Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

«Соединяем города» — новая SMM-концепция авиакомпании Red Wings

24 марта ‘23

Заказчик: Авиакомпания Red Wings

На момент старта работ социальные сети авиакомпании Red Wings находились в сложной ситуации, поэтому перед агентством стояла задача перестроить работу с социальными сетями, чтобы они не просто начали приносить доход, но и полностью отражали философию компании и её ключевые преимущества.

Агентство-исполнитель кейса

SMMashing Media

SMMashing Media — digital-агентство с сильной экспертизой в SMM. Мы любим то, что делаем, и гордимся опытом команды в различных сферах: от недвижимости и работы с госструктурами до продуктов питания и медицинских препаратов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Авиакомпания Red Wings создана в 1999 году. Свое нынешнее название получила в 2007 году. Сегодня Red Wings входит в десятку крупнейших российских авиакомпаний, специализируется на регулярных и чартерных пассажирских перевозках.

На момент старта работ социальные сети авиакомпании Red Wings находились в сложной ситуации:

  • работают в автономном от маркетинга режиме;
  • не генерируют трафик на сайт;
  • не генерируют продажи;
  • не отражают философию компании;
  • не соответствуют единому образу бренда.

Задача агентства

Перестроить работу с социальными сетями таким образом, чтобы они не просто начали приносить доход, но и полностью отражали философию компании и её ключевые преимущества.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Агентство разработало концепцию «Соединяем города», которая затрагивала все аспекты digital-коммуникаций бренда.

Одна из особенностей маршрутной сети Red Wings — наличие уникальных направлений. Самолеты авиакомпании соединяют небольшие города между собой, а также позволяют жителям региональных мегаполисов путешествовать в другие страны, не «залетая» в крупные хабы в Москве и Санкт-Петербурге — это экономит и время, и финансы.

Именно это отличие стало ключевым концептом стратегии. Старт работ пришелся на конец 2021 года и начало 2022, и за это время было реализовано:

  • обновление концепции;
  • обновление визуального стиля и расширение функционала страниц;
  • пересмотр контент-политики, TOV и выстраивание комьюнити;
  • увеличение трафика на сайт за счет рекламных и виральных механик;
  • увеличение объема продаж из социальных сетей в рамках постоянной рекламной кампании, а также во время особой февральской распродажи.

Страницы стали полезнее и удобнее

Одна из задач, поставленных перед агентством, — увеличить объем трафика из социальных сетей на официальный сайт, а также генерировать продажи с канала social media. Для этого мы улучшили считываемость информации на страницах, а также расширили их функционал

Полностью поменяли контент-политику

После марта 2022 года вместе с клиентом мы скорректировали стратегию, чтобы сделать акцент на экономичных и удобных перелетах, в том числе заграницу. Важно было не потерять изначальный концепт и под гнетом обстоятельств не растерять целостность коммуникации:

  • адаптация концепции к реалиям;
  • запуск Telegram-канала для оперативной коммуникации и компенсации потерянных охватом из-за отказа от некоторых социальных сетей;
  • смена фокуса: увеличение вовлеченности и формирование долгосрочной лояльности вместо сиюминутной генерации трафика.

К базовому набору инструментов из контент-маркетинга, perfomance-рекламы и аналитики был подключен большой имиджевый блок по работе с посевами и локальными инфлюенсерами.

Оперативно запустили telegram-канал

В марте команде агентства и авиакомпании пришлось срочно адаптироваться к новым условиям. Одним из удачных решений стало создание и развитие канала в Telegram.

Социальные сети начали приносить деньги

Кроме плановых успехов с контентом, команда агентства увеличила объем продаж за счет таргетированной рекламы. При запуске контекстной рекламы мы получили рентабельность 2 424%.

  • Цель рекламной кампании: увеличение продаж билетов из поисковых сетей при помощи контекстной рекламы в Яндексе
  • Период рекламной кампании: 1 августа — 31 августа 2022 года
  • География: Москва, Екатеринбург, Челябинск, Махачкала, Нижний Новгород

Для каждого приоритетного направления мы собрали семантическое ядро. По всем направлениям была запущена контекстная реклама на поиск и тематические площадки. Мы создали текстовые и графические объявления.

Чтобы рекламная кампания была максимально информативной и позволила лучше сегментировать аудиторию, в каждом объявлении мы использовали список дополнительных элементов и расширений. Например — быстрые ссылки, уточнения, или поле с ценой.

Доход от августовской кампании равен 2 424% от вложений в маркетинг. Каждый вложенный в рекламу рубль принес 24,24 рубля.

Организовали съемку VK Клипов прямо на взлетной полосе

Летом 2022 года перед нами стояла задача повысить уровень вовлеченности и сформировать эмоциональную привязку целевой аудитории к авиакомпании Red Wings. Решением стала съёмка имиджевых клипов, которые отражают ценности бренда: надежность, любовь к своему делу и профессионализм.

  • Локация: аэропорт «Кольцово», Екатеринбург
  • Задача: рост ER ВКонтакте, выделиться среди конкурентов, привлечь внимание аудитории
  • Герои: бортпроводники и пилоты Red Wings, SSJ-100.

В результате мы получили серию вдохновляющих видео, которые привлекли внимание и вызвали живой отклик аудитории. И это подтверждается цифрами!

  • Просмотры: 169,3К за первые 11 клипов;
  • Вовлечённость: 985 лайков, 62 комментария, 66 репостов;
  • Уровень ER сообщества: до (3 квартал 2022, средний ER = 0,44%) и после (4 квартал 2022, средний ER = 0,52%). Уровень вовлеченности повысился на 18%.

3. Результаты сотрудничества

— Суммарный охват за 5 месяцев работы — более 2 000 000;

— Суммарны рост числа подписчиков — более 20 000 подписок;

— Увеличение трафика из социальных сетей на сайт — +300%;

— Увеличение объема продажи из социальных сетей — +250%;

— Суммарное увеличение вовлеченности аудитории — +200%;

— ROI больше 100% на протяжении всей кампании.

— Увеличение объема региональной аудитории в сообществах;

— Оперативный запуск TG-канала с уникальным контентом;

— Взаимодействие с тематическими пабликами для обмена контентом;

— Разработка внутренней инструкции по комьюнити менеджменты с учетом нового TOV кампании;

— Верификация ВКонтакте и Telegram.

4. Заключение

Комплексный подход к digital-коммникациям позволяет одновременно решать множество бизнес-задач бренда в довольно сжатые сроки, даже если приходится стартовать практически с нуля.

Агентство-исполнитель кейса

SMMashing Media

SMMashing Media — digital-агентство с сильной экспертизой в SMM. Мы любим то, что делаем, и гордимся опытом команды в различных сферах: от недвижимости и работы с госструктурами до продуктов питания и медицинских препаратов.