Авторизация
Сброс пароля
«Соединяем города» — новая SMM-концепция авиакомпании Red Wings
Заказчик: Авиакомпания Red Wings
На момент старта работ социальные сети авиакомпании Red Wings находились в сложной ситуации, поэтому перед агентством стояла задача перестроить работу с социальными сетями, чтобы они не просто начали приносить доход, но и полностью отражали философию компании и её ключевые преимущества.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Авиакомпания Red Wings создана в 1999 году. Свое нынешнее название получила в 2007 году. Сегодня Red Wings входит в десятку крупнейших российских авиакомпаний, специализируется на регулярных и чартерных пассажирских перевозках.
На момент старта работ социальные сети авиакомпании Red Wings находились в сложной ситуации:
- работают в автономном от маркетинга режиме;
- не генерируют трафик на сайт;
- не генерируют продажи;
- не отражают философию компании;
- не соответствуют единому образу бренда.
Задача агентства
Перестроить работу с социальными сетями таким образом, чтобы они не просто начали приносить доход, но и полностью отражали философию компании и её ключевые преимущества.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Агентство разработало концепцию «Соединяем города», которая затрагивала все аспекты digital-коммуникаций бренда.
Одна из особенностей маршрутной сети Red Wings — наличие уникальных направлений. Самолеты авиакомпании соединяют небольшие города между собой, а также позволяют жителям региональных мегаполисов путешествовать в другие страны, не «залетая» в крупные хабы в Москве и Санкт-Петербурге — это экономит и время, и финансы.
Именно это отличие стало ключевым концептом стратегии. Старт работ пришелся на конец 2021 года и начало 2022, и за это время было реализовано:
- обновление концепции;
- обновление визуального стиля и расширение функционала страниц;
- пересмотр контент-политики, TOV и выстраивание комьюнити;
- увеличение трафика на сайт за счет рекламных и виральных механик;
- увеличение объема продаж из социальных сетей в рамках постоянной рекламной кампании, а также во время особой февральской распродажи.
Страницы стали полезнее и удобнее
Одна из задач, поставленных перед агентством, — увеличить объем трафика из социальных сетей на официальный сайт, а также генерировать продажи с канала social media. Для этого мы улучшили считываемость информации на страницах, а также расширили их функционал
Полностью поменяли контент-политику
После марта 2022 года вместе с клиентом мы скорректировали стратегию, чтобы сделать акцент на экономичных и удобных перелетах, в том числе заграницу. Важно было не потерять изначальный концепт и под гнетом обстоятельств не растерять целостность коммуникации:
- адаптация концепции к реалиям;
- запуск Telegram-канала для оперативной коммуникации и компенсации потерянных охватом из-за отказа от некоторых социальных сетей;
- смена фокуса: увеличение вовлеченности и формирование долгосрочной лояльности вместо сиюминутной генерации трафика.
К базовому набору инструментов из контент-маркетинга, perfomance-рекламы и аналитики был подключен большой имиджевый блок по работе с посевами и локальными инфлюенсерами.
Оперативно запустили telegram-канал
В марте команде агентства и авиакомпании пришлось срочно адаптироваться к новым условиям. Одним из удачных решений стало создание и развитие канала в Telegram.
Социальные сети начали приносить деньги
Кроме плановых успехов с контентом, команда агентства увеличила объем продаж за счет таргетированной рекламы. При запуске контекстной рекламы мы получили рентабельность 2 424%.
- Цель рекламной кампании: увеличение продаж билетов из поисковых сетей при помощи контекстной рекламы в Яндексе
- Период рекламной кампании: 1 августа — 31 августа 2022 года
- География: Москва, Екатеринбург, Челябинск, Махачкала, Нижний Новгород
Для каждого приоритетного направления мы собрали семантическое ядро. По всем направлениям была запущена контекстная реклама на поиск и тематические площадки. Мы создали текстовые и графические объявления.
Чтобы рекламная кампания была максимально информативной и позволила лучше сегментировать аудиторию, в каждом объявлении мы использовали список дополнительных элементов и расширений. Например — быстрые ссылки, уточнения, или поле с ценой.
Доход от августовской кампании равен 2 424% от вложений в маркетинг. Каждый вложенный в рекламу рубль принес 24,24 рубля.
Организовали съемку VK Клипов прямо на взлетной полосе
Летом 2022 года перед нами стояла задача повысить уровень вовлеченности и сформировать эмоциональную привязку целевой аудитории к авиакомпании Red Wings. Решением стала съёмка имиджевых клипов, которые отражают ценности бренда: надежность, любовь к своему делу и профессионализм.
- Локация: аэропорт «Кольцово», Екатеринбург
- Задача: рост ER ВКонтакте, выделиться среди конкурентов, привлечь внимание аудитории
- Герои: бортпроводники и пилоты Red Wings, SSJ-100.
В результате мы получили серию вдохновляющих видео, которые привлекли внимание и вызвали живой отклик аудитории. И это подтверждается цифрами!
- Просмотры: 169,3К за первые 11 клипов;
- Вовлечённость: 985 лайков, 62 комментария, 66 репостов;
- Уровень ER сообщества: до (3 квартал 2022, средний ER = 0,44%) и после (4 квартал 2022, средний ER = 0,52%). Уровень вовлеченности повысился на 18%.
3. Результаты сотрудничества
— Суммарный охват за 5 месяцев работы — более 2 000 000;
— Суммарны рост числа подписчиков — более 20 000 подписок;
— Увеличение трафика из социальных сетей на сайт — +300%;
— Увеличение объема продажи из социальных сетей — +250%;
— Суммарное увеличение вовлеченности аудитории — +200%;
— ROI больше 100% на протяжении всей кампании.
— Увеличение объема региональной аудитории в сообществах;
— Оперативный запуск TG-канала с уникальным контентом;
— Взаимодействие с тематическими пабликами для обмена контентом;
— Разработка внутренней инструкции по комьюнити менеджменты с учетом нового TOV кампании;
— Верификация ВКонтакте и Telegram.
4. Заключение
Комплексный подход к digital-коммникациям позволяет одновременно решать множество бизнес-задач бренда в довольно сжатые сроки, даже если приходится стартовать практически с нуля.