Авторизация
Сброс пароля
Импортозаместили и переосмыслили Salesforce
Заказчик: Geekbrains
Обеспечили комфортный переезд с иностранного решения на отечественное ПО с увеличением стабильности, скорости работы и переосмыслением имеющегося функционала
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчик представил целый пул задач, которые необходимо было решить в обязательном порядке:
- Обеспечить полное импортозамещение в виде плавного перехода с зарубежной CRM-системы на отечественное решение, работающее на российских серверах, без остановки работы компании
- Создать единое информационное пространство, интегрирующее работу всех подразделений в компании заказчика
- Провести анализ функционала Salesforce, реализовать его на отечественном решении с повышением удобства работы на основе обратной связи от команды заказчика. Другими словами, сделать не только так, как было, а даже лучше.
- Реализовать необходимые интеграции: с почтовыми и рассылочными сервисами (Fasttrack), телефонией, ПО для интерактивной визуализации данных и бизнес-аналитики (Tableau и MetaBase)
- Предоставить возможность кастомизации и изменения работы CRM-системы без непосредственного участия команды разработчиков
- Обеспечить и гарантировать стабильную и быструю работу CRM-системы с большим объемом данных (свыше 70 000 активных записей в сутки) с гарантированным SLA (показателем бесперебойной работы) не менее 99,7%
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В качестве одного из критериев отбора CRM-системы компанией-заказчиком на предварительном этапе было проведено нагрузочное тестирование
Нагрузочное тестирование приходило следующим образом: в CRM-системе создавалось большое количество сущностей (500 000 заявок, сделок и контактов), затем в CRM начинали работать 100 менеджеров компании-заказчика, которые в течение часа имитировали работу (переключались между сущностями, меняли информацию в контактах, статусы сделок и так далее).
После тестовой работы менеджеров им предлагалось заполнить небольшой опрос, по результатам которого 8 из 10 менеджеров отметили быстродействие S2 CRM.
Первый этап: Аналитика, путь к MVP
- Сбор бизнес-требований
- Составление технического задания на реализацию проекта
- Первичная настройка системы для запуска MVP
- Запуск в работу в S2 CRM первой тестовой группы менеджеров от компании-заказчика (сотрудники были обучены с нуля работать именно в S2, ранее с Salesforce не сталкивались)
- Доработка системы на основе собранной обратной связи и статистики
Второй этап: Миграция сотрудников Geekbrains на S2
В июле 2021 года реализован глобальный перенос всей базы данных с Salesforce на S2 CRM и переезд всех сотрудников отделов продаж (порядка 200 активных пользователей).
Перенос и переезд осуществлялся в течение двух ночей подряд (т.к. одно из функциональных требований заказчика - это запрет на приостановку работы компании в рабочее время).
В переносе и переезде одновременно принимали участие две группы разработчиков - одна со стороны S2, вторая - со стороны Geekbrains.
С июля 2021 года по март 2022 года проходила доработка интеграций, наращивание мощностей и подключение дополнительных отделов и подразделений компании заказчика.
Активная фаза работы над проектом была завершена в феврале 2022 года.
Третий этап: Переезд на отечественные сервера и поддержка
В марте 2022 года был осуществлен переезд с зарубежных мощностей на отечественные сервера и перенос системы на оркестратор Kubernetes для эффективного распределения ресурсов серверов.
Переезд также осуществлялся в ночное время исходя из функциональных требований заказчика о запрете на остановку работы компании в рабочее время.
В настоящее время обеспечивается техническая и информационная поддержка реализованного проекта.
3. Результаты сотрудничества
В результате проведенной работы мы:
1) Полностью обеспечили импортозамещение самой популярной CRM-системы в мире Salesforce с увеличением количества активных менеджеров в четыре раза;
2) Переосмыслили имеющийся функционал Salesforce и переработали его в S2 с повышением удобства работы. Так, например, распределение сделок на менеджеров теперь подбирается по 6-ти параметрам с уменьшением признаков для сравнения в том случае, если подходящий менеджер не будет найден. При этом настройка нужных параметров доступна изнутри CRM-системы в наглядном виде;
3) Гарантировали стабильную и быструю работу с любым объемом данных внутри CRM-системы;
4) Обеспечили комфортный переезд на новое решение сотрудников заказчика, т.к. в процессе переезда работа компании не останавливалась
Волчек Александр
СЕО, GeekBrains
Ранее в компании была интегрирована Salesforce, и при поиске решения для импортозамещения мы склонились к тому, что у нас уже был приличный опыт работы с S2. Опыт, который показывал: существует CRM-система, в которой есть ряд функциональности, априори сделанной с интересной и достаточно правильной архитектурой хранения и управления данными, именно в связи с реальными бизнес-процессами.
С точки зрения обработки того объема клиентов, который у нас есть, и того количества задач, которые мы обрабатываем, S2 было тем решением, которое позволяет и сейчас, и в будущем делать существенные изменения с точки зрения автоматизации. Потому что, к сожалению, очень много решений базово ограничены и сверх этих ограничений ничего потом не сделаешь.
4. Заключение
Для S2 основная сложность в реализации проекта заключалась в полной переработке требуемого функционала Salesforce. Одно дело - просто скопировать нужный функционал, другое дело - сохранить только общую идею, полностью изменив всю логику работы и интерфейс.
В результате усилий внутренней команды S2 компания-заказчик продолжает пользоваться стабильным и быстрым продуктом с гарантией доступности, а переработанный полностью функционал Salesforce реализован с повышением удобства для менеджеров.