Авторизация
Сброс пароля
4 принципа синергии в развитии бизнеса клиента: кейс VIPAVENUE
Заказчик: VIPAVENUE
Построили качественные взаимоотношения с клиентом, и выявили 4 принципа синергии в развитии бизнеса клиента.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
На протяжении 5 лет работы с VIPAVENUE мы составили принципы эффективного сотрудничества подрядчика и клиента.
На старте мы работали «как все»: настроили контекстную рекламу, ориентировались на доход в Google Analytics, тестировали гипотезы.
Но за 5 лет наша коммуникация эволюционировала в полноценное сотрудничество по развитию не только маркетинга, но и бизнеса в целом.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
4 принципа синергии в развитии бизнеса клиента:
Принцип 1. - Прозрачность
Мы начали сотрудничество так же, как с каждым клиентом компании и предоставили стандартный набор прозрачности:
открывали доступ к рекламному кабинету и аналитическим системам;
согласовывали семантику и тексты;
составляли еженедельный и ежемесячный отчет.
Этот период запомнился тем, что клиент определял задачу не в показателях, а на эмоциях.
Поэтому мы расширили зону ответственности агентства не только в показателях, фиксируемых в Google Analytics, но и за объём продаж.
Нас допустили до фактической отчетности: сколько компания VIPAVENUE продаёт в реальных деньгах.
Принцип 2. - Data-driven подход.
Мы понимали, что наши действия влияют не только на доход из интернет-магазина, но и на другие источники продаж. Но оцифровать это влияние мы не могли.
Из всех источников наша команда собрала показатели в единую базу данных Google BigQuery. Это Google Analytics, рекламные кабинеты в «Яндекс.Директе», Google Ads, Criteo, MyTarget, системы мобильной аналитики Adjust и AppMetrika. Со стороны отдела продаж — данные 1C.
Теперь у специалистов агентства нет необходимости обращаться к менеджерам за данными. Мы можем изучить показатели самостоятельно и скорректировать стратегию развития.
Принцип 3. - Совместная работа и разделение ответственности.
Реализовать второй принцип невозможно без участия клиента. Мы построили коммуникацию с VIPAVENUE таким образом, что компания полностью вовлечена в рабочий процесс.
В результате на регулярный созвон подключается 6 человек, которые в текущем моменте способны принять решение.
3 года и каждую неделю мы находимся в тесной коммуникации и только благодаря такой вовлеченной работе понимаем, куда движется бизнес в данный момент.
Мы сравниваем этот процесс с правильным питанием: чтобы чувствовать себя хорошо, недостаточно единожды отказаться от фастфуда — нужно поэтапно выстроить индивидуальную программу, и тогда результат не заставит себя ждать. Программа нашего клиента состояла из нескольких пунктов.
Амбициозные цели.
Мы помним, как в самых разнообразных книгах про бизнес часто встречался термин BHAG — Big Hairy Audacious Goal. Цели нашего клиента как раз такие — большие, дерзкие и амбициозные. Если конкретизировать, то это рост в полтора-два раза за каждый отчетный период.
Ответственность за собственный продукт.
Представители VIPAVENUE понимали, что для роста бизнеса необходимо прикладывать усилия не только со стороны маркетинга, но и со стороны самого магазина. Акции и спецпроекты, расширение коллекции, новые поставщики и бренды, качественный сервис, постоянная работа над улучшением работы сайта и мобильного приложения — всё, чтобы покупателям совершить заказ было проще, а возвращаться в магазин за покупками хотелось снова.
Агентство — партнёр по развитию бизнеса.
В этих изменениях нам была отведена отдельная роль: мы составляли рекомендации, как можно улучшить продукт в диджитал-сфере. Со временем такой подход привёл к полноценному партнёрству: клиент занимается непосредственно продуктом, а мы его позиционированием в диджитал.
Адекватное отношение к проблемам.
Ошибки неизбежны. Важно уметь их разрешать: перейти от эмоций к конструктивному диалогу.
Принцип 4. - Макроменеджмент, а не микроменеджмент
Клиент ставит нам задачу по росту дохода и не проверяет каждую рекламную кампанию. Такой подход позволяет заниматься маркетингом, а не отвлекаться на согласования, лишнюю коммуникацию и убеждения, почему мы считаем, что наша стратегия сработает. Клиент доверяет нам как профессионалам, смотрит на результат и приглашает аудитора для объективной оценки работы.
За пять лет сотрудничества аудит работы «Реаспекта» провели большинство агентств из топ-10 любого рейтинга. Помимо агентств, клиент подключает к работе специалистов по маркетингу и профессионалов с отраслевой экспертизой, которые оценивают процесс и результат работы. При этом, результаты аудита клиент использовал не как инструмент манипулирования, а как точки роста.
3. Результаты сотрудничества
Мы видим практическое подтверждение полезности подобного подхода, когда сравниваем показатели отчётных периодов с 2017 года — с начала сотрудничества, и 2022-го — последнего отчётного периода. Мы сделали столбчатую диаграмму, в которой наглядно указали проценты прироста от года к году.
4. Заключение
С июня 2017 года «Реаспект» сотрудничает с fashion-ритейлером VIPAVENUE.
Это один из ключевых клиентов агентства, вместе с которым мы сделали много интересных проектов.
- Повысили узнаваемость с помощью медийной рекламы
- Увеличили количество установок мобильного приложения
- Поддержали бизнес в пандемию
Для более детального ознакомления с нашими кейсами, ждем вас на нашем сайте.
Мы будем рады сотрудничеству!