Авторизация
Сброс пароля
Сделали Liana — сервис контроля прибыльности проектов компании
Заказчик: Riverstart
Страница кейса/результат: https://liana.team/
Личный проект команды Riverstart: сервис, который помогает владельцам бизнеса избегать финансовых проблем и эффективно управлять персоналом. Он отображает соотношение доходов с расходами и временем, затраченным на проекты, и наглядно показывает рентабельность каждого проекта компании.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В работе Riverstart бывает до 100 проектов одновременно, для контроля их окупаемости мы ведем статистику денежных поступлений от клиента, времени, потраченного командой на задачи по проекту, а также расходов компании на зарплаты и прочие статьи.
Соотношение доходов с расходами и временем позволяют понять, какие проекты более рентабельные, а где компания теряет прибыль.
Для отслеживания этих данных нужен удобный инструмент c такими функциями:
- формирование команд для каждого проекта;
- подсчет времени, затраченного сотрудником на задачи по конкретному проекту;
- подсчет зарплаты в зависимости от ставки, оклада или других форм вознаграждения;
- статистика денежных поступлений от клиентов;
- дельта доходов и расходов по каждому проекту;
- формирование всевозможных отчетов за разные периоды.
Задача — найти или создать такой сервис силами своей команды. Лучше отечественный, чтобы он точно не ушел с российского рынка.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Сперва мы искали готовое решение. Требования такие: это должен быть терминал трекинга рабочего времени, который бы позволил каждому сотруднику отмечать время, затраченное на выполнение задач. В сервисе должны быть пользовательские роли с разным доступом, система подсчета расходов, аналитика и отчетность.
По этим требованиям сторонние сервисы, включая 1C, Google Таблицы и Microsoft Excel и прочие, нам не подошли. Самым удобным решением задачи стала разработка собственной платформы. Мы назвали ее Liana.
Для реализации потребовалось:
- Проработать алгоритм отслеживания затрат на проекты и поступлений от клиентов.
- Создать формулы для расчета зарплаты в зависимости от формата вознаграждения.
- Добавить функцию подсчета дельты по отдельному проекту и проектам в общем.
- Реализовать функцию добавления сотрудника в проект.
- Ввести пользовательские роли с разным доступом.
- Настроить конструктор отчетов.
- Протестировать сервис во внутреннем пользовании, чтобы понять, каких функций не хватает и как упростить работу.
Для сбора финансовой информации нужны данные от сотрудников и менеджеров. Мы сделали в Liana три роли с разными уровнями доступа — для сотрудника, менеджера и руководителя (админа).
Сотрудник может отметить выполненную задачу в том проекте, куда его добавил менеджер. Он видит только свои задачи, сводку по потраченному времени и заработку за месяц.
Менеджер видит всю информацию, но только по своим проектам. Ему доступны задачи каждого сотрудника, затраченное время, расходы и поступления от клиентов, а также отчеты по своим проектам.
Руководитель — админ, у него высший доступ. Он видит всю информацию, может смотреть статистику по всем проектам и генерировать отчеты за отдельные проекты и периоды, которые ему интересны.
Что делает Liana:
- Сразу автоматически считает суммарные часы работы каждого сотрудника по конкретному проекту.
- Считает зарплату, учитывая разные форматы работы: оклад за месяц, фиксированная ставка за час, договорная сумма за задачу, комбинированный вариант.
- Считает себестоимость проекта: соотносит затраты компании с оплатами клиента, выводит дельту.
- Мотивирует сотрудников отчитываться: добавление отчета занимает не больше 10 секунд, зато можно посмотреть, сколько часов жизни отдал проекту и сколько уже заработал.
3. Результаты сотрудничества
Liana экономит время и делает отчетность автоматической — буквально по клику. Польза есть для каждого члена команды:
1. Сотрудник следит за заработком и загрузкой.
В личном отчете он видит, сколько потратил времени и сколько денег за это получит. Особенно за загрузкой и зарплатой интересно следить, если работа сдельная. Ему не нужно вести таблицы по проектам и передавать данные. Внести задачу занимает около 10 секунд, и она сразу попадает к менеджеру проекта.
2. Менеджер управляет своими проектами.
Он видит, сколько времени каждый сотрудник тратит на задачи, может разгрузить занятого специалиста, обсудить с ним приоритеты по проектам. У каждого сотрудника есть характеристика, так что менеджер может найти свободного человека по компетенциям — например, того, кто владеет AfterEffects.
3. Руководитель контролирует дела компании и строит прогнозы.
Ему видны отчеты по эффективности сотрудников, расходам, доходам, поступлениям от клиентов, а также динамика развития компании, статистика по периодам и всевозможные сравнения данных.
4. Заключение
Более года Liana была только в нашем внутреннем пользовании, в прошлом году мы вывели ее на рынок, встретили интерес от сторонних компаний и подключили новых пользователей.
В первую очередь сервис будет полезен IT-компаниям, мы изначально делали его под IT-задачи. Но он подойдет и любому проектному бизнесу из других сфер, которые хотят знать точную прибыль в месяц, себестоимость проектов, контролировать распределение времени сотрудников и упорядочить отчетность.