Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

StreetCar - проектирование и дизайн мобильного приложения

Вхождение в кейс дня

01 ноября ‘16

Заказчик: StreetCar
Страница кейса/результат: http://ru.oz.digital/cases/streetcar

Мобильное приложение для первого в России каршеринг-сервиса. Участники клуба могут найти ближайший автомобиль и забронировать его; составить расписание поездок на день, неделю или месяц. Реализован поиск ближайших свободных автомобилей и полное управление своим бронированием через приложение.

Агентство-исполнитель кейса

OZ INTERACTIVE

Команда стратегов, дизайнеров, продюсеров и разработчиков, вдохновленных силой технологий и инноваций. Мы помогаем клиентам достичь их целей с помощью неординарного подхода к отношениям между брендом и потребителем, пользовательскому опыту и взаимодействию.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В России многие называют каршерингом сервисы краткосрочной аренды автомобиля. Пользователь берет автомобиль в одном месте и оставляет его в пункте своего назначения. Такие проекты стремятся стать комфортной альтернативой общественному транспорту, но по сути конкурируют с такси, чьи услуги обходятся дешевле и с меньшим риском (пользователь не управляет автомобилем). STREETCAR же призван заменить личный транспорт: клиенты берут авто практически во дворе и возвращают на исходную позицию. За счет этого компания снижает издержки, возникающие из-за неравномерного распределения автомобилей по городу и обеспечивает доступ к машинам для всех желающих. А главное, именно эта модель воплощает в себе суть каршеринга — совместное использование автомобиля.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы изучили существующий процесс бронирования автомобиля как со стороны клиента, так и со стороны менеджера компании, разобрались в логике работы системы бронирования, чтобы понимать все возможности и ограничения. Собрав необходимую информацию мы сформировали основные сценарии использования.

Клиент может забронировать авто в три касания. Подобрать машину можно из списка, либо с помощью карты. Реализована возможность фильтрации по районам города, типу автомобиля, стоимости часа. Пользователь может посмотреть местоположения авто на карте и проложить маршрут до него, если это необходимо. Для привлечения новых клиентов была разработана система промокодов, которыми пользователи делились со своими друзьями и знакомыми. На экране профиля пользователь видит общее количество километров, которое он проехал, а также может привязать банковскую карту для оплаты и поменять настройки безопасности.

Для управления системой бронирования, GPS трекинга и контроля доступа в автомобиль используется решение компании Metavera. В машинах установлены специальные устройства, подключенные к интернету. Через них осуществляется передача координат, а также статусов бронирования и данных о состоянии авто.

Проектирование

Подбор автомобиля

Приложение для Apple Watch

3. Результаты сотрудничества

В результате мы создали удобное мобильное приложение для первого в России каршеринг сервиса. У клиентов компании появилась возможность быстро найти и забронировать автомобиль с помощью своего мобильного телефона, что положительно сказалось на повышении лояльности аудитории.

4. Заключение

В настоящее время сервис недоступен для пользователей в связи с реструктуризацией. Компания столкнулась с большим количеством безответственных водителей, которые часто попадали в ДТП. Специфика бизнеса не позволяет страховать автомобили по КАСКО, так как стоимость поездки становится неконкурентоспособной.

Сейчас мы работаем над новой концепцией сервиса: внедряем телематику и геймификацию. Теперь приложение самостоятельно отслеживает скорость и координаты, а также сам характер езды с помощью акселлерометров и гироскопа. Участники клуба получают баллы и “уровни” в зависимости от своей аккуратности. Новичкам доступны лишь самые простые автомобили. При желании они могут взять авто классом выше, но с доплатой за предоставление страховки (КАСКО). По мере накопления баллов за аккуратную езду возможности выбора авто увеличиваются и предоставляются различные бонусы: отмена бронирования без штрафа, бесплатные километры и другое.

Агентство-исполнитель кейса

OZ INTERACTIVE

Команда стратегов, дизайнеров, продюсеров и разработчиков, вдохновленных силой технологий и инноваций. Мы помогаем клиентам достичь их целей с помощью неординарного подхода к отношениям между брендом и потребителем, пользовательскому опыту и взаимодействию.