
Авторизация

Сброс пароля
Разработка мобильного приложения Smart.Продукты и доставка
Заказчик: ООО "СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ ПЛЮС"
Страница кейса/результат: https://apps.apple.com/ru/app/smart-доставка-продуктов/id1213808141

Мобильное приложение Smart.Продукты и доставка - заказ товаров из сети супермаркетов-дискаунтеров.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Сегодня продуктовый ритейл развивается в сторону доступности и комфорта для покупателей, одновременно повышая качество, расширяя сеть точек и внедряя digital-технологии.
В 2021 г. «Сладкая Жизнь Плюс», ведущий дистрибьютор продуктов питания ПФО, открыла собственную сеть супермаркетов-дискаунтеров Smart.
Мы присоединились к проекту в октябре 2019 года на этапе, когда было единое приложение доставки продуктов для физических лиц, юридических лиц и HoReCa. Приложение работало с проблемами, отмечалась длительная загрузка разделов, баги.
Для команды была поставлена цель - разделение единого приложения на три приложения: доставка продуктов для физических лиц, заказ продуктов для бизнеса, приложение для конкретного бизнеса (доставка для ресторанов). Все три приложения должны иметь версии для iOS, Android, Планшетную версию.
В рамках разработки мобильного приложения Smart для физических лиц Заказчик поставил такие задачи:
- Техническая поддержка приложений
- Создание нового функционала
- Полный редизайн приложения



2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В июне 2021 года мы разделили единое приложение доставки продуктов на три самостоятельных сервиса:
- Smart.Продукты и доставка - приложение для физических лиц
- Smart.Pro - приложение для юридических лиц
- Smart Chef - приложение для бизнеса HоReCa
Параллельно с повышением производительности приложения SMART, наша команда в составе с дизайнерами выполнила полный редизайн главной страницы приложения и страницы каталога товаров. Цель - сделать интерфейс приложения интуитивно понятным и функциональным.
Главная страница
На главной странице стандартно присутствуют доступ к QR-коду карты клиента и основные разделы: “Каталог”, “Заказы”, “Личный кабинет”, “Корзина”.
Здесь мы добавили выбор магазина (наиболее удобного по расположению или просто любимого) и трансляцию актуальных акций выбранного супермаркета.
Регистрация - Авторизация - Личный кабинет
Прежде чем зарегистрироваться, новые пользователи имеют возможность опробовать приложение в демо-режиме.
Регистрация и, в дальнейшем, авторизация происходит по номеру телефона с двухфакторной защитой.
В Личном кабинете Пользователь может посмотреть свою историю покупок как из магазина, так и с доставкой, отфильтровать прошлые заказы и сделать заказ на основе предыдущего заказа. На основе UX-анализа мы разработали простой и понятный гайд для покупателей с самыми основными этапами покупки.
Каталог - Карточка товара
Первый уровень каталога объединяет товары одной тематики, например, “Акционные”, “Новинки”, “Дачный сезон”. Второй уровень каталога выдает стандартные категории товаров.
Специально для покупателей мы сделали подробную карточку товара с описанием бренда производителя, с условиями и сроком хранения, энергетической ценностью товара.
Корзина - Оформление заказа - Оплата - Доставка
Добавить товары в корзину можно 2 способами: из каталога доставки или путем сканирования штрих-кода реальных продуктов, которые, например, заканчиваются в холодильнике у покупателя.
Добавляя в корзину акционные товары, покупатель сможет увидеть свою экономию, что не может не порадовать.
При оформлении заказа мы добавили слоты доставки, чтобы покупатель смог спланировать свое время.
Так бывает, что при сборке заказа товар может закончиться или его срок годности или внешний вид не соответствует стандартам качества. Покупатель может одобрить предложение товаров-аналогов, решение об их покупке он будет принимать только при получении заказа.
Оплата возможна как онлайн через платежный шлюз ПАО СБЕРБАНК в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL, что гарантирует конфиденциальность персональной информации; так и при получении наличными или банковской картой.
После отгрузки заказа покупатель может отследить передвижение курьера, благодаря интеграции приложения с Яндекс.Картами.



3. Результаты сотрудничества
Из одного приложения, мы сделали три инструмента для разных направлений бизнеса — доставка продуктов для рядовых потребителей, для малого и среднего бизнеса (магазин у дома) и для направления HoReCa (рестораны).
Мы добавили функционал "Чаты" в приложение, чтобы пользователи и операторы Колл-Центра были на коротких коммуникациях и смогли быстро решать возникающие проблемы с заказами, оставляли обратную связь о качестве доставляемых продуктов.
Интегрировали геймификацию в приложение, где пользователи получают призы в виде купонов, которые могут обменять в супермаркетах (Smart) на товары.
Мы внедрили техническое решение в мобильное приложение для поддержания программы лояльности компании. Теперь пользователям не нужно носить дополнительные пластиковые карты и сообщать телефон на кассе, достаточно показать QR-код и получить свои бонусы за покупки.
В приложение были внедрены системы для внутреннего тестирования разработки на смартфонах с любой операционной системой, позволяющие отсматривать все отправленные запросы и полученные на них ответы, и выявлять возможные ошибки. Это значительно упрощает проверку багов и ускоряет их устранение!



4. Заключение
В будущем мы планируем добавить поисковые подсказки для удобства набора запроса, онлайн каталог для оптимизации загрузки товаров, возможность доставки из магазина (а не только со склада), поработать над эстетикой онбординга для новых пользователей.