Авторизация
Сброс пароля
Кадровая лидогенерация для Альфа-Банка: сложный проект с ценными выводами
Заказчик: Альфа-Банк
Страница кейса/результат: https://blog.betaonline.ru/kadrovaja-lidogeneracija-dlja-alfa-banka-slozhnyjj-proekt-s-cennymi-vyvodami/
Альфа-Банк обратилась к BetaOnline в марте 2022 года. Альфа-Банк хотели посмотреть, какую конверсию можно получить на специфическую вакансию менеджера b2b-продаж из других каналов трафика, помимо традиционных job-сайтов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Менеджер B2B продаж — не классическая массовая вакансия. От кандидатов требуется опыт продаж в банковской сфере, страховании или кредитовании, желание работать в активных продажах, готовность к разъездной работе.
Высокий отсев на последних этапах воронки. За счет анкеты на лендинге и фильтрации откликов проводился первичный отсев неподходящих соискателей по формальным параметрам.
Запрет на использование Facebook* и Instagram*. Готовясь к запуску проекта, мы рассчитывали на эти площадки, там находится большое ядро целевой аудитории. Но на старте их пришлось вычеркнуть из медиаплана и закрывать потерянный объем другими каналами.
Интеграция. Интеграция с клиентской CRM встроена в наше решение, однако специфика HR-воронки каждой конкретной компании не позволяет запустить ее бесшовно. Поэтому пришлось вложить дополнительные ресурсы cо стороны и нашей команды, и команды клиента, чтобы интеграция работала корректно. В среднем интеграция занимает не более 72 часов, но многое зависит от загруженности IT-департаментов каждой из сторон.
Что мы получили в итоге наверху воронки:
● Недозвон — 24%, выше средних ожидаемых значений на 4%
● Самоотказ — 9%, ниже ожидаемых значений на 20%
Остальные кандидаты отправлены дальше по воронке.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Было уделено большое внимание сбору информации об условиях для кандидатов, тщательно подбирали формулировки. Мы стремились замотивировать соискателей бонусами и предложениями Альфа-Банка для будущих сотрудников. В то же время было важно дать кандидатам понять , с чем придется работать: личные встречи, прямые продажи, работа не на окладе, а с прямой зависимостью дохода от личной эффективности, активности и вовлеченности.
После получения всех данных с помощью конструктора сайтов собственной разработки мы собрали и запустили лендинг за два дня.
Продумали содержание анкеты, которая позволит фильтровать неподходящих кандидатов по значимым параметрам. В критерии релевантности входил опыт работы, поэтому мы установили этот параметр как один из основных для фильтрации. В результате 53% анкет кандидатов не прошли отбор через автоматический Сервис фильтрации откликов также нашей разработки. Рекрутерам компании это освободило до 35% рабочего времени на их обработку.
Провели интеграцию с CRM-системой. Процесс оказался сложным и многосторонним — были задействованы IT-департамент BetaOnline, Альфа-Банк как клиент и разработчики CRM. Выполнив масштабный проект с множеством технических нюансов, общими усилиями настроили маппинг в статусах, передачу лидов в CRM и получение обратных статусов после того, как их проставляют рекрутеры. Это упростило работу и эйчарам банка, которым не приходилось переносить лиды вручную, и нам, предоставив доступ к обратной связи.
3. Результаты сотрудничества
По итогам были получены следующие результаты:
Базовые лиды:
2048
Релевантные лиды:
916
Засчитанные лиды:
750
Прошли на следующий этап:
305
4. Заключение
Благодаря правильным вводным, полученным от компании, мы хорошо понимали целевую аудиторию. Это помогло постепенно создать большой поток кандидатов, которые были ознакомлены с вакансией, знали условия и требования. Лидогенерация работала, компания получала отклики. А дальше включались процессы обработки, на которые мы не можем влиять, определившие итоговую конверсию.
Изначально понимая трудность задачи, мы на максимум использовали все доступные инструменты. В результате создали для компании широкую воронку кандидатов на входе и помогли протестировать инструмент лидогенерации.