
Авторизация

Сброс пароля
Комплексная трансформация электронной коммерции сети магазинов детских товаров «Бубль-Гум»
Заказчик: «Бубль-Гум»
Страница кейса/результат: http://boobl-goom.ru/

Онлайн-канал продаж с нуля. Интеграция интернет-магазина с PIM-системой Pimcore.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Проблематика
- Отсутствие онлайн-канала продаж
- Вся информация о товарах, а это более 30 000 SKU, была разрозненной, данные находились в разных системах и часто не совпадали
- Покупатели не могли делать заказы онлайн, выбирать удобные способы доставки или использовать персонализированные предложения
Цели
- Запуск интернет-магазина для создания нового канала продаж и привлечения клиентов в регионах без офлайн магазинов
- Оптимизация работы с данными о товарах, заказах и обращениях клиентов
- Обеспечение технологической базы для масштабирования бизнеса и повышения эффективности работы
- Использование информации о товарах не только в рамках интернет-магазина, но и в дальнейших маркетинговых целях
Задачи
Глобальной целью клиента было создание онлайн-канала продаж с нуля, для этого необходимо реализовать следующие задачи:
- Создание удобного и интуитивно понятного интерфейса
- Организация эффективного управления контентом для более чем 30 000 SKU
- Внедрение PIM-системы
- Автоматизация обмена данными между интернет-магазином и внутренними системами компании. Возможность быстрого обновления ассортимента и цен
- Нормализация товарных карточек для удобного отображения
- Построение сервисно-ориентированной архитектуры для интеграции с внешними сервисами и эффективной обработки заказов

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
PIM-система
В каталоге компании около 30 тысяч SKU. Чтобы упростить управление данными, мы предложили интегрировать интернет-магазин с PIM-системой Pimcore, в которой заполняется вся информация о товарах и выгружается на сайт. Заведена первоначальная структура каталога и содержимого карточек товаров. Потребовалась нетиповая интеграция с несколькими системами. Со стороны Pimcore разработаны коннекторы для интеграции с витриной сайта и для интеграции PIM-системы с учетной системой через Apache Kafka.
Каталог
- Настроено несколько вариантов навигации по каталогу
- С помощью ElasticSearch реализована быстрая выдача товарного ассортимента и поиска товаров по нескольким сценарием поиска
- Реализован гибкий механизм управления выдачей матрицы товаров в зависимости от номенклатурной группы
- Доступна сортировка товаров по популярности, новизне, цене и скидке
- Реализована стратегия доверительной покупки: в карточках товара кроме информации выводится рейтинг, количество отзывов и ссылка на блок с отзывами
- Система развернута на отказоустойчивом кластере для обеспечения бесперебойной работы при большом наплыве посетителей (порядка 2 млн в месяц)
Личный кабинет
- Пользователь может редактировать личную информацию, добавлять и удалять адреса доставки
- В личном кабинете реализован дополнительный маркетинговый инструмент — вкладка «Мои дети», система напомнит пользователю о предстоящем дне рождения ребенка
- В личном кабинете сохраняется история заказов, покупатель может оперативно отслеживать статус обработки заказов (принят в работу, собран, ожидает передачи в доставку и т.д.)
- Для товаров, которые временно отсутствуют в продаже, реализована возможность сформировать лист ожидания, уведомление о наличии пользователь получит на e-mail
Доставка
- Доступны три способа получения заказа (самовывоз из магазина, доставка по адресу, доставку в пункт выдачи)
- Для отдельных геолокаций, где возможен только один вариант доставки, способ выбирается по умолчанию. Администратор интернет-магазина может настраивать доступные способы доставки в зависимости от региона
- Стоимость доставки для вариантов «Доставка по адресу» и «Доставка в пункт выдачи» рассчитывается автоматически при выборе адреса
Маркетинговые инструменты
- Настройка специальных предложений, распродаж, акций
- Специальные шильдики (Акция, Хит, Новинка)
- Вкладка «Мои дети» в личном кабинете пользователя
- Up-sale и cross-sale блоки в карточке товара
- Отзывы в карточке товара
Интерфейс
Разработали дизайн-концепт интернет-магазина на основе узнаваемого брендбука компании с учетом анализа поведения пользователей и современных решений на рынке E-commerce.
Технологические решения и интеграции
- Учетные системы заказчика
- Pimcore
- Apache Kafka
- Онлайн-эквайринг Сбербанка
- DaData
- SMS-центр
- SetRetail
- Облачная инфраструктура SberCloud Advanced
- Elasticsearch
- Сервисы доставки

3. Результаты сотрудничества
Развитие функционала интернет-магазина и мобильного приложения повысило конверсию заказов и увеличило число завершённых покупок: интернет-магазин стал важным каналом продаж с посещаемостью до 115 000 человек в день и обработкой до 3 500 заказов ежедневно. Удобный и понятный функционал позволяет быстро найти нужный товар, что повышает шансы на продажу. Для компании онлайн-продажи — новое направление. И то, что пользователи активно делают заказы в формате Click & collect, а также оформляют доставку, стало хорошей возможностью привлечь новых клиентов и охватить города, в которых пока нет магазинов компании.

4. Заключение
В итоге проект был оценен компанией 1С-Битрикс и заслужил право размещаться в историях успеха.