![](/p/2.gif)
Авторизация
![](/p/2.gif)
Сброс пароля
ОРМАТЕК: интернет-магазин, обрабатывающий сотни заказов в день
Вхождение в кейс дня
Заказчик: ГК «ОРМАТЕК»
![](/files/cases/sibirix-ru/keypict/2ormatek:in.jpg)
Эталонный фильтр. Умный подбор товаров. Совершенный сервис рекомендаций. Мы серьезно расширили стандартный функционал Битрикса и создали, пожалуй, лучший интернет-магазин матрасов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
ОРМАТЕК — ведущий российский производитель товаров для сна: анатомических матрасов, подушек, наматрасников, кроватей, мебели для спальни и прочего. Сейчас ОРМАТЕК занимает 20% российского рынка матрасов.
Задачи:
- Освежить бренд.
- Разработать новый, удобный сайт с высоким показателем конверсий, рассчитанный на высокие нагрузки, полностью интегрированный с 1С.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Матрасы — сложный товар. В их разновидностях толком никто не разбирается (ОРМАТЕК предлагает 15 видов наполнителей и 9 пружинных блоков, причем их можно комбинировать). Так что нельзя пугать пользователя, просто вываливая на него ассортимент. Нужно провести его за руку по каталогу, аккуратно предложить подходящий товар и человеческим языком объяснить, чем матрас X отличается от матраса Y.
Новый сайт работает как хороший продавец-консультант. Он умеет угадывать, что подойдет конкретному клиенту. Умеет допродать нужный товар на пути в корзину, до того как пользователь нажмет на кнопку «Оформить заказ». Но обо всем по порядку.
![](/files/cases/sibirix-ru/blockpict/ormatek:in.jpg)
Первой мы рисовали не главную страницу: ОРМАТЕК объявил тендер, выбирая студию на основании отрисованной карточки товара. Вот она, карточка-победитель, в нашем исполнении.
![](/files/cases/sibirix-ru/blockpict/1ormatek:in.jpg)
Параметры из характеристик товара, на которые следует обратить внимание при выборе, акцентированы красочной иконкой. Кроме того, можно подробно рассмотреть, из чего состоит матрас.
3. Результаты сотрудничества
Мы долго обсуждали с заказчиком интеграцию с 1С. Проблема была в том, что раньше номенклатура магазина хранилась без разделения на торговые предложения — в одной куче. Что это значит?
Например, к каждому матрасу из каталога есть чехол, и еще матрас выпускается в нескольких размерах. Раньше все это хранилось в 1С как отдельные товары, нам же нужно было сгруппировать их в торговые предложения (один товар и несколько предложений к нему), чего стандартный импорт сделать не мог. С этим пришлось помаяться.
Было решено импортировать товары на сайт в два этапа. На первом шаге заливать их в промежуточный каталог, а на втором — конвертировать в формат каталога сайта. Трудоемкая задача.
Помимо основной выгрузки мы сделали кучу мелких импортов — магазины, остатки товаров, распродажи, отзывы, персонализированные скидки, дисконтные карты и многое другое.
Теперь пользователю предлагается купить не абстрактный матрас, как это обычно бывает, а конкретную модель, которая лежит в конкретном магазине (причем для разных городов здесь разные цены). Если в городе пользователя есть матрас, который продают по сниженной цене, то именно он откроется в разделе «Распродажа».
Самый сложный элемент — фильтр, который пришлось сильно кастомизировать из-за особенностей товаров. Например, у двухместных матрасов стороны часто имеют разную жесткость. Матрасы бывают стандартные, нестандартные и круглые. Плюс у стандартных 11 вариантов длины и 25 — ширины. Все это нужно было учесть.
Применив фильтр, пользователь видит блок из 4 максимально непохожих друг на друга матрасов, соответствующих заданным параметрам. Самый дешевый, самый дорогой, самый узкий и самый толстый. А все остальные можно легко подгрузить на страницу по клику.
Когда мы заходим в раздел матрасов, в фильтр уже подставляются наиболее часто используемые параметры, которые используют покупатели — «для пары». Есть и другие параметры: для ребенка и для одного человека. Мы называем это короткими ссылками. Переходя по этим ссылкам, мы видим, как параметры подставляются в фильтре.
![](/files/cases/sibirix-ru/blockpict/2ormatek:in.jpg)
Выгруженные магазины можно фильтровать по клику на станцию метро.
![](/files/cases/sibirix-ru/blockpict/5ormatek:in.jpg)
Карточка спальни выглядит иначе, чем карточка матраса. Она дополнена конструктором кровати.
![](/files/cases/sibirix-ru/blockpict/3ormatek:in.jpg)
Заказчик хотел, чтобы пользователю постоянно предлагались рекомендации. Теперь они есть даже на странице 404!
4. Заключение
Результаты продаж намекают, что мы всё сделали правильно: 4500 заказов через сайт за первый месяц работы. Новый интернет-магазин сумел продать почти 10% от общего числа матрасов, произведенных ОРМАТЕК за этот период. Неплохо, учитывая, что у компании более 400 салонов продаж в России и Казахстане.