Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

[Кейс] Интернет-магазины и маркетплейсы. Комплексный маркетинг для Ozon

03 мая ‘23

Заказчик: Ozon

OZON продолжает привлекать всё больше и больше продавцов на свою платформу.

Агентство-исполнитель кейса

Оптимизм

К июню 2021 года количество активных продавцов на OZON составляло около 42 000, что на 70% больше, чем годом ранее.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Даже крупнейшим маркетплейсам, на площадках которых есть всё, начиная от детских книг и заканчивая мебелью, время от времени требуется рекламная поддержка. Ozon — не исключение.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Для рекламы маркетплейса мы использовали:

  • Контекстную рекламу.
  • Продвижение по трафику.
  • Таргетированную рекламу.
  • Email-рассылки.

Контекстная реклама

  • Прежде всего, мы провели изучение рынка и определили наиболее популярные товары и категории на OZON. Далее выявили целевую аудиторию, основных конкурентов и изучили их рекламные кампании и стратегии. Определили возможности для привлечения новых клиентов.
  • На основе анализа рынка составили семантическое ядро с максимально релевантными ключевыми словами.
  • Разработали несколько видов рекламных объявлений: креативы с акцентом на эксклюзивные предложения, доступные только на OZON, и объявления с таймером, который показывает ограниченное время акции.
  • Разделили рекламные кампании на несколько групп с разными настройками таргетинга и креативами. Провели тестирование и определили наиболее эффективные комбинации для достижения целей кампании.

Продвижение по трафику

  • Проверили технические аспекты сайта: индексацию, время загрузки страниц, структуру URL, использование SSL, мобильную оптимизацию, правильность кода и т. д.
  • Проверили качество и уникальность контента на сайте и наличие дубликатов. Определили наиболее важные страницы и сделали анализ мета-тегов (заголовки, описания).
  • Исследовали текущее семантическое ядро, выделили наиболее релевантные и конкурентоспособные ключевые слова.
  • Провели анализ сайта на юзабилити, включая навигацию, категории и подкатегории, фильтры и поиск. Составили рекомендации по улучшению структуры сайта для облегчения навигации и поиска товаров.
  • Создали новые страницы для продвижения и наполнили их продающими SEO-текстами.
  • Заключили соглашения о сотрудничестве с популярными блогерами, экспертами и авторитетными площадками в сфере e-commerce, провели совместные акции и розыгрыши.
  • Отслеживали результаты и вносили правки, с учётом изменения стратегии продвижения.

Таргетированная реклама

  • Выбрали ту же аудиторию, что была использована в контекстной рекламе.
  • Создали рекламные материалы, которые соответствуют интересам целевой аудитории и отражают преимущества покупок на OZON.
  • В качестве площадок для размещения выбрали Instagram и VKontakte.
  • Мониторили показатели эффективности рекламных кампаний: CTR, конверсию, стоимость клика, охват, частоту показа.

Email-рассылки

  • Разделили пользователей на сегменты, учитывая разность их интересов, покупательской истории, географии и других параметров. Таким образом, мы получили персонализированную и эффективную рассылку.
  • Создали контент для каждой группы аудитории, включая акции, предложения, новости о товарах и услугах.
  • Оформили письма в соответствии с фирменным стилем OZON, с использованием качественных изображений, чёткой структуры и привлекательного дизайна.
  • Провели тестирование рассылки на разных устройствах и почтовых клиентах, чтобы убедиться, что письма корректно отображаются и не попадают в спам.
  • Определили оптимальную частоту отправки писем для каждой группы аудитории, чтобы не надоедать пользователям и поддерживать их интерес к предложениям OZON.
  • Отправили письма согласно выбранному графику, используя автоматические сервисы для отправки и отслеживания результатов рассылки.

3. Результаты сотрудничества

  • 15 человек в проектной команде.
  • В 1,2 раза рост поискового трафика.
  • Охватили 31 110 000 человек.

4. Заключение

Работаем с 2010 года.

Агентство-исполнитель кейса

Оптимизм

К июню 2021 года количество активных продавцов на OZON составляло около 42 000, что на 70% больше, чем годом ранее.