Авторизация
Сброс пароля
Гриль №1 — служба доставки еды
Заказчик: ООО «Гриль 1 Франчайзинг»
Страница кейса/результат: https://grill1.org/
Разработали сайт для популярной службы доставки еды за Уралом
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчик обратился к нам за обновлением сайта для службы доставки еды. Сеть Гриль №1 работает в крупных городах Сибирского федерального округа. Наличие сайта дает возможность оформлять заказ в режиме онлайн, а также отслеживать его статус и участвовать в бонусной программе. Требовалось улучшить UI/UX дизайн, расширить уже существующий функционал, а также объединить в единую систему сайт, административную панель, приложение и интегрировать их с iiko.
Основные цели создания сайта:
- Увеличение конверсии;
- Повышение уровня лояльности пользователей;
- Снижение нагрузки на кассиров в ресторанах.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Предпроектная аналитика
Проанализировали конкурентов, целевую аудиторию, подготовили свое видение проекта и продумали структуру будущего проекта. Продумали прототипы людей, которые могли бы пользоваться сайтом, чтобы сделать удобный и понятный интерфейс.
Дизайн
Дизайн нового сайта создавался на основе материалов, предоставленных заказчиком. В основе лежат фирменные цвета Гриль 1, а также маскот компании — зеленый дракон. В процессе работы мы переделали некоторые элементы, а также отрисовали новые экраны, кнопки и проработали внешний вид сайта.
Дизайнеры уделили большое внимание UI/UX, благодаря чему оформление лаконичным и интуитивно понятным для пользователя. Некоторые дополнительные опции вынесены во всплывающие окна. Так мы сильно сократили время выбора и настройки блюд.
Клиент-серверная архитектура
Разработали подробную клиент-серверную архитектуру и провели ревью исходников верстки от заказчика. Клиент-серверная архитектура нужна для:
- Единообразия проектирования всех систем;
- Быстрого понимания того, как работает система на уровне клиент-сервер;
- В случае подключения новых разработчиков.
Описали все типы клиентов, которые будут взаимодействовать с Core Backend посредством API:
- Мобильное приложение (iOS и Android);
- Сайт;
- Система управления (админка);
- Приложение для курьеров (на будущее);
- iiko front;
- Касса;
- Киоски (на будущее).
Эти работы помогли нашим разработчикам включиться в проект и не упустить ни одной детали.
Удобная фильтрация и карточки товара
Обсудили все наши предложения с заказчиком и приступили к разработке.
Разработали дизайн удобной фильтрации по вкусовым предпочтениям. Выделили фильтры цветом с использованием трендовых и понятных эмодзи.
Оставили в карточках товара самое необходимое для пользователей: яркие фото, описание ингредиентов, стоимость и кнопка корзины. По клику открывается более подробная карточка товара с возможностью добавлять и убирать ингредиенты, изменять размер, посмотреть калории и т.д.
Адаптивная верстка
В процессе использовали адаптивную верстку, которая меняет дизайн страницы в зависимости от платформы, размера , ориентации экрана и поведения пользователя. Такой подход позволяет не тратить время на отрисовку отдельных экранов под каждый девайс.
Личный кабинет
Реализовали личный кабинет пользователя с возможностью выбора разных способов информирования о статусе заказа, несколькими адресами, избранным, историей заказа и бонусной системой.
Клиент может:
- Заказать еду из меню с доставкой, или оформить самовывоз;
- Отслеживать статус заказа в личном кабинете пользователя;
- Использовать бонусы программы лояльности;
- Оставлять отзывы о заказах.
Система управления сайтом
Специально для Гриль 1 мы разработали удобную админку. Через нее можно настраивать отображение информации на всех страницах сайта, начиная от логотипа, заканчивая текстовым и графическим наполнением. Благодаря интеграции с системой iiko администратор может настраивать:
- Информацию о пользователях и группах;
- Меню и ингредиенты;
- Акции, купоны и промокоды;
- SEO и рассылки;
- Торговые точки и города.
Для обновления информации при изменении информации в базе данных iiko предусмотрели функцию синхронизации данных, которая автоматически обновляет номенклатуру сайта, информацию по зонам, точкам и акционным предложениям.
Внедрили систему настройки уведомлений и рассылок для пользователей сайта.
В рамках этой системы мы добавили возможность:
- Включать и отключать уведомления о заказах и других событиях;
- Настраивать группы пользователей для осуществления рассылок;
- Управлять маркетинговыми материалами из админки;
- Реализовывать рекламные кампании для отдельных групп пользователей.
Создали систему отказоустойчивости
Отключенный ресторан не будет отображаться на сайте. Если заказ не смог поступить на торговую точку, пользователю будет отправлено СМС с информированием и рекомендацией обратиться в call центр. В сообщении есть номер телефона, актуальный для города пользователя.
Реализовали управление SEO для каждого отдельного города
С помощью конструктора администратор может отредактировать то, как будет отображаться информация о сайте в поисковой выдаче.
Внедрили функцию управления товарами и заказами
В административной панели администратор может редактировать карточки товаров, настраивать видимость блюд отдельного ресторана или города, менять состав.
Реализовали функцию поиска и отслеживания заказов.
Карточка содержит в себе полную информацию:
- О заказанных товарах;
- О выгрузке заказа в систему. Для наглядности сделали флажок, ориентируясь на который можно понять, поступил заказ в iiko или нет.
- Это поможет работникам сети оперативно реагировать на обращения клиентов, что повысит лояльность;
- Семантические данные (номер заказа, телефон, адрес, статус);
- Данные о примененных скидках и акциях.
Интеграция с системой iiko
iiko (читается как «айко») — специализированная система планирования ресурсов предприятия, предназначенная для автоматизации учета в сфере общественного питания. В одном приложении собраны касса, склад, персонал, мотивация, кухня, финансы, отчетность.
В iiko предусмотрена возможность управления активностью отдельных торговых точек. Если система перестала работать, заказы продолжат обрабатываться заведением: информация о них будет передаваться на электронную почту.
Модификаторы
Благодаря ним можно удалять компоненты из блюда.
Сами карточки стали более компактными и аккуратными. Для этого мы убрали с них лишние кнопки и выпадающие меню. Теперь они смотрятся гармонично не только на компьютерном мониторе, но и на экране смартфона
Сделали анимированные страницы ошибок 404
И 500
3. Результаты сотрудничества
Сайт запущен и уже собирает многочисленные положительные отзывы и пожелания от пользователей.
Бобров Михаил Васильевич
Менеджер проекта на стороне заказчика, Гриль №1
Результат получился достойный. Очень понравилось работать с вашей командой. Все процессы налажены, всегда есть обратная связь и возможность узнать, что происходит с проектом. Очень подробно рассказывали о каждом своем шаге, что не может не радовать, ведь нам было очень важно проконтролировать, насколько хорошо разработчик выполняет свою работу.
4. Заключение
Мы сделали бэклог доработок и выполняем техническую поддержку сайта, чтобы сделать процесс заказа блюд от «Гриль №1» еще проще и удобнее.