![](/p/2.gif)
Авторизация
![](/p/2.gif)
Сброс пароля
Локальная краудфандинговая платформа "Зарни Шайт"
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Государственное унитарное предприятие Республики Коми "Республиканское предприятие «Бизнес-Инкубатор»
Страница кейса/результат: https://зарнишайт.рф
![](/files/cases/chekhovstudio-ru/keypict/lokalinaja.jpg)
Как шла разработка, какие вопросы встают перед тем, кто решил заниматься краудфандингом и какие региональные тонкости рынка нужно учесть, чтобы подойти с умом к разработке и маркетингу платформы для бизнеса и спонсоров.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Бизнес-инкубатор Республики Коми на одной из встреч со студией поделился тем, что здорово было бы создать локальную краудфандинговую площадку для помощи предпринимателям, однако нужно учесть ряд факторов:
- Площадка ориентирована не только на стартапы или социальное предпринимательство, а на бизнес в общем. Не только продукты, проекты, но и услуги, расширение бизнеса и любые другие бизнес-цели и инициативы, которые нуждаются в поддержке;
- Гипотеза: локальная краудфандинговая платформа привлечет больше инвесторов, так как пользователи охотнее поддержат “парня с соседней улицы”;
- Не ограничиваем вывод средств. Порог, который стоит достичь для вывода средств, отсутствует. Любую сумму, которую удалось собрать предпринимателю - выдаем по окончании проекта;
- Площадка должна состыковать потенциальных клиентов, спонсоров и инвесторов с местными предпринимателями. Не просто краудфандинг, а место встречи двух заинтересованных сторон;
- Аналога такого ресурса в Республике Коми нет и в нем есть большая необходимость.
Таким образом, от самой первоначальной идеи краудфандинга мы отошли, но взяли ее за основу, получился некоторый “Франкенштейн” собравший в себя краудфандинг, поиск инвесторов и проектов, возможность презентовать свой бизнес (продукт) для большого количества пользователей.
Елена Журавлёва
директор студии, стратегии Digital marketing, Chekhov
Создание такой платформы осложняется в первую очередь теми задачами, которые встают не только перед разработчиками, но и перед клиентом - отточить саму идею новой платформы, найти конкурентное преимущество перед другими сервисами, организовать юридическую проработку, финансовую сторону. Все эти вопросы решаются в тесном общении между студией и клиентом. Но есть и другая сторона - предприниматели, которых необходимо будет заманить на сервис, инвесторы, которым будет не жалко ста рублей. Интересы и тех, и других нужно учесть при разработке. Здесь свою роль отлично выполнил сам заказчик - Бизнес-инкубатор, который может предложить возможность для предпринимателей, а также привлечь крупных инвесторов. Кроме того, содействие в развитии инициативы предложила и наша студия - в частности, бесплатные лекции по продвижению крауд-проекта и последующие вебинары по продвижению.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Выбор модели финансирования крауд-проектов - один из самых сложных вопросов перед тем, кто начинает разработку краудфандинга. Без решения этого вопроса невозможно двигаться дальше.
Существуют такие модели сбора средств:
- Все или ничего (All or Nothing): Средства переводятся, если достигается установленная финансовая цель. Если цель не достигается, деньги возвращаются спонсорам.
- Оставить все (Keep what you raised): Собранные средства переводятся, вне зависимости от того, была ли достигнута цель или нет. Как правило работает вместе с моделью переломного момента.
- Подписка (Subscribe): Вы указываете свои реквизиты и финансирование осуществляется в режиме «автоплатежа». Такая модель, чаще всего используется для благотворительности.
- Свободная цена (Free donations): Доноры сами определяют цену уже созданного продукта, такого как аудиозапись или книга.
- Вечное финансирование (InDemand): Бесконечная модель, при которой финансирование переходит в этап финансирования деятельности, предварительных заказов и привлечения клиентов.
- Переломный момент (Tipping Point): Собранные средства переводятся, после преодоления переломного момента.
Из этого списка мы определились с моделью “Оставить все”, но для авторов проектов есть возможность в проектах установить свободную цену за вознаграждение, а также перейти в вечное финансирование путем продления срока проекта. Последнее подходит при оказании услуг и просто продажах.
Для того, чтобы не только пользователи могли поддержать проект, мы оставили возможность комментирования проектов, так, мы надеемся, кто-то найдет инвестора или партнера по бизнесу. Кроме того, для оценки бизнес-идеи не обойтись без этого функционала.
Автор может публиковать новости о статусе и реализации своего бизнес-проекта. Это важно для продвижения и поддержания интереса к своему проекту.
Для того, чтобы привлечь крупных инвесторов к краудфандингу, Бизнес-инкубатор может сделать ряд предложений - от проведения имиджевых конкурсов на площадке до финансирования социально-значимых проектов, что важно для крупных компаний, пропагандирующих социальную ответственность бизнеса.
Продвижение разработанной платформы среди предпринимателей будет осуществляться в самом Бизнес-инкубаторе, а также на тематических бизнес-мероприятиях, в региональных СМИ, средствами интернет-марктеинга, включая контекстную рекламу, SMM и видеомарктеинг.
Алексей Василевич
арт-директор студии, Chekhov
Если рассматривать дизайн как инструмент, то здесь этот инструмент работает для любого круга обозревателей. Чтобы донести сложную, иногда даже широкую идею проекта - достаточно просто и понятно ее преподнести, чтобы у человека не осталось вопросов и появилось большое желание поработать с этим самому. Такого рода проект предполагает отсечение всего, что может навредить вниманию, и вот поэтому на полочках положена лишь доля внимания пользователя. И это важно. Аудитория такого проекта достаточно широкая: среди молодых стартаперов найдутся и предприниматели малого и среднего бизнеса. Может хороший дизайн и не видно, однако хороший дизайн конструирует простой и удобный для общения инструмент. Простой и теплый сайт спокойно рассказывает о новых идеях, реализациях крупных проектов и, конечно же, отдает идею будущего, чтобы сделать обстановку вокруг нас еще немного ярче.
![](/files/cases/chekhovstudio-ru/blockpict/lokalinaja.jpg)
Главная Зарни Шайт
![](/files/cases/chekhovstudio-ru/blockpict/1lokalinaja.jpg)
Личный кабинет автора проекта
3. Результаты сотрудничества
Кажется, работа после запуска только начинается. Но позади масса решенных вопросов - одним из важнейших, на наш счет, оказался именно вопрос бухгалтерского оформления сделок, его взял на себя клиент. Однако это привело к тому, что всем желающим разместить свой проект придется обмениваться физическим договором с Бизнес-инкубатором. Надеемся, ситуация будет исправляться и автоматизироваться. На данный момент собираем и анализируем данные. Первые проекты уже собрали по 500 рублей, мы рады, что нашлись и инициативные предприниматели и первые инвесторы.
4. Заключение
В разработке краудфандинговой платформы мы - не первопроходцы, это значительно сократило время на прототипирование и архитектуру проекта. Однако, оценивая опыт разработки, мы почерпнули для себя много нового - новые формы сотрудничества с государственными предприятиями, новый подход в позиционировании нашей студии в бизнес-среде. Особо ценный кейс получится по маркетингу проекта, но об этом - в следующей публикации!