Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

StreetCar - проектирование и дизайн мобильного приложения

Вхождение в кейс дня

01 ноября ‘16

Заказчик: StreetCar
Страница кейса/результат: http://ru.oz.digital/cases/streetcar

Мобильное приложение для первого в России каршеринг-сервиса. Участники клуба могут найти ближайший автомобиль и забронировать его; составить расписание поездок на день, неделю или месяц. Реализован поиск ближайших свободных автомобилей и полное управление своим бронированием через приложение.

Агентство-исполнитель кейса

OZ INTERACTIVE

Команда стратегов, дизайнеров, продюсеров и разработчиков, вдохновленных силой технологий и инноваций. Мы помогаем клиентам достичь их целей с помощью неординарного подхода к отношениям между брендом и потребителем, пользовательскому опыту и взаимодействию.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В России многие называют каршерингом сервисы краткосрочной аренды автомобиля. Пользователь берет автомобиль в одном месте и оставляет его в пункте своего назначения. Такие проекты стремятся стать комфортной альтернативой общественному транспорту, но по сути конкурируют с такси, чьи услуги обходятся дешевле и с меньшим риском (пользователь не управляет автомобилем). STREETCAR же призван заменить личный транспорт: клиенты берут авто практически во дворе и возвращают на исходную позицию. За счет этого компания снижает издержки, возникающие из-за неравномерного распределения автомобилей по городу и обеспечивает доступ к машинам для всех желающих. А главное, именно эта модель воплощает в себе суть каршеринга — совместное использование автомобиля.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы изучили существующий процесс бронирования автомобиля как со стороны клиента, так и со стороны менеджера компании, разобрались в логике работы системы бронирования, чтобы понимать все возможности и ограничения. Собрав необходимую информацию мы сформировали основные сценарии использования.

Клиент может забронировать авто в три касания. Подобрать машину можно из списка, либо с помощью карты. Реализована возможность фильтрации по районам города, типу автомобиля, стоимости часа. Пользователь может посмотреть местоположения авто на карте и проложить маршрут до него, если это необходимо. Для привлечения новых клиентов была разработана система промокодов, которыми пользователи делились со своими друзьями и знакомыми. На экране профиля пользователь видит общее количество километров, которое он проехал, а также может привязать банковскую карту для оплаты и поменять настройки безопасности.

Для управления системой бронирования, GPS трекинга и контроля доступа в автомобиль используется решение компании Metavera. В машинах установлены специальные устройства, подключенные к интернету. Через них осуществляется передача координат, а также статусов бронирования и данных о состоянии авто.

Проектирование

Подбор автомобиля

Приложение для Apple Watch

3. Результаты сотрудничества

В результате мы создали удобное мобильное приложение для первого в России каршеринг сервиса. У клиентов компании появилась возможность быстро найти и забронировать автомобиль с помощью своего мобильного телефона, что положительно сказалось на повышении лояльности аудитории.

4. Заключение

В настоящее время сервис недоступен для пользователей в связи с реструктуризацией. Компания столкнулась с большим количеством безответственных водителей, которые часто попадали в ДТП. Специфика бизнеса не позволяет страховать автомобили по КАСКО, так как стоимость поездки становится неконкурентоспособной.

Сейчас мы работаем над новой концепцией сервиса: внедряем телематику и геймификацию. Теперь приложение самостоятельно отслеживает скорость и координаты, а также сам характер езды с помощью акселлерометров и гироскопа. Участники клуба получают баллы и “уровни” в зависимости от своей аккуратности. Новичкам доступны лишь самые простые автомобили. При желании они могут взять авто классом выше, но с доплатой за предоставление страховки (КАСКО). По мере накопления баллов за аккуратную езду возможности выбора авто увеличиваются и предоставляются различные бонусы: отмена бронирования без штрафа, бесплатные километры и другое.

Агентство-исполнитель кейса

OZ INTERACTIVE

Команда стратегов, дизайнеров, продюсеров и разработчиков, вдохновленных силой технологий и инноваций. Мы помогаем клиентам достичь их целей с помощью неординарного подхода к отношениям между брендом и потребителем, пользовательскому опыту и взаимодействию.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен