Авторизация
Сброс пароля
Перед нами встала амбициозная задача, сделать новый сайт, при этом поддерживая старый, при объемах в несколько сотен заказов в день.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Когда руководители крупнейшего в Москве военторга решили обзавестись интернет-магазином, они понимали, что для сайта им нужна надежная платформа, которую было бы легко масштабировать в процессе роста компании. Кроме того, хотелось, чтобы интернет-магазин слаженно работал с продуктом «1С», благодаря чему можно бы было настроить синхронизацию, и ассортимент на сайте всегда бы был актуальным. Важной была и скорость работы, а сделать ее достаточно высокой было не так просто, ведь ассортимент у интернет-магазина внушительный. Проанализировав исходные ресурсы и пожелания к будущей веб-площадке и посоветовавшись со специалистами, совладелец компании «Арсенал» Дмитрий Долгов принял решение, что сайт будет разрабатываться на платформе «1С-Битрикс: Управление сайтом».
Громов Олег Валерьевич
Генеральный директор, extyl-pro
«На выходе заказчик хотел получить полностью актуальную версию своего склада, автоматизировать продажи, а также минимизировать расходы на колл-центр и логистику».
Главная страница
Раздел одежда и навигацией в различных вариациях
Карточка товара
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Вести разработку решили по гибкой методологии Agile. Заказчик хотел видеть, как проект развивается и растет на глазах, добавляя новые функции по ходу реализации. В результате первую версию сайта удалось запустить быстрее, чем это было бы возможно при традиционной разработке.
Благодаря платформе «1С-Битрикс» сайт получилось масштабировать параллельно с его развитием: сначала использовалась двухзвенная архитектура, а затем проект легко переехал в кластер.
Для удобства поиска сотрудники студии «Экстил-ПРО» создали удобную структуру сайта, которая бы позволяла выбирать по каталогу на основе категорий, ведомств и брендов производителей. Кроме того, посетители могут воспользоваться классическим поиском по ассортименту и фильтрами, перейти в разделы акций, уценки, посмотреть специальные подборки.
Все ритейлеры знают, покупатель может расстроиться, если части товаров из его заказа не окажется в наличии. Чтобы такие ситуации не возникали, а на складе и витрине интернет-магазина всегда был полный порядок, разработчики сделали систему синхронизации с «1С» заказчика. Чтобы настроить автоматическую выгрузку каталога товаров из кастомизированной базы данных «1С», сотрудники «Экстил-ПРО» взяли за основу обмен «1С-Битрикс» и доработали его в соответствии с требованиями «Арсенала». Затем для сайта сделали специальный «умный» фильтр, который учитывает ассортимент склада и отображает только те позиции, которые есть в наличии.
Для работы с торговыми площадками и партнерами (от «Яндекс.Маркета» до портала Поставщиков) были сделаны выгрузки ассортимента в 10 различных форматах, чтобы постоянно поддерживать актуальную информацию на сторонних ресурсах.
Для сотрудников «Экстил-ПРО» настоящим вызовом стало усовершенствование скорости загрузки страниц, ведь в каталоге «Арсенала» более 50 тысяч товаров. В процессе работы над интернет-магазином специалисты веб-студии настроили nginx-сервер и кеширование. Кроме того, была внедрена технология «Композитный сайт» «1С-Битрикс», совмещающего высокую скорость загрузки статического сайта и все возможности динамического сайта.
3. Результаты сотрудничества
Интернет-магазин военторга «Арсенал» был успешно запущен и успешно принимает и выполняет заказы с минимальной нагрузкой на колл-центр. Веб-студия «Экстил-ПРО» продолжает администрировать сайт и осуществляет техподдержку проекта.
Сайт может похвастаться не только достойной скоростью открытия страниц, но и устойчивостью к высоким нагрузкам. Посещаемость интернет-магазина позволила проверить на прочность технические возможности проекта — и результаты оказались действительно впечатляющими.
Инновации проекта
- Настроена нестандартная автоматическая выгрузка каталога товаров из кастомизированной БД 1С
- Настроен умный фильтр, который учитывает наличие товаров на складе и отображает только те товары, которые есть в наличии
- Интегрирован магазин с платёжной системой от банка Русский стандарт, терминалами самовывоза QIWI, самовывозом Евросеть (один из первых магазинов) и еще рядом систем оплаты и доставки
- Настроена автоматическая выгрузка на Яндекс.Маркет
4. Заключение
Сейчас интернет-магазин «Арсенал» принимает свыше 800 заказов в день — и это не считая пиковых периодов, когда посещаемость была очень высокой. И что же мы видим в отчетах о работе сайта? 99,99% аптайма! Причем под аптаймом я подразумеваю работу и сервера, и функционала магазина как такового – включая обмен с «1С». Конечно, мы гордимся таким результатом и уверены, что это еще далеко не предел прочности.