Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

MVP за полгода — разработка маркетплейса современного искусства Bizar

13 апреля ‘23

Заказчик: Декарт
Страница кейса/результат: https://bizar.art/

Bizar — первый в России маркетплейс современного искусства и дизайна, который позволяет креаторам выставлять свои работы и находить покупателей. За 4 месяца мы внедрили на маркетплейс уникальный алгоритм, который помог быстро стартовать и успешно продолжить развитие маркетплейса.

Агентство-исполнитель кейса

JetStyle

20 лет мы делаем всё для решения бизнес-задач клиентов. Занимаемся разработкой цифровых продуктов и сервисов, UX/UI и интернет-маркетингом, а также созданием решений с AR и VR.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Bizar — первый в России маркетплейс современного искусства и дизайна, который позволяет художникам, скульпторам и фотографам выставлять свои работы и находить покупателей. Посетители могут воспользоваться поиском по различным критериям, системой рекомендаций, выбрать вариант оформления и заказать доставку.

Задачи:

— Разработать маркетплейс с удобным доступом для трех категорий целевой аудитории: покупателей, продавцов и владельцев платформы.

— Создать удобный способ поиска предметов искусства в интерьер, а также способ загрузки работ и управления выдачей.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Чтобы ускорить запуск и снизить риски на старте проекта, мы стали работать в продуктовой логике. У нас был лаконичный бэклог, по которому мы двигались спринтами — каждый раз доставляя очередную порцию пользы в продукт. При этом мы регулярно встречались с заказчиком, обсуждали метрики после релиза изменений и решали, что делать дальше.

В итоге наши ключевые решения:

1. Разработали векторную рекомендательную систему.

2. Создали форму добавления товаров, которая не теряет данные, и построили двустороннюю интеграцию с галереями.

3. Первыми использовали API «Безопасной сделки» и нашли отдельное решение для юрлиц.

Разработали векторную рекомендательную систему

Мы использовали алгоритмическую систему рекомендаций на принципах пространства векторов. Уникальный алгоритм в режиме реального времени рекомендует пользователю 10–20 произведений, похожих на уже просмотренные, а через 10–15 минут, проведенных на сайте, пользователь видит на главной странице свою персональную подборку.

Плюс такого решения — возможность ручного тюнинга параметров и их весомости при определении похожести. Теперь маркетологи Bizar могут экспериментировать с выдачей, выявлять покупательский спрос и улучшать пользовательский опыт.

Создали форму добавления товаров с автосохранением и построили двустороннюю интеграцию с галереями

Мы создали простую и удобную форму добавления работ, которая не теряет данные, даже если автор отвлекся или закрыл ноутбук.

Плюс построили двустороннюю интеграцию с облачным сервисом складского учета товаров «МойСклад» для галерей — и избавили их от необходимости заполнять данные вручную.

Первыми использовали API «Безопасной сделки» и нашли отдельное решение для юрлиц

Мы стали первыми, кто использовал API «Безопасной сделки» от ЮKassa. Поэтому на этапе подключения сервиса разработчики ЮКassа были с нами на связи, просили фидбэк и оперативно чинили баги.

В итоге к запуску сайта для покупателей все заработало: для юрлиц — решение для платформ, для самозанятых — «Безопасная сделка». И все это в случае необходимости еще и отбивает чеки.

3. Результаты сотрудничества

Маркетплейс запущен в июне 2021-го, и на сегодняшний день:

— 10 000 уникальных произведений в каталоге,

— 800 художников и 45 топовых галерей,

— 1500 работ продано.

С точки зрения функциональности:

1. Bizar для покупателей

У нас была цель — максимально упростить выбор современного искусства для покупателей, поэтому реализованы:

— готовые подборки,

— персональная подборка,

— фильтры,

— умный поиск,

— возможности для лучшей визуализации объектов,

— калькулятор оформления,

— высокая скорость загрузки.возможности для лучшей визуализации объектов,

— калькулятор оформления,

— высокая скорость загрузки.

2. Bizar для продавцов

Мы максимально упростили продавцам задачу по загрузке работ на маркетплейс и управлению каталогом — добавили на сайт:

— автоматическое принятие оферты,

— автосохранение данных при загрузке работ,

— предпросмотр карточки товара,

— быстрый перенос данных из галерей.

3. Bizar для заказчиков

Наши заказчики знают рынок современного искусства и в курсе трендов, поэтому им важно иметь возможность управлять выдачей работ. Мы сделали для них админку, с помощью которой они легко:

— управляют оформлением главной, рекламным инвентарем и подборками,

— сами настраивают параметры, влияющие на похожесть работ.

4. Заключение

Начав разработку площадки в январе 2021 года, уже с конца февраля начали подключать на площадку продавцов с готовой админкой для управления каталогом, а в июне запустили коммерческий MVP для клиентов и получили первые продажи и обратную связь от клиентов.

Таким образом, от начала работы над проектом до первой продажи и получения обратной связи от коммерческих покупателей прошло всего 4 месяца, что было критично важно для нового и первого сервиса в отрасли современного искусства, где еще нет отраслевых бенчмарков для продукта.

Процесс разработки был прекрасно организован двухнедельными спринтами с гибким подходом к наполнению бэклога задач в зависимости от приоритетов бизнеса и учитывая обратную связь от пользователей площадки, продавцов и покупателей.

К концу 2021 года мы запустили все основные CJ для клиентов с покупкой в один клик, рекомендательными подборками, просмотр контента и многое другое, что позволило поднять конверсию в продажи на площадке в 2 раза.

Агентство-исполнитель кейса

JetStyle

20 лет мы делаем всё для решения бизнес-задач клиентов. Занимаемся разработкой цифровых продуктов и сервисов, UX/UI и интернет-маркетингом, а также созданием решений с AR и VR.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен