Авторизация
Сброс пароля
Обеспечили 210% рост суммы контрактов за год. Кейс автоматизации b2b-продаж АПК-холдинга
Заказчик: Российский агропромышленный холдинг (NDA)
Разработали мобильное приложение для федерального дистрибьютора семян, средств защиты растений и удобрений. Приложение помогло автоматизировать процесс b2b-продаж продукции компании: упростить коммуникацию с клиентами, сократить логистическую цепочку, обеспечить значительный рост продаж.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Компания заказчика — федеральный дистрибьютор семян, средств защиты растений и удобрений, входящий в список топ-3 крупнейших по России. У компании более 3000 клиентов в 30 регионах страны: от небольших фермерских хозяйств до крупных агрохолдингов.
Нашей задачей было обеспечить возможность более эффективной организации процесса ежегодной закупки необходимого сырья клиентами компании.
Раньше региональному менеджеру приходилось лично ездить к каждому клиенту для заключения договора и составления заявки на покупку нужных товаров. Это приводило к дополнительному расходу времени и средств компании, а также влиянию человеческого фактора.
Необходимо было решить эту проблему: упростить коммуникацию и сократить длительность логистической цепочки с помощью технологий.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Заказчику было важно оптимизировать процесс оформления заявок от клиентов: снизить как временные, так и финансовые расходы.
Для этого мы разработали мобильное приложение с функционалом, благодаря которому клиент может самостоятельно сформировать заявку на заказ нужной продукции онлайн. Кроме этого он может связаться с call-центром прямо из приложения для решения дополнительных вопросов, а также получить информацию об актуальных бонусах и акциях компании.
Приложение предназначено для постоянных клиентов компании, поэтому работать с ним могут только верифицированные пользователи, после приглашения менеджера или подтверждения аккаунта.
Мы предусмотрели интеграцию с 1С компании по API для каталога товаров, так чтобы ее сотрудники могли сами вносить изменения в каталог без нашего участия. Менеджеру на стороне компании достаточно внести информацию о товаре в базу 1С, и она автоматически отобразится в приложении — обновление данных происходит один раз в час.
3. Результаты сотрудничества
Регистрация и авторизация
Компании было важно обеспечить сохранность данных и исключить возможность использования приложения конкурентами в корыстных целях. Поэтому полностью использовать функционал приложения можно только после регистрации и подтверждения аккаунта, которое осуществляется менеджером компании.
Клиент может зарегистрироваться двумя способами. С помощью звонка оператору прямо из приложения — для более консервативных сотрудников с минимальным опытом использования онлайн-решений или через заполнение заявки на регистрацию в приложении для уверенных пользователей. При заполнении заявки предусмотрена проверка валидности — система обрабатывает введенные пользователями данные и выдает ошибку, если они заполнены некорректно.
После заполнения и отправки заявка попадает в панель управления сайтом. Администратор связывается с человеком, который оставил заявку по указанному номеру и, по итогам созвона, принимает либо отклоняет заявку.
После того как менеджер одобрил заявку на регистрацию, пользователь может заходить в приложение по номеру телефона — с помощью сервиса REDSMS на него отправляется специальный код доступа.
Главная страница
Для того чтобы сэкономить время пользователя все основные элементы мы собрали на главной странице приложения:
- кликабельный баннер с актуальными акциями, который можно редактировать через панель управления администратора;
- каталог продукции в виде пиктограмм;
- блок «Акции», на который сделан особый упор — добавлять акции в виде карточек также можно через панель управления администратора буквально за несколько минут;
- блок «Новости», в котором выводятся две самые важные из тех, которыми компания хочет поделиться — также добавляются и редактируются самостоятельно администратором через панель управления.
Каталог
Главная задача приложения — обеспечить клиентам компании возможность удобного заказа продукции и оформления заявки онлайн. Для этого все товары компании были аккумулированы в каталоге приложения. Каталог содержит три уровня вложенности: 9 «родительских» категорий первого уровня с подкатегориями в каждой, которые в свою очередь содержат еще несколько подразделов. Все товары подгружаются из базы 1С компании — редактировать все позиции может администратор без какого-либо участия разработчиков с нашей стороны. Внесенные в базе изменения отображаются на страницах мобильного приложения уже через час.
Поиск и фильтры
Для того чтобы клиент компании не запутался в таком количестве позиций и оперативно находил нужные, мы предусмотрели удобный поиск по каталогу. Поиск открывается на отдельном экране, где можно увидеть блок «История» с запросами, по которым уже осуществлялся поиск, и блок «Популярное» — добавляется менеджером компании в зависимости от того, какие продукты они хотят продвигать в данный момент.
После третьего символа, введенного пользователем в окошке поиска, система начинает выдавать совпадения, что также ускоряет процесс поиска того или иного товара.
Для третьего уровня вложенности каталога предусмотрены дополнительные фильтры. Какие именно — менеджеры компании решают сами, настраивая их через панель управления сайтом вручную. Фильтры могут настраиваться очень тонко: есть три обязательных и ещё четыре уникальных для конкретного товара.
Заказ оптом
Еще одна важная особенность: заказ сельскохозяйственной продукции, как правило, производится в довольно больших количествах — по несколько сотен или тысяч штук каждой товарной позиций. Соответственно классический подход традиционных маркетплейсов, где вы добавляете нужное количества товара, нажимая по несколько раз на «плюсик», здесь будет крайне неэффективен. Поэтому мы реализовали возможность сразу ввести необходимое количество единиц товара в соответствующем окошке.
Карточка товара
У сельскохозяйственной продукции множество особенностей — прежде чем сделать заказ, пользователю может понадобится подробнее изучить информацию.
Для этого у каждого товара есть своя карточка, на которой отображается его название, изображение, основные характеристики и цена. Описание товаров также подгружается автоматически из базы 1С. На каждой карточке внизу отображаются рекомендуемые товары — их настройка осуществляется вручную через панель управления без какого-либо дополнительного участия программистов.
Для удобства предусмотрена возможность добавлять товар в корзину прямо из каталога без перехода на страницу товара.
Корзина и заказ товаров
Многие представители аграрного сектора довольно консервативны и не всегда хотят менять привычный для них способ заказа товаров и услуг. Поэтому мы предусмотрели два альтернативных способа заказа продукции через приложение:
- Заказ по каталогу
Товары добавляются в корзину из каталога мобильного приложения, с указанием нужного количества каждой позиции. После нажатия кнопки «Отправить» заявка приходит на специально выделенную почту компании, где менеджер начинает ее обработку.
- Заказ по фотографии
Иногда заказчики по привычке составляют список нужных им товарных позиций на отдельном листе или в виде товарной накладной. Для них в корзине предусмотрена возможность сделать заказ, просто загрузив фото этого списка. Таких фото может быть загружено до 10 штук. После отправки заявки фото также приходит на почту компании, и менеджер может приступить к обработке заказа.
Профиль
Раздел состоит из двух подразделов: «Личная информация» и «Главная». Всю личную информацию в подразделе: ФИО, фото и так далее, кроме номера телефона, можно самостоятельно менять в режиме реального времени. В подразделе «Главная» отображается история заказов, где по каждому из них можно просмотреть подробную информацию.
4. Заключение
Разработали смелое решение для федерального дистрибьютора сельскохозяйственной продукции в формате мобильного приложения, которое выгодно выделило компанию среди других игроков на рынке и обеспечило дополнительное конкурентное преимущество.
Упростили коммуникацию между компанией и ее клиентами, сократили логистическую цепочку, сэкономив время и средства компании на поездки к клиентам для осуществления продаж в 4 раза.
Компания анонсировала рекордный 210% рост суммы контрактов с клиентами на 2022 год по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.