Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Разработка витрины сети аптек "Ригла"

18 мая ‘23

Заказчик: ООО "Ригла"
Страница кейса/результат: http://rigla.ru/

Развитие онлайн-витрины аптечной сети "Ригла"

Агентство-исполнитель кейса

LACHESTRY

Помогаем решать сложные задачи в области электронной коммерции

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик пришел к нам с задачей развития онлайн-витрины сети аптек "Ригла"

В определенный момент компания столкнулась с нестабильной работой сайта, низкой производительностью и скоростью загрузки страниц, проблемами с взаимодействием со сторонними сервисами. Это препятствовало дальнейшему развитию сервиса и отказоустойчивости в момент пиковых нагрузок и проведения кампаний. В итоге компания сталкивалась с негативными отзывами клиентов и несла репутационные потери.

Также было необходимо решение для быстрого и бесшовного разворачивания бизнес-задач в продуктивную среду и реализация нового функционала.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В рамках работы над проектом нами были решены следующие задачи:

  • развернули новую инфраструктуру, позволяющую масштабироваться под пиковые нагрузки, провели миграцию сайта и реализовали процессы бесперебойного обновления
  • уменьшили длительность загрузки всех критических страниц сайта
  • реализовали интеграцию с ЕМИАС (единой медицинской информационно-аналитической системой) для возможности оформления заказа рецептурных и льготных препаратов на сайте и в приложении
  • реализовали и внедрили механизм экспресс-доставки на сайте и в приложении
  • развернули расширенную программу лояльности на основе интеграции с Mindbox, реализовали отдельный микросервис для процессинга данных
  • реализовали логику волновой отгрузки, позволяющей пользователю получить товар к определенному времени в случае отсутствия его в наличии в аптеке

3. Результаты сотрудничества

Подготовка ИТ-инфраструктуры и миграция

В рамках этого этапа мы провели аудит существующей инфраструктуры, процесса разработки и предложили свое решение. Реализовали процедуру бесшовного деплоя на основе Ansible и Jenkins. Весь процесс автоматизирован, позволяет разворачивать новый функционал бесшовно и сэкономить время появления нового функционала на лайв витрине.

Рефакторинг модулей и ускорение работы сайта

Нами был проведен аудит текущей кодовой базы и в течении полугода проведен рефакторинг всех основных корневых модулей интернет-магазина. В результате было достигнуто кратное уменьшение скорости загрузки страниц, также улучшили и оптимизировали процесс обмена данными с мобильными приложениями и сторонними сервисами.

Реализация Интеграции с ЕМИАС

В 2021 году перед нами была поставлена задача в кратчайшие сроки внедрить пилотную программу интеграции с Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС).

В результате у пользователя появилась возможность заказать льготные и рецептурные препараты онлайн.

Как это работает:

- пациент получает электронный рецепт, подписанный электронной подписью, у врача. На основе рецепта генерируется уникальный QR-код

- отсканировав QR-код в мобильном приложении, пользователь получает возможность добавить список всех необходимых препаратов в отдельную рецептурную корзину

- в разделе “Мои рецепты” пользователь может увидеть все активные рецепты, а также погашенные и с истекшим сроком действия

Реализация механизма экспресс-доставки

Данный механизм доставки предлагает возможность клиенту заказать товар с доставкой из определенной аптеки и получить его в срок до 3-х часов

Нами была реализована интеграция с курьерской службой, системой фискализации и центром обработки заказов.

Разворачивание расширенной программы лояльности на сайте и в приложении

В рамках этой задачи мы реализовали веб-сервисы для интеграции веб-витрины и мобильного приложения с платформой MindBox. В результате у отдела маркетинга компании есть возможность рассылки таргетированных каскадных рассылок, заведения кросс-платформенных акционных программ. Клиент получает виртуальную карту лояльности, которая работает на всех каналах продаж (сайт, приложение и аптека). Он может копить баллы за покупки и оплачивать ими на сайте часть товаров из заказа.

4. Заключение

- стабильная работа онлайн-витрины, мобильного приложения и внутренних сервисов

- увеличили быстродействие фронт-енда

- инфраструктура выдерживает высокие нагрузки

- продолжаем развивать проект и реализовывать задачи

Агентство-исполнитель кейса

LACHESTRY

Помогаем решать сложные задачи в области электронной коммерции