Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

ОРМАТЕК: интернет-магазин, обрабатывающий сотни заказов в день

Вхождение в кейс дня

05 июня ‘16

Заказчик: ГК «ОРМАТЕК»

Эталонный фильтр. Умный подбор товаров. Совершенный сервис рекомендаций. Мы серьезно расширили стандартный функционал Битрикса и создали, пожалуй, лучший интернет-магазин матрасов.

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы реализуем проекты highload-класса, способные выдержать тысячи тысяч посетителей.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

ОРМАТЕК — ведущий российский производитель товаров для сна: анатомических матрасов, подушек, наматрасников, кроватей, мебели для спальни и прочего. Сейчас ОРМАТЕК занимает 20% российского рынка матрасов.

Задачи:

  • Освежить бренд.
  • Разработать новый, удобный сайт с высоким показателем конверсий, рассчитанный на высокие нагрузки, полностью интегрированный с 1С.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Матрасы — сложный товар. В их разновидностях толком никто не разбирается (ОРМАТЕК предлагает 15 видов наполнителей и 9 пружинных блоков, причем их можно комбинировать). Так что нельзя пугать пользователя, просто вываливая на него ассортимент. Нужно провести его за руку по каталогу, аккуратно предложить подходящий товар и человеческим языком объяснить, чем матрас X отличается от матраса Y.

Новый сайт работает как хороший продавец-консультант. Он умеет угадывать, что подойдет конкретному клиенту. Умеет допродать нужный товар на пути в корзину, до того как пользователь нажмет на кнопку «Оформить заказ». Но обо всем по порядку.

Первой мы рисовали не главную страницу: ОРМАТЕК объявил тендер, выбирая студию на основании отрисованной карточки товара. Вот она, карточка-победитель, в нашем исполнении.

Параметры из характеристик товара, на которые следует обратить внимание при выборе, акцентированы красочной иконкой. Кроме того, можно подробно рассмотреть, из чего состоит матрас.

3. Результаты сотрудничества

Мы долго обсуждали с заказчиком интеграцию с 1С. Проблема была в том, что раньше номенклатура магазина хранилась без разделения на торговые предложения — в одной куче. Что это значит?

Например, к каждому матрасу из каталога есть чехол, и еще матрас выпускается в нескольких размерах. Раньше все это хранилось в 1С как отдельные товары, нам же нужно было сгруппировать их в торговые предложения (один товар и несколько предложений к нему), чего стандартный импорт сделать не мог. С этим пришлось помаяться.

Было решено импортировать товары на сайт в два этапа. На первом шаге заливать их в промежуточный каталог, а на втором — конвертировать в формат каталога сайта. Трудоемкая задача.

Помимо основной выгрузки мы сделали кучу мелких импортов — магазины, остатки товаров, распродажи, отзывы, персонализированные скидки, дисконтные карты и многое другое.

Теперь пользователю предлагается купить не абстрактный матрас, как это обычно бывает, а конкретную модель, которая лежит в конкретном магазине (причем для разных городов здесь разные цены). Если в городе пользователя есть матрас, который продают по сниженной цене, то именно он откроется в разделе «Распродажа».

Самый сложный элемент — фильтр, который пришлось сильно кастомизировать из-за особенностей товаров. Например, у двухместных матрасов стороны часто имеют разную жесткость. Матрасы бывают стандартные, нестандартные и круглые. Плюс у стандартных 11 вариантов длины и 25 — ширины. Все это нужно было учесть.

Применив фильтр, пользователь видит блок из 4 максимально непохожих друг на друга матрасов, соответствующих заданным параметрам. Самый дешевый, самый дорогой, самый узкий и самый толстый. А все остальные можно легко подгрузить на страницу по клику.

Когда мы заходим в раздел матрасов, в фильтр уже подставляются наиболее часто используемые параметры, которые используют покупатели — «для пары». Есть и другие параметры: для ребенка и для одного человека. Мы называем это короткими ссылками. Переходя по этим ссылкам, мы видим, как параметры подставляются в фильтре.

Выгруженные магазины можно фильтровать по клику на станцию метро.

Карточка спальни выглядит иначе, чем карточка матраса. Она дополнена конструктором кровати.

Заказчик хотел, чтобы пользователю постоянно предлагались рекомендации. Теперь они есть даже на странице 404!

4. Заключение

Результаты продаж намекают, что мы всё сделали правильно: 4500 заказов через сайт за первый месяц работы. Новый интернет-магазин сумел продать почти 10% от общего числа матрасов, произведенных ОРМАТЕК за этот период. Неплохо, учитывая, что у компании более 400 салонов продаж в России и Казахстане.

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы реализуем проекты highload-класса, способные выдержать тысячи тысяч посетителей.