Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Локальная краудфандинговая платформа "Зарни Шайт"

Вхождение в кейс дня

Как шла разработка, какие вопросы встают перед тем, кто решил заниматься краудфандингом и какие региональные тонкости рынка нужно учесть, чтобы подойти с умом к разработке и маркетингу платформы для бизнеса и спонсоров.

Агентство-исполнитель кейса

Студия цифрового маркетинга Chekhov

Сделать локальный краудфандинг? - А что, идея! Вызов принят! Отличная инициатива - сделать универсальную краудфандинговую платформу для Республики Коми.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Бизнес-инкубатор Республики Коми на одной из встреч со студией поделился тем, что здорово было бы создать локальную краудфандинговую площадку для помощи предпринимателям, однако нужно учесть ряд факторов:

  • Площадка ориентирована не только на стартапы или социальное предпринимательство, а на бизнес в общем. Не только продукты, проекты, но и услуги, расширение бизнеса и любые другие бизнес-цели и инициативы, которые нуждаются в поддержке;
  • Гипотеза: локальная краудфандинговая платформа привлечет больше инвесторов, так как пользователи охотнее поддержат “парня с соседней улицы”;
  • Не ограничиваем вывод средств. Порог, который стоит достичь для вывода средств, отсутствует. Любую сумму, которую удалось собрать предпринимателю - выдаем по окончании проекта;
  • Площадка должна состыковать потенциальных клиентов, спонсоров и инвесторов с местными предпринимателями. Не просто краудфандинг, а место встречи двух заинтересованных сторон;
  • Аналога такого ресурса в Республике Коми нет и в нем есть большая необходимость.

Таким образом, от самой первоначальной идеи краудфандинга мы отошли, но взяли ее за основу, получился некоторый “Франкенштейн” собравший в себя краудфандинг, поиск инвесторов и проектов, возможность презентовать свой бизнес (продукт) для большого количества пользователей.

Елена Журавлёва

директор студии, стратегии Digital marketing, Chekhov

Создание такой платформы осложняется в первую очередь теми задачами, которые встают не только перед разработчиками, но и перед клиентом - отточить саму идею новой платформы, найти конкурентное преимущество перед другими сервисами, организовать юридическую проработку, финансовую сторону. Все эти вопросы решаются в тесном общении между студией и клиентом. Но есть и другая сторона - предприниматели, которых необходимо будет заманить на сервис, инвесторы, которым будет не жалко ста рублей. Интересы и тех, и других нужно учесть при разработке. Здесь свою роль отлично выполнил сам заказчик - Бизнес-инкубатор, который может предложить возможность для предпринимателей, а также привлечь крупных инвесторов. Кроме того, содействие в развитии инициативы предложила и наша студия - в частности, бесплатные лекции по продвижению крауд-проекта и последующие вебинары по продвижению.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Выбор модели финансирования крауд-проектов - один из самых сложных вопросов перед тем, кто начинает разработку краудфандинга. Без решения этого вопроса невозможно двигаться дальше.

Существуют такие модели сбора средств:

  • Все или ничего (All or Nothing): Средства переводятся, если достигается установленная финансовая цель. Если цель не достигается, деньги возвращаются спонсорам.
  • Оставить все (Keep what you raised): Собранные средства переводятся, вне зависимости от того, была ли достигнута цель или нет. Как правило работает вместе с моделью переломного момента.
  • Подписка (Subscribe): Вы указываете свои реквизиты и финансирование осуществляется в режиме «автоплатежа». Такая модель, чаще всего используется для благотворительности.
  • Свободная цена (Free donations): Доноры сами определяют цену уже созданного продукта, такого как аудиозапись или книга.
  • Вечное финансирование (InDemand): Бесконечная модель, при которой финансирование переходит в этап финансирования деятельности, предварительных заказов и привлечения клиентов.
  • Переломный момент (Tipping Point): Собранные средства переводятся, после преодоления переломного момента.

Из этого списка мы определились с моделью “Оставить все”, но для авторов проектов есть возможность в проектах установить свободную цену за вознаграждение, а также перейти в вечное финансирование путем продления срока проекта. Последнее подходит при оказании услуг и просто продажах.

Для того, чтобы не только пользователи могли поддержать проект, мы оставили возможность комментирования проектов, так, мы надеемся, кто-то найдет инвестора или партнера по бизнесу. Кроме того, для оценки бизнес-идеи не обойтись без этого функционала.

Автор может публиковать новости о статусе и реализации своего бизнес-проекта. Это важно для продвижения и поддержания интереса к своему проекту.

Для того, чтобы привлечь крупных инвесторов к краудфандингу, Бизнес-инкубатор может сделать ряд предложений - от проведения имиджевых конкурсов на площадке до финансирования социально-значимых проектов, что важно для крупных компаний, пропагандирующих социальную ответственность бизнеса.

Продвижение разработанной платформы среди предпринимателей будет осуществляться в самом Бизнес-инкубаторе, а также на тематических бизнес-мероприятиях, в региональных СМИ, средствами интернет-марктеинга, включая контекстную рекламу, SMM и видеомарктеинг.

Алексей Василевич

арт-директор студии, Chekhov

Если рассматривать дизайн как инструмент, то здесь этот инструмент работает для любого круга обозревателей. Чтобы донести сложную, иногда даже широкую идею проекта - достаточно просто и понятно ее преподнести, чтобы у человека не осталось вопросов и появилось большое желание поработать с этим самому. Такого рода проект предполагает отсечение всего, что может навредить вниманию, и вот поэтому на полочках положена лишь доля внимания пользователя. И это важно. Аудитория такого проекта достаточно широкая: среди молодых стартаперов найдутся и предприниматели малого и среднего бизнеса. Может хороший дизайн и не видно, однако хороший дизайн конструирует простой и удобный для общения инструмент. Простой и теплый сайт спокойно рассказывает о новых идеях, реализациях крупных проектов и, конечно же, отдает идею будущего, чтобы сделать обстановку вокруг нас еще немного ярче.

Главная Зарни Шайт

Личный кабинет автора проекта

3. Результаты сотрудничества

Кажется, работа после запуска только начинается. Но позади масса решенных вопросов - одним из важнейших, на наш счет, оказался именно вопрос бухгалтерского оформления сделок, его взял на себя клиент. Однако это привело к тому, что всем желающим разместить свой проект придется обмениваться физическим договором с Бизнес-инкубатором. Надеемся, ситуация будет исправляться и автоматизироваться. На данный момент собираем и анализируем данные. Первые проекты уже собрали по 500 рублей, мы рады, что нашлись и инициативные предприниматели и первые инвесторы.

Краудфандинговая платформа Республики Коми

О проекте Зарни Шайт / Бесплатное обучение

4. Заключение

В разработке краудфандинговой платформы мы - не первопроходцы, это значительно сократило время на прототипирование и архитектуру проекта. Однако, оценивая опыт разработки, мы почерпнули для себя много нового - новые формы сотрудничества с государственными предприятиями, новый подход в позиционировании нашей студии в бизнес-среде. Особо ценный кейс получится по маркетингу проекта, но об этом - в следующей публикации!

Агентство-исполнитель кейса

Студия цифрового маркетинга Chekhov

Сделать локальный краудфандинг? - А что, идея! Вызов принят! Отличная инициатива - сделать универсальную краудфандинговую платформу для Республики Коми.