Авторизация
Сброс пароля
LanTa. Мобильное приложение «Умный двор»
Заказчик: LanTa
Страница кейса/результат: https://everest.cx/blog/ux_mnogokvartirnogo_doma/
LanTa — оператор связи, предоставляющий полный комплекс телекоммуникационных услуг: интернет, телевидение, телефония. Для компании мы разработали интерфейс мобильного приложения «Умный двор», которое позволяет управлять домофоном, шлагбаумами и камерами видеонаблюдения.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
LanTa — интернет-провайдер, который обеспечивает своих абонентов интернетом, телевидением и телефонией. Также компания предоставляет услуги видеонаблюдения и модернизирует домофонные системы. Проект «Умный двор» появился с целью объединить эти услуги в одном приложении для удобства пользователей. Нашей задачей было разработать интерфейс мобильного приложения для операционных систем iOS и Android.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Начали работу с цикла встреч с клиентом. Разобрались с его бизнес-процессами, выяснили, как именно проходит подключение новых абонентов и работа с текущими клиентами, какие технические ограничения есть на уровне работы с данными.
После составили информационную архитектуру и первые прототипы.
При разработке дизайн-концепции исходили из информационного контекста, который окружает типичного представителя целевой аудитории приложения. Это Сбербанк Онлайн, Авито, Яндекс.Такси, WhatsApp. Разработанный интерфейс должен легко вписываться в привычную для пользователя картинку, быть простым лаконичным и понятным с первого взгляда.
Сохранили преемственность с фирменным стилем компании и остались в рамках сервисного дизайна — минимализм, отсутствие отвлекающих, нефункциональных дизайнерских решений. Клиент выбрал нечто среднее между предложенными вариантами — округлые формы без теней.
После установки приложения коротко рассказываем об основных функциях:
1. Верификация
При первом запуске происходит запрос на верификацию телефона, пользователь вводит номер телефона, получает СМС и вставляет (автоматически) проверочный код.
В этот момент в базу данных отправляется полученный телефон для определения действующего клиента LanTa. Авторизованному пользователю в приложении доступно управление всеми услугами.
2. Гости
Ключевая функция любого домофона — возможность открыть дверь. Теперь сделать это можно, не вставая с дивана и вообще не находясь в квартире. Как это работает:
- Гость звонит в домофон
- Звонок приходит в приложение
- В окне вызова видно фото с наружной камеры домофона.
- Можно открыть, отказать, понаблюдать за человеком через функцию «глазок» или ответить голосом.
3. Домой
Приложение заменяет все ключи и пульт управления для ворот. Пользоваться телефоном гораздо удобнее, а главное, его почти невозможно забыть. Каждая кнопка на экране важна — показывает состояние адресов и позволяет управлять ими одним нажатием. Быстрый доступ также возможен с удобного виджета.
4. Видеонаблюдение
Видеокамеры у подъезда и по всему периметру двора ведут постоянную запись, которая хранится в архиве десять дней. К любой из них можно подключиться и увидеть видео в режиме реал-тайм. Если кто-то поцарапает машину, для поимки негодяя понадобится всего несколько кликов.
5. Настройки
Управлять услугами, добавлять адреса, оставлять заявки на подключение новых адресов, добавлять и удалять услуги — все это можно сделать в настройках приложения.
3. Результаты сотрудничества
Получилось шестьдесят отрисованных экранов под две операционные системы. Далее собрали UI-кит, финальные дизайн-макеты, сопроводительную документацию и передали всё это разработчикам. Финальный этап — авторский надзор и ревью опубликованного приложения.
Александр Васильев
Генеральный директор, ООО «ЛАНТА»
Сотрудникам студии не нужно было вживаться в роль пользователей нашего будущего приложения – их сотрудники, каждый у себя дома, уже давно были нашими клиентами. И уж без сомнений – они сделали всё от них зависящее, чтобы в результате получилось приложение мечты, которым теперь они сами же с удовольствием пользуются, как наши абоненты.
4. Заключение
Впервые проект анонсировали на Эверфесте — нашем собственном дизайн-фестивале. Александр Васильев, генеральный директор LanTa, и Вадим Михалин, руководитель проекта с нашей стороны, сделали доклад о том, как мы работали над проектом, и показали опытный образец.
Александр не собирается останавливаться на достигнутом: в его планах — развить концепцию до настоящего «Умного города», добиться интеграции ЖКХ и подключить к сотрудничеству другие компании, и мы будем рады помочь ему в этом.