Авторизация
Сброс пароля
HeadHunter: реклама в Google AdWords стала для нас отличным решением
Вхождение в кейс дня
Заказчик: HeadHunter
Лидер рынка онлайн-рекрутмента HeadHunter и агентство “Риалвеб” провели масштабную рекламную кампанию вместе с Google. Целью кампании было укрепление позиций HeadHunter на российском рынке.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Большинство посетителей сайта - соискатели, для которых весь основной функционал сайта является бесплатным. Основную выручку генерируют работодатели, покупающие доступ к базе резюме, размещению вакансий, дополнительным сервисам (“Оценка талантов”, “Банк данных заработных плат”, корпоративной “Академии” и др.), брендинговые и рекламные продукты.
ЦЕЛИ
- Рост брендовых запросов
- Увеличение базы резюме и регистрация новых работодателей
- Повышение активности уже зарегистрированных пользователей - рост откликов и обновлений резюме
ПОДХОД
- 15-секундное видео с таргетингом на аудиторию 18-45 (как в формате нативной рекламы, так и с классическими видео-вставки к роликам на различных видео-ресурсах)
- Размещение 10-секундного ролика на 18 федеральных каналах РФ
- Контекстная реклама в Google AdWords
Максим Гомозов
Senior Digital Marketing Specialist, HeadHunter
Ниша интернет-рекрутмента достаточно сложна с точки зрения конверсии пользователей
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Рекламная кампания длилась 3 месяца и проводилась в два этапа. Вначале был запущен 10-секундный ролик с текстом: «Этот ролик ничего не продаёт, он просто помогает найти работу» для ТВ, и 15-секундный ролик для digital-форматов, в котором были добавлены упоминания мобильных приложений и призыв к их установке. Размещение Digital-video велось командой “Риалвеб” с 1 по 31 марта 2016 года и таргетировалось на аудиторию 18-45. Использовались как формат нативной рекламы, так и классические видео-вставки к роликам. Кроме того, был эффективно использован формат Masthead, при котором рекламный ролик крутится у всех пользователей на главной странице YouTube. Общее количество показов Digital-video: 188 263 765.
Для выполнения целей по привлечению пользователей требовалось максимально широко распространить прямые URL для перехода на сайт в каждом регионе для всех, кто ищет или потенциально может искать работу, а также тех, кто обратился к поиску после просмотра видео-рекламы. Чтобы решить такую объемную задачу началась работа с цифровыми каналами, включающая контекстную и медийную рекламу в Google AdWords. Работа с цифровыми каналами проводилась с 1 марта по 31 мая 2016 года.
3. Результаты сотрудничества
Результатом кампании стал рост брендовых запросов на 103% от аналогичного периода 2015 года. Отрыв по посещаемости сайта относительно конкурентов вырос на 16%. Количество регистраций соискателей увеличилось на 33%, а рост входа резюме вырос на 30% по сравнению с прошлым годом. Приятным бонусом стал рост числа установок приложений на 75% (по отношению к предыдущему месяцу) на Android-устройствах и на 34% на iOS-устройствах.
- Количество переходов по брендовым запросам выросло вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
- В период с февраля по май 2016 интерес к бренду стал на 50% выше
- На 16% увеличен отрыв по посещаемости сайта относительно конкурентов
- Количество регистраций соискателей увеличилось на 33%
- Количество установок приложения на Android выросло на 75%
4. Заключение
Советы от HeadHunter:
Если для рекламной кампании задача поставлена в количественных метриках, не стоит использовать только имиджевую рекламу. Ее обязательно следует запускать в связке с лидо-генерирующими каналами, выбираемыми исходя из специфики вашего бизнеса.
Заранее продумайте, какими методами вы сможете оценивать имиджевый эффект кампании; какие метрики наиболее показательно помогут оценить кампанию, провести корреляцию на прибыль и скорректировать последующие рекламные кампании для большей эффективности.
Начинайте готовиться как минимум за 2,5 месяца до старта кампании – это позволит получить более «вкусные» места размещения, а также добавит спокойствия в весь процесс.
Следите за рекламной кампанией на ежедневной основе.
Создавайте отчёты по посещаемости и активности пользователей, а затем получайте оповещения об аномальном спаде/росте метрик. Это позволит оперативно увидеть момент возникновения проблем и свести время реакции к минимуму.