы, обзоры продавцов на продукцию, советы по готовке, да и просто юмор.
Второй стратегией таргетированной рекламы - поднятие постов из группы.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Когда мы работаем с таргетом магазина, важно делать связку с контентом в группе, продвижение постов из группы дает очень хороший отклик. Так же в параллель на те же аудитории, запускать информативный рекламный пост "кто мы" и какие у нас преимущества, это своего рода брендовая рекламу на локальном рынке.Так мы быстрей сможем познакомить потребителей с нашим продуктам, нашими утп и тем самым быстрей сформировать спрос.
Дарья Егорова (Таргетолог)
Выводы. Вконтакте
1. Количество новых посетителей группы в ВК возросло в 10.5 раза;
2. Количество людей вступивших в группу по сравнению с февралем возросло в 47 раз.
3. Количество просмотров группы возросло на 24% по сравнению с прошлым месяцем.
4. Количество диалогов возросло с 0 в феврале до 26 в мае.
Продвижение ЯНДЕКС. БИЗНЕС
План:
Сверить информацию на картах;
Отработать отзывы;
Проверить график работы;
Разместить фото магазина на картах;
Добавить информацию в категории «особенности»;
Добавить товары и их описание;
Сколько бы мы не работали с Яндекс.Бизнесом - всегда очевидна его большая роль в продвижении. Это хороший, продуманный и полезный инструмент. Поэтому необходимо подходить к работе с ним отстветственно.
Одна из наших целей - получение синей галочки аккаунтом. Знак «Информация подтверждена владельцем» получает организация, владелец которой регулярно проверяет ее данные, обновляет фото. Она нужна для успешной рекламной компании и, как правило, люди больше доверяют организациям, которые действительно "горят" своим делом и любят его.
Всегда важно отразить особенности магазина так, чтобы хотелось вернуться обратно на страничку, в итоге построить маршрут до магазина и насладиться вкусной рыбой.
Филатова Алена (Контент-менеджер)
3. Результаты сотрудничества
Выводы. Яндекс бизнес
Количество посетителей карточки магазина возросло в 2.9 раза;
Количество людей проложивших маршрут до магазина в навигаторе возросло в 17 раз;
Количество позвонивших людей возросло в 4 раза.
4. Заключение
Комментарий менеджера проекта
Мы гордимся результатами, которых мы достигли в продвижении магазина "Рыбное место". С помощью таргетированной рекламы и контента в нашей группе мы смогли добиться значительного роста аудитории, активности и, конечно же, увеличения продаж.
Мы пришли к выводу, что лучший способ продвижения - это показать продукт наряду с реальными людьми.
Кроме того, мы уделяли особое внимание работе с клиентами перед камерой. Было важно помочь им преодолеть неуверенность и внушить веру в себя. Свое рода, поработали не только как маркетологи, но и немного психологами. Мы уверены, что каждый клиент способен успешно представить свой продукт и делиться своим опытом. Это создает аутентичность и доверие, что является одним из важнейших факторов в нашей стратегии.
Мы стремимся сохранить индивидуальность продукта и не скрывать его под маской идеальных фотографий из интернета. Мы верим, что именно ощущение живого контакта привлекают нашу аудиторию.
Результаты нашего продвижения являются подтверждением эффективности нашей стратегии, и мы будем продолжать работать в этом направлении, чтобы продолжать радовать наших клиентов и развивать ваш бизнес.
Елизавета Кононова (Проект-менеджер)