Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

MVP за полгода — разработка маркетплейса современного искусства Bizar

13 апреля ‘23

Заказчик: Декарт
Страница кейса/результат: https://bizar.art/

Bizar — первый в России маркетплейс современного искусства и дизайна, который позволяет креаторам выставлять свои работы и находить покупателей. За 4 месяца мы внедрили на маркетплейс уникальный алгоритм, который помог быстро стартовать и успешно продолжить развитие маркетплейса.

Агентство-исполнитель кейса

JetStyle

20 лет мы делаем всё для решения бизнес-задач клиентов. Занимаемся разработкой цифровых продуктов и сервисов, UX/UI и интернет-маркетингом, а также созданием решений с AR и VR.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Bizar — первый в России маркетплейс современного искусства и дизайна, который позволяет художникам, скульпторам и фотографам выставлять свои работы и находить покупателей. Посетители могут воспользоваться поиском по различным критериям, системой рекомендаций, выбрать вариант оформления и заказать доставку.

Задачи:

— Разработать маркетплейс с удобным доступом для трех категорий целевой аудитории: покупателей, продавцов и владельцев платформы.

— Создать удобный способ поиска предметов искусства в интерьер, а также способ загрузки работ и управления выдачей.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Чтобы ускорить запуск и снизить риски на старте проекта, мы стали работать в продуктовой логике. У нас был лаконичный бэклог, по которому мы двигались спринтами — каждый раз доставляя очередную порцию пользы в продукт. При этом мы регулярно встречались с заказчиком, обсуждали метрики после релиза изменений и решали, что делать дальше.

В итоге наши ключевые решения:

1. Разработали векторную рекомендательную систему.

2. Создали форму добавления товаров, которая не теряет данные, и построили двустороннюю интеграцию с галереями.

3. Первыми использовали API «Безопасной сделки» и нашли отдельное решение для юрлиц.

Разработали векторную рекомендательную систему

Мы использовали алгоритмическую систему рекомендаций на принципах пространства векторов. Уникальный алгоритм в режиме реального времени рекомендует пользователю 10–20 произведений, похожих на уже просмотренные, а через 10–15 минут, проведенных на сайте, пользователь видит на главной странице свою персональную подборку.

Плюс такого решения — возможность ручного тюнинга параметров и их весомости при определении похожести. Теперь маркетологи Bizar могут экспериментировать с выдачей, выявлять покупательский спрос и улучшать пользовательский опыт.

Создали форму добавления товаров с автосохранением и построили двустороннюю интеграцию с галереями

Мы создали простую и удобную форму добавления работ, которая не теряет данные, даже если автор отвлекся или закрыл ноутбук.

Плюс построили двустороннюю интеграцию с облачным сервисом складского учета товаров «МойСклад» для галерей — и избавили их от необходимости заполнять данные вручную.

Первыми использовали API «Безопасной сделки» и нашли отдельное решение для юрлиц

Мы стали первыми, кто использовал API «Безопасной сделки» от ЮKassa. Поэтому на этапе подключения сервиса разработчики ЮКassа были с нами на связи, просили фидбэк и оперативно чинили баги.

В итоге к запуску сайта для покупателей все заработало: для юрлиц — решение для платформ, для самозанятых — «Безопасная сделка». И все это в случае необходимости еще и отбивает чеки.

3. Результаты сотрудничества

Маркетплейс запущен в июне 2021-го, и на сегодняшний день:

— 10 000 уникальных произведений в каталоге,

— 800 художников и 45 топовых галерей,

— 1500 работ продано.

С точки зрения функциональности:

1. Bizar для покупателей

У нас была цель — максимально упростить выбор современного искусства для покупателей, поэтому реализованы:

— готовые подборки,

— персональная подборка,

— фильтры,

— умный поиск,

— возможности для лучшей визуализации объектов,

— калькулятор оформления,

— высокая скорость загрузки.возможности для лучшей визуализации объектов,

— калькулятор оформления,

— высокая скорость загрузки.

2. Bizar для продавцов

Мы максимально упростили продавцам задачу по загрузке работ на маркетплейс и управлению каталогом — добавили на сайт:

— автоматическое принятие оферты,

— автосохранение данных при загрузке работ,

— предпросмотр карточки товара,

— быстрый перенос данных из галерей.

3. Bizar для заказчиков

Наши заказчики знают рынок современного искусства и в курсе трендов, поэтому им важно иметь возможность управлять выдачей работ. Мы сделали для них админку, с помощью которой они легко:

— управляют оформлением главной, рекламным инвентарем и подборками,

— сами настраивают параметры, влияющие на похожесть работ.

4. Заключение

Начав разработку площадки в январе 2021 года, уже с конца февраля начали подключать на площадку продавцов с готовой админкой для управления каталогом, а в июне запустили коммерческий MVP для клиентов и получили первые продажи и обратную связь от клиентов.

Таким образом, от начала работы над проектом до первой продажи и получения обратной связи от коммерческих покупателей прошло всего 4 месяца, что было критично важно для нового и первого сервиса в отрасли современного искусства, где еще нет отраслевых бенчмарков для продукта.

Процесс разработки был прекрасно организован двухнедельными спринтами с гибким подходом к наполнению бэклога задач в зависимости от приоритетов бизнеса и учитывая обратную связь от пользователей площадки, продавцов и покупателей.

К концу 2021 года мы запустили все основные CJ для клиентов с покупкой в один клик, рекомендательными подборками, просмотр контента и многое другое, что позволило поднять конверсию в продажи на площадке в 2 раза.

Агентство-исполнитель кейса

JetStyle

20 лет мы делаем всё для решения бизнес-задач клиентов. Занимаемся разработкой цифровых продуктов и сервисов, UX/UI и интернет-маркетингом, а также созданием решений с AR и VR.