Авторизация
Сброс пароля
ERP для медицинской клиники в Болгарии
Заказчик: St. Nicholas MC
Рассказываем о том, как ERP помогла медицинскому центру решить проблемы с логистикой и перегруженностью. Система автоматизировала часть работы операторов: отслеживание машин, расчет времени в пути и распределение заявок между врачами в зависимости от их расположения.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Проблема
St. Nicolas Medical Center — частные клиники в Болгарии. Филиалы расположены в Солнечном Берегу и Банско. Также в отелях побережья существует сеть медицинских кабинетов с дежурными врачами. Клиники располагают собственной системой скорой помощи.
В зимний период количество вызовов редко превышает 20 в день, но летом, в сезон наплыва туристов, это число переваливает за 200. На это время клиника нанимает дополнительный персонал — врачей и водителей. Операторы не справлялись с такой загрузкой, поэтому компания обратилась к нам с запросом на разработку ERP.
Задача
Заказчик пришел с готовой ERP-системой, написанной на Python. В ней не хватало функций, которые нужны для координации действий врачей, водителей и оператора. Но система уже содержала обширную базу данных о врачах, пациентах, доступных услугах. Новое решение должно было стать дополнением к уже имеющемуся программному обеспечению и автоматизировать работу call-центра клиники.
Дизайн элементов интерфейса
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Система, которую мы разработали, определяет, какая машина освободится и доедет быстрее, с учетом ее местоположения и текущих вызовов. Также система учитывает докторов, работающих в медицинских пунктах: иногда оптимальным решением будет их выход к пациенту или направление пациента в ближайший пункт. Каждый вызов проходит множество статусов и состояний, что позволяет мониторить и прогнозировать загруженность персонала.
Создание этого приложения мы начали с анализа существующей системы. Изучили структуру базы данных, чтобы учесть ее в работе.
UI/UX-дизайн
Проработали дизайн сервиса «от и до». Требовалось сделать не перегруженный, но информативный интерфейс. Цвета, иконки и правильное расположение информации позволяют моментально считывать данные, чтобы принять правильное решение
Карта – главный элемент интерфейса оператора, принимающего вызовы. Она позволяет в режиме реального времени отслеживать ситуацию всех заявок и легко смотреть детальную информацию по ним. Всплывающие новые заявки не перекрывают карту.
Карточка заявки отображает необходимую информацию — время создания, имя и возраст пациента, адрес, место проживания в Болгарии, страховую компанию, назначенных врача и водителя, а также ее срочность.
Возможные статусы заявок:
- Создана;
- В очереди;
- Едет к пациенту;
- У пациента;
- Едет в клинику;
- Отклонена или Завершена.
Каждый статус отмечен собственным цветом.
При работе над UI/UX вдохновлялись 2gis: хотелось не терять из фокуса карту во время работы с заявками.
GPS-навигация и карта
Решили задачу создания карты, которая работает в режиме реального времени. До этого мы не сталкивались с необходимостью обработки GPS-данных. Для ERP St.Nicholas MC мы настроили интеграцию с OpenSource-системой трекинга Traccar. Результат оказался динамичным и легким: сервис работает без задержек, информация отображается полностью корректно.
Расписание
Разработали сложный, многофакторный модуль расписания. Помимо графиков работы в нем реализован подбор транспорта. Некоторые врачи используют собственные автомобили, поэтому им не требуется водитель. Некоторым наоборот водитель необходим всегда. Сервис автоматически стыкует графики работы водителей и врачей и предлагает оптимальные комбинации. При подборе система отдает приоритет тем парам «врач-водитель», которые ранее уже работали вместе. После этого оператор может легко перестроить график с учетом конкретных пожеланий сотрудников.
Мобильное приложение
У каждого врача есть мобильное приложение, интегрированное с базой данных. Оно посылает push-уведомления о новых вызовах и изменениях статуса. По каждой заявке в приложении заполняются формы: данные пациента, диагноз, назначенные лекарства и процедуры — их можно выбирать из списков. Вся информация передается в офис клиники, на ее основе выставляются счета страховым компаниям или самим пациентам.
Мы предусмотрели для пользователей системы внутренний чат. Операторы и врачи могут обмениваться информацией, менять статус заявок, корректировать время исполнения заявки.
Интерфейс сервиса с интерактивной картой
Управление занятостью сотрудников
3. Результаты сотрудничества
Этот кейс нельзя назвать доработкой: по сути мы создали новую систему, которая частично связана с ПО заказчика. Мы реализовали бесшовную авторизацию: пользователь может войти по своим логину и паролю и спокойно продолжить работу.
ERP отслеживает положение машин на карте в реальном времени. Для этого на каждую машину скорой помощи устанавливается GPS трекер. Оператор call-центра видит расположение машин и понимает, кого отправить на вызов.
В итоге мы получили систему, которая упорядочивает работу большого коллектива, сокращает временные затраты, помогает компании работать эффективнее. А главное — сохраняет человеческие жизни: благодаря грамотному распределению заявки не остаются без внимания, и на срочные вызовы врачи отправляются незамедлительно.
Сервис открывается также в мобильном телефоне
4. Заключение
ERP влияет не только на взаимодействие между сотрудниками внутри компании, но и ускоряет и систематизирует работу с клиентами. Для медицинский организация ERP экономит время и помогает спасать человеческие жизни.