Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

TOCK. Личный кабинет оплаты коммунальных платежей

12 мая ‘23

Заказчик: Тамбовская областная сбытовая компания
Страница кейса/результат: https://everest.cx/blog/tosk_sbytovaya_kompaniya/

ТОСК поставляет электроэнергию жителям Тамбова и области. Для клиента мы разработали личный кабинет плательщика — сервиса, в котором жильцы могут оплачивать коммунальные платежи.

Агентство-исполнитель кейса

Everest

Everest — это заказная веб- и мобильная разработка с фокусом на User Experience. Большой опыт в финтехе, ритейле, е-коме, эдтехе, медицине, логистике, телекоме. Делаем проекты «под ключ»: от исследований и проектирования до веб-разработки и сложных интеграций.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Представители компании обратились к нам за разработкой личного кабинета плательщика — сервиса, в котором жильцы могут оплачивать коммунальные платежи. Это только первый проект в рамках большой экосистемы сервисов. У ТОСКа много планов — от платформы размещения заявок на услуги ЖЭКа до маркетплейса товаров социального значения с доставкой на дом, связанных в единую архитектуру.

Поэтому одной из наших основных задач при разработке личного кабинета плательщика было создание масштабируемой системы. Навигация, пользовательские сценарии, базы данных — все должно быть готово к быстрому развитию сервиса.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Исследование и проектирование

Первым делом мы детально изучили продукт и провели большое исследование текущего процесса оплаты коммунальных услуг. Не только со стороны плательщика, но и внутри управляющих компаний. В нашем случае на их стороне практически полностью отсутствовала автоматизация: «Чтобы взять документ в работу, нужно его получить, распечатать, отнести руководителю, подписать, забрать, вернуться на рабочее место, отсканировать, передать в работу и вложить листочек в папку с архивом»

Мы побывали в нескольких управляющих компаниях и провели серию интервью с сотрудниками заказчика. После чего определили функциональные требования системы и разработали техническое задание на будущий интерфейс. Следом началась работа по прототипированию. Сделали более 60 прототипов под все необходимые экранные формы.

Дизайн и разработка

Стилистика была выбрана максимально строгая, консервативная. Большой сегмент целевой аудитории сервиса не имеет богатого опыта использования аналогичных систем в интернете. Поэтому наши дизайнеры выбирали максимально понятные и очевидные решения. Главный принцип — не навреди.

В качестве платформы используется 1С-Битрикс. В ходе работ над сервисом реализованы:

  • кастомная интеграция с 1С;
  • интеграция с SMS-шлюзом;
  • подключение онлайн-оплаты через интернет-эквайринг Сбербанка.

Регистрация пользователя в личном кабинете обеспечивается с помощью доработанного механизма авторизации, который включает в себя проверку почты и телефона пользователя, а также проверку по лицевому счету и коду из квитанции потребителя. А для последующего удобного входа можно использовать авторизацию через популярные сервисы — ВКонтакте и Google. Подробную инструкцию, как пользоваться сервисом, мы разместили на обратной стороне квитанции.

В личном кабинете также реализовано логирование каждой операции обмена для мониторинга и отладки внезапно возникающих ошибок. В первом релизе сервис позволяет передавать показания приборов учета, оставлять обращения, выгружать электронный платежный документ, видеть актуальную историю потребления в виде графика, контролировать свои расходы, а также обладает рядом других фич.

Учитывая довольно сжатые сроки разработки, мы выстроили процесс так, чтобы запараллелить как можно больше процессов. На все про все, от дизайна до запуска в эксплуатацию было 36 рабочих дней.

Мобильная версия

Все интерфейсы адаптированы для удобного использования с мобильных устройств.

Развитие

После запуска мы начали активно собирать обратную связь от пользователей и формировать бэклог модификаций. Параллельно с этим внедряем новый функционал: различные варианты оплаты, возможность проверок / поверок / замены приборов учета, адресные уведомления. В планах на развитие — доработать функционал для подключения к сервису сотрудников управляющих компаний для оперативного обмена данными.

3. Результаты сотрудничества

Нам удалось разработать сервис, который упростил жизнь простому потребителю, и выделить единое окно помощи по всем вопросам жильцов. В первую неделю после запуска MVP проекта им воспользовалось более 1500 человек и количество пользователей постоянно растет.

4. Заключение

Разработка и развитие данного сервиса — это один из этапов цифровизации ЖКХ-направления в области. Благодарим нашего клиента за возможность поучаствовать в технологическом развитии родного региона.

Агентство-исполнитель кейса

Everest

Everest — это заказная веб- и мобильная разработка с фокусом на User Experience. Большой опыт в финтехе, ритейле, е-коме, эдтехе, медицине, логистике, телекоме. Делаем проекты «под ключ»: от исследований и проектирования до веб-разработки и сложных интеграций.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен