Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

TOCK. Личный кабинет оплаты коммунальных платежей

12 мая ‘23

Заказчик: Тамбовская областная сбытовая компания
Страница кейса/результат: https://everest.cx/blog/tosk_sbytovaya_kompaniya/

ТОСК поставляет электроэнергию жителям Тамбова и области. Для клиента мы разработали личный кабинет плательщика — сервиса, в котором жильцы могут оплачивать коммунальные платежи.

Агентство-исполнитель кейса

Everest

Everest — это заказная веб- и мобильная разработка с фокусом на User Experience. Большой опыт в финтехе, ритейле, е-коме, эдтехе, медицине, логистике, телекоме. Делаем проекты «под ключ»: от исследований и проектирования до веб-разработки и сложных интеграций.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Представители компании обратились к нам за разработкой личного кабинета плательщика — сервиса, в котором жильцы могут оплачивать коммунальные платежи. Это только первый проект в рамках большой экосистемы сервисов. У ТОСКа много планов — от платформы размещения заявок на услуги ЖЭКа до маркетплейса товаров социального значения с доставкой на дом, связанных в единую архитектуру.

Поэтому одной из наших основных задач при разработке личного кабинета плательщика было создание масштабируемой системы. Навигация, пользовательские сценарии, базы данных — все должно быть готово к быстрому развитию сервиса.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Исследование и проектирование

Первым делом мы детально изучили продукт и провели большое исследование текущего процесса оплаты коммунальных услуг. Не только со стороны плательщика, но и внутри управляющих компаний. В нашем случае на их стороне практически полностью отсутствовала автоматизация: «Чтобы взять документ в работу, нужно его получить, распечатать, отнести руководителю, подписать, забрать, вернуться на рабочее место, отсканировать, передать в работу и вложить листочек в папку с архивом»

Мы побывали в нескольких управляющих компаниях и провели серию интервью с сотрудниками заказчика. После чего определили функциональные требования системы и разработали техническое задание на будущий интерфейс. Следом началась работа по прототипированию. Сделали более 60 прототипов под все необходимые экранные формы.

Дизайн и разработка

Стилистика была выбрана максимально строгая, консервативная. Большой сегмент целевой аудитории сервиса не имеет богатого опыта использования аналогичных систем в интернете. Поэтому наши дизайнеры выбирали максимально понятные и очевидные решения. Главный принцип — не навреди.

В качестве платформы используется 1С-Битрикс. В ходе работ над сервисом реализованы:

  • кастомная интеграция с 1С;
  • интеграция с SMS-шлюзом;
  • подключение онлайн-оплаты через интернет-эквайринг Сбербанка.

Регистрация пользователя в личном кабинете обеспечивается с помощью доработанного механизма авторизации, который включает в себя проверку почты и телефона пользователя, а также проверку по лицевому счету и коду из квитанции потребителя. А для последующего удобного входа можно использовать авторизацию через популярные сервисы — ВКонтакте и Google. Подробную инструкцию, как пользоваться сервисом, мы разместили на обратной стороне квитанции.

В личном кабинете также реализовано логирование каждой операции обмена для мониторинга и отладки внезапно возникающих ошибок. В первом релизе сервис позволяет передавать показания приборов учета, оставлять обращения, выгружать электронный платежный документ, видеть актуальную историю потребления в виде графика, контролировать свои расходы, а также обладает рядом других фич.

Учитывая довольно сжатые сроки разработки, мы выстроили процесс так, чтобы запараллелить как можно больше процессов. На все про все, от дизайна до запуска в эксплуатацию было 36 рабочих дней.

Мобильная версия

Все интерфейсы адаптированы для удобного использования с мобильных устройств.

Развитие

После запуска мы начали активно собирать обратную связь от пользователей и формировать бэклог модификаций. Параллельно с этим внедряем новый функционал: различные варианты оплаты, возможность проверок / поверок / замены приборов учета, адресные уведомления. В планах на развитие — доработать функционал для подключения к сервису сотрудников управляющих компаний для оперативного обмена данными.

3. Результаты сотрудничества

Нам удалось разработать сервис, который упростил жизнь простому потребителю, и выделить единое окно помощи по всем вопросам жильцов. В первую неделю после запуска MVP проекта им воспользовалось более 1500 человек и количество пользователей постоянно растет.

4. Заключение

Разработка и развитие данного сервиса — это один из этапов цифровизации ЖКХ-направления в области. Благодарим нашего клиента за возможность поучаствовать в технологическом развитии родного региона.

Агентство-исполнитель кейса

Everest

Everest — это заказная веб- и мобильная разработка с фокусом на User Experience. Большой опыт в финтехе, ритейле, е-коме, эдтехе, медицине, логистике, телекоме. Делаем проекты «под ключ»: от исследований и проектирования до веб-разработки и сложных интеграций.