
Авторизация

Сброс пароля
[Кейс] Свет. Комплексный маркетинг. Да будет свет: как мы увеличили средний чек в гипермаркете света
Заказчик: ВамСвет

Крупный гипермаркет света На сайте можно подобрать освещение для любой комнаты: купить лампу в рабочий кабинет или удачный светодиодный светильник на кухню.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Чтобы продаж стало больше, компания заказала у нас комплексное продвижение.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В рамках проекта мы запустили рекламу в трёх направлениях:
- Контекстная реклама
- Реклама на YouTube
- Медийная реклама
Целевая аудитория
Домовладельцы и владельцы частных квартир (психотип: практичные рационалисты)
Возраст: 25-55 лет
Пол: мужчины и женщины
Интересы: дизайн интерьера, ремонт и обустройство жилья, энергосбережение, создание уютной атмосферы в доме.
Потребности: выбор и приобретение функционального и стильного освещения для различных помещений.
Дизайнеры и архитекторы (психотип: творческие эстеты)
Возраст: 25-45 лет
Пол: мужчины и женщины
Интересы: современные тенденции в дизайне интерьера, новые технологии в освещении, создание эффектных световых решений.
Потребности: доступ к широкому выбору дизайнерского освещения, инновационным световым решениям и специализированной технике.
Бизнес-сектор (психотип: практичные стратеги)
Возраст: 30-60 лет
Пол: мужчины и женщины
Интересы: организация рабочего пространства, создание комфортной рабочей среды, снижение энергопотребления.
Потребности: эффективное и экономичное освещение для офисов, торговых помещений и других коммерческих объектов.
Контекстная реклама
Как создавались баннеры для каждой категории целевой аудитории:
Домовладельцы и владельцы частных квартир.
Поскольку они стремятся к практичным и функциональным решениям, мы подобрали ключевые слова, связанные с освещением для дома: “энергосбережение”, “стильный дизайн”, “функциональные светильники”. Далее разместили рекламные объявления на платформах, где эта аудитория часто ищет вдохновение и практические рекомендации — в интерьерных блогах, сайтах по ремонту и дизайну и на тематических форумах.
Дизайнеры и архитекторы.
Для них каждая световая сцена становится произведением искусства. Зная их любовь к инновациям и эффектным решениям, мы использовали ключевые слова, отражающие современность и технологичность: “инновационное освещение”, “дизайнерские светильники”, “эффектные световые решения”. Рекламу опубликовали на площадках для дизайнеров и архитекторов — в профессиональных сообществах, специализированных журналах и визуальных социальных сетях Pinterest и Instagram.
Бизнес-сектор.
Бизнесмены стремятся к эффективности и экономии, поэтому мы сосредоточились на освещении для коммерческих объектов: “экономичное освещение”, “офисное освещение”, “повышение производительности”. Баннеры разместили на деловых порталах, бизнес-форумах и специализированных сайтах по управлению офисами и коммерческими объектами. Также подключили контекстную рекламу на поисковых площадках.
Реклама на YouTube
- Создали и запустили видеоролики, демонстрирующие различные модели светильников, люстр и торшеров и их особенности использования в интерьере. В качестве формата выбрали пре-ролл, который воспроизводятся перед выбранным видеоконтентом. Пре-роллы являются одним из наиболее эффективных видеорекламных форматов на YouTube. Они привлекают внимание зрителя с самого начала, именно поэтому пре-роллы должны быть максимально краткими, но информативными.
- Использовали разнообразные метрики для отслеживания количества просмотров видеороликов, кликов, конверсии для понимания обратной связи от аудитории.
Медийная реклама
- Перед размещением рекламы мы долго искали подходящие каналы на YouTube, которые бы соответствовали заявленной целевой аудитории. Обратите внимание на количество подписчиков, активность зрителей и релевантность контента. Поискайте рейтинги и отзывы о каналах, чтобы убедиться в их надежности и соответствии вашим рекламным целям.
- Вместе с клиентом тщательно подбирали из его выборки видеоматериалов тот ролик, который будет затягивать с первых секунд. При отборе уделяли внимание наличию ярких цветов, необычных ракурсов и интересной сюжетной линии. И одновременно с тем, мы держали в голове, что сообщение должно быть кратким, чётким и запоминающимся. Далее мы определились с ключевыми преимуществами продукта и отразили их в тексте и аудио видеоролика.
- Помимо того, что мы уже понимали сегменты и интересы аудитории, мы настроили её географическое местоположение, возраст и пол.
- Проводили A/B-тестирование различных версий, чтобы зафиксировать, какие элементы рекламы работают лучше и достигают более высоких показателей конверсии.
3. Результаты сотрудничества
- Конверсия в заказ увеличилась на 4,5%
- Средний чек вырос до 17 496 рублей
4. Заключение
Размещение и аналитика рекламы — далёко не всё, — важно общаться с аудиторией — отвечать на комментарии, задавать вопросы, проводить опросы или предлагать специальные акции для зрителей. Создание позитивного взаимодействия с аудиторией поможет укрепить связь с вашим брендом и продуктом.