Авторизация
Сброс пароля
Как в 1,5 раза увеличить продажи из соц.сетей, несмотря на блокировки
Вхождение в кейс дня
Заказчик: федеральная сеть магазинов бытовой химии и товаров для дома «Улыбка радуги».
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/488184-kak-v-1-5-raza-uvelichit-prodazhi-iz-socsetey-nesmotrya-na-blokirovku-instagram-keys-ulybki-radugi-i-studii-chizhova
«Улыбка радуги» ‒ это большая федеральная сеть магазинов у дома формата дрогери. Мы делаем для партнера полноценное продвижение: реклама, контент, рассылки, специальные проекты, коллаборации и прочее. В кейсе расскажем что делали в условиях кризиса 24 февраля.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Когда стало ясно, что часть соцсетей скоро заблокируют, нужно было оперативно адаптироваться, и сосредоточиться на том, чтобы не потерять наработанную там аудиторию. Преимуществом было то, что уже много лет велась работа в ВК, который показывал отличные результаты. Поэтому с нуля начинать не пришлось, развитое сообщество уже было.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Сразу после 24 февраля работу в соцсетях полностью приостановили. Изучали, как ведут себя конкуренты, как меняется поведение аудитории и окружающая обстановка. Параллельно работали над антикризисной стратегией, планом действий на ближайшие месяцы, и искали ответы на четыре важных вопроса:
- Как перевести активную аудиторию из заблокированных сетей.
- Как адаптировать воронки продаж под новые условия.
- Как достигать поставленных KPI, потеряв крупные площадки.
- Как работать с контентом в новой реальности.
Мессенджер-маркетинг. Решили масштабировать стратегию мессенджер-маркетинга, по которой уже была оцифрованная воронка. Подготовили новую воронку с розыгрышем ценного приза и регистрацией в программе лояльности. В рассылке работали как обычно: скидки и акции, полезные чек-листы, опросы. Через некоторое время предлагали вступить в сообщество или подписаться на канал в обмен на скидку 15%.
Контент-стратегия. Перезапуск контента и рекламы после перерыва был сложным. Мы старались создать на площадках бренда приятное и безопасное пространство с полезным и интересным контентом. Снизили количество публикаций в два раза, стали готовить больше полезной информации и добавлять посты-обсуждения, под которыми пользователи могли общаться друг с другом.
Вовлечение аудитории. Этому вопросу стали уделять еще больше внимания. Для вовлечения аудитории и формирования лояльного ядра бренда мы давно используем вовлекающие механики и игры с подписчиками, но сейчас решили пойти дальше и реализовали одну из креативных концепций ‒ закрытый клуб покупателей.
Органический трафик. Сайт «Улыбки радуги» выполняет функции больше витрины, чем интернет-магазина: пользователи заходят, чтобы посмотреть ассортимент и узнать текущие акции. Мы решили, что нельзя терять такой источник трафика, поэтому установили на сайте поп-ап с предложением подписаться на чат-бот, чтобы получить скидку 15%.
3. Результаты сотрудничества
Несмотря на потерю двух крупных площадок, мы смогли увеличить продажи и нарастили аудиторию в оставшихся соцсетях:
- Увеличили выручку в 1,5 раза и повысили средний чек.
- «Оцифровали» подписчиков рассылки с помощью программы лояльности и получили обезличенные данные о покупках клиентов.
- Запустили закрытый клуб покупателей, который в ближайшие месяцы станет активной площадкой с вовлеченными пользователями.
4. Заключение
Это важный кейс для нашего агентства. Он показывает, каких потрясающих результатов в кризисной ситуации можно достичь, если не терять голову и оперативно адаптироваться.