Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

[Кейс] Интернет-реклама для кондитерской: рост конверсий в заказ или как получить сладкий результат от интернет-маркетинга

24 апреля ‘23

Заказчик: MIXVILLE

К нам обратился представитель кондитерской MIXVILLE.

Агентство-исполнитель кейса

Оптимизм

Компания специализируется на производстве пирожных и шоколада. Уникальной особенностью бренда является создание крафтовых сладостей по картинкам.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

На момент старта был готов хороший сайт, велись социальные сети. Остро стояла проблема с поиском дополнительных клиентов.

Команда клиента пыталась самостоятельно запускать рекламу в Я.Директ. Специалистов со стороны не нанимали, пытались разобраться по статьям в интернете. Как это обычно и бывает, бюджет был потрачен не самым эффективным образом.

После этого было решено обратиться к нам. За какой конкретной услугой – не знали. Нужны были свежие идеи, аналитика и «взгляд со стороны» на бизнес.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Средние показатели РСЯ для кондитерских:

  • CTR для баннеров на поиске – 0,5%
  • Конверсия в заказ – 1,5%

Цель хорошего интернет-маркетинга для кондитерской – минимизировать затраты и максимизировать количество конверсий.

Идеал качественной работы – превзойти эти средние для сферы показатели в несколько раз.

Подготовка к продвижению:

Любое сотрудничество с нами начинается с бесплатной консультации и аналитики. Достаточно часто предприниматели не знают, какие инструменты лучше сработают в их нише или хотят сделать «ну как у конкурентов». Хотя у конкурентов желаемый метод может показывать плохие результаты.

Работа с MIXVILLE не стала исключением. Нам было важно понять, какие «активы» (сайт, социальные сети, мессенджеры, CRM система) уже есть, как выстраивается процесс взаимодействия с покупателями и как они раньше продвигались.

Первые шаги

  • Еще до консультации изучили ситуацию на рынке: какие конкуренты есть у MIXVILLE, какие инструменты используют конкуренты, какие УТП они выделяют.
  • Провели консультацию: провели интервью и узнали детали внутренней кухни компании.
  • Предложили комплексное продвижение. Объяснили, как будет распределяться рекламный бюджет и составили план работ.
  • Провели предварительную аналитику и сделали прогнозы. Объяснили клиенту, какой бюджет он потратит и сколько он заработает.

Что мы предложили:

  • Работа с сайтом. Оценить, насколько текущий сайт привлекателен с точки зрения покупателя и подготовить его к SEO продвижению: собрать запросы пользователей, подготовить и очистить семантическое ядро, изменить метатеги. Создать новые страницы и категории с вовлекающим контентом.
  • Работа с аналитикой. Настроить аналитику на все рекламные кампании. Рассчитать CTR, ROI и конверсии для оптимизации неэффективные стратегий.
  • Контекстная реклама. Самый простой и эффективный способ привести клиентов на сайт в этой нише по запросам («купить набор пирожных», «кондитерская москва») и так далее.
  • Реклама в СМИ и социальных сетях. Кроме готовых наборов, кондитерская предлагала уникальный кастомный шоколад по изображениям клиентов. Таких запросов в поиске просто нет, спрос необходимо формировать. Для этого решили написать и опубликовать серию заметок, а также «оживить» социальные сети.

Еще на этапе планирования мы решили задачу по распределению бюджета в первый месяц. В зависимости от сложности, важности и объема работ решили так:

  • 27% – затраты на оптимизацию и продвижение сайта в поисковых системах
  • 19% – затраты на правильную настройку систем аналитики (Я.Метрика и Google Analytics)
  • 27% – контекстная реклама
  • 9% – размещение постов в социальных сетях

Только после утверждения предварительной сметы мы выделили команду специалистов в 5 человек и приступили к работе.

Продвижение кондитерской – наш epic win:

Самая интенсивная работа велась в первый месяц, во время которого:

  • Доработали сайт. Собрали семантическое ядро, очистили, кластеризовали и распределили слова по страницам. Создали новые страницы и составили для них контент. Переработали метатеги и доработали сайт по YMYL чек-листу.
  • Подключили и настроили цели в системах аналитики.
  • Собранную коммерческую семантику и использовали ее повторно для создания рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Дополнительно провели коммерческий анализ, вместе с клиентом выделили основные УТП кондитерской и создали фуд-порн объявления и баннеры.
  • Подобрали площадки для медийной рекламы: баннеров, прероллов в видео и рекламы в аудиосервисах. Разработали тексты и визуалы для рекламы. Разместили объявления и оценили эффективность.
  • Доработали паблик в «Вконтакте». Создали новую шапку группы, изменили название (подстроили его под поисковый запрос) и добавили яркое описание.

3. Результаты сотрудничества

  • За первые 5 месяцев сотрудничества заказы выросли в 4 раза.
  • CTR баннеров на поиске – 0,85% (при норме в 0,5%!).
  • Конверсия в заказ – 2,8% (почти в 2 раза больше нормы).
  • Рост среднего чека до 2 180 руб (до этого был в полтора раза меньше).
  • Рекламный бюджет окупился в 3 раза уже за первые два месяцы работы.

4. Заключение

В последующие месяцы мы продолжили работу:

  • Оценили эффективность рекламных кампаний, исключили малопопулярные фразы и перераспределили бюджет.
  • Оценили успех баннерной рекламы, сделали выводы, из 5 креативов 2 заменили на новые.
  • Продолжили работу с рекламой, тестируя новые площадки и форматы.

Агентство-исполнитель кейса

Оптимизм

Компания специализируется на производстве пирожных и шоколада. Уникальной особенностью бренда является создание крафтовых сладостей по картинкам.