Авторизация
Сброс пароля
MVP за полгода — разработка маркетплейса современного искусства Bizar
Заказчик: Декарт
Страница кейса/результат: https://bizar.art/
Bizar — первый в России маркетплейс современного искусства и дизайна, который позволяет креаторам выставлять свои работы и находить покупателей. За 4 месяца мы внедрили на маркетплейс уникальный алгоритм, который помог быстро стартовать и успешно продолжить развитие маркетплейса.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Bizar — первый в России маркетплейс современного искусства и дизайна, который позволяет художникам, скульпторам и фотографам выставлять свои работы и находить покупателей. Посетители могут воспользоваться поиском по различным критериям, системой рекомендаций, выбрать вариант оформления и заказать доставку.
Задачи:
— Разработать маркетплейс с удобным доступом для трех категорий целевой аудитории: покупателей, продавцов и владельцев платформы.
— Создать удобный способ поиска предметов искусства в интерьер, а также способ загрузки работ и управления выдачей.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Чтобы ускорить запуск и снизить риски на старте проекта, мы стали работать в продуктовой логике. У нас был лаконичный бэклог, по которому мы двигались спринтами — каждый раз доставляя очередную порцию пользы в продукт. При этом мы регулярно встречались с заказчиком, обсуждали метрики после релиза изменений и решали, что делать дальше.
В итоге наши ключевые решения:
1. Разработали векторную рекомендательную систему.
2. Создали форму добавления товаров, которая не теряет данные, и построили двустороннюю интеграцию с галереями.
3. Первыми использовали API «Безопасной сделки» и нашли отдельное решение для юрлиц.
Разработали векторную рекомендательную систему
Мы использовали алгоритмическую систему рекомендаций на принципах пространства векторов. Уникальный алгоритм в режиме реального времени рекомендует пользователю 10–20 произведений, похожих на уже просмотренные, а через 10–15 минут, проведенных на сайте, пользователь видит на главной странице свою персональную подборку.
Плюс такого решения — возможность ручного тюнинга параметров и их весомости при определении похожести. Теперь маркетологи Bizar могут экспериментировать с выдачей, выявлять покупательский спрос и улучшать пользовательский опыт.
Создали форму добавления товаров с автосохранением и построили двустороннюю интеграцию с галереями
Мы создали простую и удобную форму добавления работ, которая не теряет данные, даже если автор отвлекся или закрыл ноутбук.
Плюс построили двустороннюю интеграцию с облачным сервисом складского учета товаров «МойСклад» для галерей — и избавили их от необходимости заполнять данные вручную.
Первыми использовали API «Безопасной сделки» и нашли отдельное решение для юрлиц
Мы стали первыми, кто использовал API «Безопасной сделки» от ЮKassa. Поэтому на этапе подключения сервиса разработчики ЮКassа были с нами на связи, просили фидбэк и оперативно чинили баги.
В итоге к запуску сайта для покупателей все заработало: для юрлиц — решение для платформ, для самозанятых — «Безопасная сделка». И все это в случае необходимости еще и отбивает чеки.
3. Результаты сотрудничества
Маркетплейс запущен в июне 2021-го, и на сегодняшний день:
— 10 000 уникальных произведений в каталоге,
— 800 художников и 45 топовых галерей,
— 1500 работ продано.
С точки зрения функциональности:
1. Bizar для покупателей
У нас была цель — максимально упростить выбор современного искусства для покупателей, поэтому реализованы:
— готовые подборки,
— персональная подборка,
— фильтры,
— умный поиск,
— возможности для лучшей визуализации объектов,
— калькулятор оформления,
— высокая скорость загрузки.возможности для лучшей визуализации объектов,
— калькулятор оформления,
— высокая скорость загрузки.
2. Bizar для продавцов
Мы максимально упростили продавцам задачу по загрузке работ на маркетплейс и управлению каталогом — добавили на сайт:
— автоматическое принятие оферты,
— автосохранение данных при загрузке работ,
— предпросмотр карточки товара,
— быстрый перенос данных из галерей.
3. Bizar для заказчиков
Наши заказчики знают рынок современного искусства и в курсе трендов, поэтому им важно иметь возможность управлять выдачей работ. Мы сделали для них админку, с помощью которой они легко:
— управляют оформлением главной, рекламным инвентарем и подборками,
— сами настраивают параметры, влияющие на похожесть работ.
4. Заключение
Начав разработку площадки в январе 2021 года, уже с конца февраля начали подключать на площадку продавцов с готовой админкой для управления каталогом, а в июне запустили коммерческий MVP для клиентов и получили первые продажи и обратную связь от клиентов.
Таким образом, от начала работы над проектом до первой продажи и получения обратной связи от коммерческих покупателей прошло всего 4 месяца, что было критично важно для нового и первого сервиса в отрасли современного искусства, где еще нет отраслевых бенчмарков для продукта.
Процесс разработки был прекрасно организован двухнедельными спринтами с гибким подходом к наполнению бэклога задач в зависимости от приоритетов бизнеса и учитывая обратную связь от пользователей площадки, продавцов и покупателей.
К концу 2021 года мы запустили все основные CJ для клиентов с покупкой в один клик, рекомендательными подборками, просмотр контента и многое другое, что позволило поднять конверсию в продажи на площадке в 2 раза.