Авторизация
Сброс пароля
Переделали официальный сайт ХК Торпедо: мобильный трафик вырос в 11 раз, визиты из органики — в 3 раза
Заказчик: Хоккейный клуб «Торпедо»
Страница кейса/результат: https://hctorpedo.ru/
У профессионального хоккейного клуба «Торпедо» есть болельщики, они ищут официальный сайт, заходят на него, но быстро закрывают и идут на другие платформы. Мы разобрались в проблеме, нашли причину и добавили на сайт всё то, что пользователи не могли на нем найти.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Нижегородцы любят хоккей, активно ходят на матчи и болеют за местный хоккейный клуб «Торпедо» —профессиональный клуб, выступающий в Континентальной хоккейной лиге. У клуба есть официальный портал, на котором выявили ряд проблем:
- Мало трафика. У клуба много болельщиков, но официальному порталу они предпочитают другие сайты.
- Короткие пользовательские сеансы и маленькая глубина просмотра. Трафик не задерживается и уходит на сторонние ресурсы.
- Мало мобильного трафика.
Задача Riverstart — решить эти проблемы. Для этого нужно переделать портал хоккейного клуба, доработать функциональность, структуру, дизайн и юзабилити так, чтобы сайт показал увеличение:
- посещаемости;
- времени, которое пользователи проводят на сайте;
- глубины просмотра;
- трафика с мобильных устройств.
Сайту нужно быть полезным для аудитории, только тогда он сможет привлечь и удержать пользователей. Значит, нужно понять, что хочет аудитория сайта ХК «Торпедо», и почему он не может ей этого дать.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы провели аналитику: изучили Метрику старой версии сайта, нашли популярные страницы, запросы и каналы, по которым приходят пользователи. Составили портрет болельщика — кто они, что им может быть нужно, зачем они ищут официальный сайт. И поняли, чего именно не хватает пользователям, и почему они уходят.
Результаты аналитики:
- Большинству пользователей от 35 лет, самый многочисленный диапазон возраста — 45-54.
- Десктопного трафика в 4 раза больше мобильного. Сайтом неудобно пользоваться со смартфонов, он не адаптирован под мобильные.
- Высокий процент отказов. Аудитория не находит нужные функции на сайте и уходит на другие ресурсы.
- Брендовые запросы — самые популярные. Официальному сайту доверяют.
- Многие ищут трансляцию матча в прямом эфире. При этом на странице видеотрансляций нет плеера, только ссылка на сторонний сайт, где болельщик может посмотреть игру.
Пользователи сайта не могут закрыть на нем и половины своих потребностей. Нужно добавить сайту пользы, сосредоточиться на задачах болельщиков и реализовать их, доработать юзабилити сайта и заняться его наполнением.
Что мы сделали, чтобы привлечь пользователей, заинтересовать и удержать на сайте
Учли все потребности:
- На главную страницу сайта перенесли самое важное — счет, дату ближайшего матча, турнирную таблицу, новости. До самого интересного минимальное количество кликов.
- Встроили онлайн-трансляцию матчей: теперь нет нужды искать другие источники для просмотра.
- Направили пользователя в официальный магазин атрибутики ХК.
- Собрали медиатеку клуба.
- Оформили наглядные таблицы со статистикой по матчам и игрокам.
- Составили карточки игроков с кратким досье и достижениями.
Сделали использование сайта удобнее:
- Упростили процесс покупки билетов: для просмотра доступных билетов не обязательно регистрироваться, благодаря этому больший процент пользователей доходит до конверсии.
- Группировали вкладки, чтобы в них было легче ориентироваться. Например, объединили в группу данные о команде, собрали все про игровой сезон.
- Оформили историю клуба по хронологии.
Разработали релевантный для аудитории дизайн:
- Поработали над адаптивом для мобильных устройств: вся информация хорошо видна на маленьком экране смартфона.
- Увеличили шрифт и всю важную информацию.
- Расставили акценты с помощью дизайна: добавили заметные кнопки, ведущие к покупке билетов и просмотру матчей.
- Позаботились о неопытных пользователях — дополнили этапы подробными подсказками.
- Чуть «состарили» дизайн, не стали применять многие современные тренды, чтобы пользователям было привычнее.
3. Результаты сотрудничества
Мы взяли статистику старого сайта с июля по декабрь 2021 года и сравнили со статистикой такого же периода за 2022 год.
Как изменился трафик:
- Число посещений из органической выдачи выросло больше чем в три раза: с 455 389 до 1,44 млн.
- Количество уникальных пользователей выросло почти в четыре раза: с 82 458 до 313 596.
- Мобильный трафик увеличился в 11 раз: с 89 538 посетителей до 1,03 млн.
Как поменялись поведенческие показатели:
- Глубина просмотра на ПК увеличилась в среднем с двух до трех страниц.
- Продолжительность времени, которое пользователи стали проводить на сайте, выросла с 2:35 мин до 3:21.
Как изменения повлияли на посещаемость:
- Количество визитов на страницы об игроках клуба выросло с 2 тыс до 30 тыс.
- Количество посещений раздела с медиаконтентом увеличилось на 551%.
- Визиты на страницу статистики матчей — на 314%.
4. Заключение
В результате нам удалось найти причины проблем сайта и сделать из него портал, где есть все, что нужно болельщику, чтобы у него не было нужды открывать другие ресурсы. Самое важное доступно на главной странице, остальная информация удобно сгруппирована по вкладкам для просмотра на десктопах и мобильных.
KPI говорят сами за себя: новый портал получает целевой трафик из выдачи и удерживает пользователей.