Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Комплексная трансформация электронной коммерции сети магазинов детских товаров «Бубль-Гум»

10 мая ‘23

Заказчик: «Бубль-Гум»
Страница кейса/результат: http://boobl-goom.ru/

Онлайн-канал продаж с нуля. Интеграция интернет-магазина с PIM-системой Pimcore.

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Проблематика

  • Отсутствие онлайн-канала продаж
  • Вся информация о товарах, а это более 30 000 SKU, была разрозненной, данные находились в разных системах и часто не совпадали
  • Покупатели не могли делать заказы онлайн, выбирать удобные способы доставки или использовать персонализированные предложения

Цели

  • Запуск интернет-магазина для создания нового канала продаж и привлечения клиентов в регионах без офлайн магазинов
  • Оптимизация работы с данными о товарах, заказах и обращениях клиентов
  • Обеспечение технологической базы для масштабирования бизнеса и повышения эффективности работы
  • Использование информации о товарах не только в рамках интернет-магазина, но и в дальнейших маркетинговых целях

Задачи

Глобальной целью клиента было создание онлайн-канала продаж с нуля, для этого необходимо реализовать следующие задачи:

  • Создание удобного и интуитивно понятного интерфейса
  • Организация эффективного управления контентом для более чем 30 000 SKU
  • Внедрение PIM-системы
  • Автоматизация обмена данными между интернет-магазином и внутренними системами компании. Возможность быстрого обновления ассортимента и цен
  • Нормализация товарных карточек для удобного отображения
  • Построение сервисно-ориентированной архитектуры для интеграции с внешними сервисами и эффективной обработки заказов

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

PIM-система

В каталоге компании около 30 тысяч SKU. Чтобы упростить управление данными, мы предложили интегрировать интернет-магазин с PIM-системой Pimcore, в которой заполняется вся информация о товарах и выгружается на сайт. Заведена первоначальная структура каталога и содержимого карточек товаров. Потребовалась нетиповая интеграция с несколькими системами. Со стороны Pimcore разработаны коннекторы для интеграции с витриной сайта и для интеграции PIM-системы с учетной системой через Apache Kafka.

Каталог

  • Настроено несколько вариантов навигации по каталогу
  • С помощью ElasticSearch реализована быстрая выдача товарного ассортимента и поиска товаров по нескольким сценарием поиска
  • Реализован гибкий механизм управления выдачей матрицы товаров в зависимости от номенклатурной группы
  • Доступна сортировка товаров по популярности, новизне, цене и скидке
  • Реализована стратегия доверительной покупки: в карточках товара кроме информации выводится рейтинг, количество отзывов и ссылка на блок с отзывами
  • Система развернута на отказоустойчивом кластере для обеспечения бесперебойной работы при большом наплыве посетителей (порядка 2 млн в месяц)

Личный кабинет

  • Пользователь может редактировать личную информацию, добавлять и удалять адреса доставки
  • В личном кабинете реализован дополнительный маркетинговый инструмент — вкладка «Мои дети», система напомнит пользователю о предстоящем дне рождения ребенка
  • В личном кабинете сохраняется история заказов, покупатель может оперативно отслеживать статус обработки заказов (принят в работу, собран, ожидает передачи в доставку и т.д.)
  • Для товаров, которые временно отсутствуют в продаже, реализована возможность сформировать лист ожидания, уведомление о наличии пользователь получит на e-mail

Доставка

  • Доступны три способа получения заказа (самовывоз из магазина, доставка по адресу, доставку в пункт выдачи)
  • Для отдельных геолокаций, где возможен только один вариант доставки, способ выбирается по умолчанию. Администратор интернет-магазина может настраивать доступные способы доставки в зависимости от региона
  • Стоимость доставки для вариантов «Доставка по адресу» и «Доставка в пункт выдачи» рассчитывается автоматически при выборе адреса

Маркетинговые инструменты

  • Настройка специальных предложений, распродаж, акций
  • Специальные шильдики (Акция, Хит, Новинка)
  • Вкладка «Мои дети» в личном кабинете пользователя
  • Up-sale и cross-sale блоки в карточке товара
  • Отзывы в карточке товара

Интерфейс

Разработали дизайн-концепт интернет-магазина на основе узнаваемого брендбука компании с учетом анализа поведения пользователей и современных решений на рынке E-commerce.

Технологические решения и интеграции

  • Учетные системы заказчика
  • Pimcore
  • Apache Kafka
  • Онлайн-эквайринг Сбербанка
  • DaData
  • SMS-центр
  • SetRetail
  • Облачная инфраструктура SberCloud Advanced
  • Elasticsearch
  • Сервисы доставки

3. Результаты сотрудничества

Развитие функционала интернет-магазина и мобильного приложения повысило конверсию заказов и увеличило число завершённых покупок: интернет-магазин стал важным каналом продаж с посещаемостью до 115 000 человек в день и обработкой до 3 500 заказов ежедневно. Удобный и понятный функционал позволяет быстро найти нужный товар, что повышает шансы на продажу. Для компании онлайн-продажи — новое направление. И то, что пользователи активно делают заказы в формате Click & collect, а также оформляют доставку, стало хорошей возможностью привлечь новых клиентов и охватить города, в которых пока нет магазинов компании.

4. Заключение

В итоге проект был оценен компанией 1С-Битрикс и заслужил право размещаться в историях успеха.

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом.