Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Игровая механика "Новогодняя лаборатория" для Tele2

13 марта ‘23

Заказчик: Tele2
Страница кейса/результат: https://digital-lab.ru/project/igrovaya-mehanika-tele2-novogodnyaya-laboratoriya/?filter-tag=game-mechanics

«Новогодняя лаборатория» от Tele2 – игра в стиле sci-fi и жанре match-3 с элементами RPG. Игроки выполняли задания, прокачивали виртуальную лабораторию и получали призы – от промокодов до смартфонов и роботов-пылесосов.

Агентство-исполнитель кейса

Digital Lab

Разрабатываем сайты и мобильные приложения, креативные игровые механики, AR-проекты, проводим веб-аналитику, интеграции с ERP и программами лояльности.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Мы разработали игру для действующих и будущих абонентов Tele2. Под Новый год компания уже традиционно решила порадовать клиентов игрой с ценными подарками. А мы также традиционно взяли на себя идею и воплощение.

Клиент

Tele2 Россия – телекоммуникационная компания, предоставляет услуги связи с 2003 года. По итогам 2021 года число абонентов превысило 47,5 миллиона, с учетом MVNO «Ростелекома».

Цели

  • Сделать так, чтобы пользователи активно взаимодействовали с брендированным контентом
  • Повысить лояльность аудитории за счет имиджевого проекта

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Решение

Игра в стиле sci-fi «Новогодняя лаборатория». Пользователям предлагалось выполнять задания, получать за них бонусы-снежинки – внутреннююяя валюту игры – и тратить их на апгрейд виртуальной лаборатории. Конечная цель игры – прокачать свою игровую локацию и вывести формулу идеального новогоднего подарка.

Активные игроки попадали в топ рейтинга и получали призы: смартфоны, роботы-пылесосы, умные часы, беспроводные наушники и подарочные карты с денежным номиналом.

Для всех участников предусмотрены гарантированные призы – бонусы от Tele2 и промокоды от партнеров.

Продвижение игры было на стороне Tele2. Для привлечения неабонентов, разместили QR-коды со ссылкой на игру в 180 000 точках продаж SIM-карт Tele2, Wildberries и Ozon. Клиенты попадали в игру благодаря внутренним каналам продвижения: SMS, email, appPush, webPush, сторис в мобильном приложении «Мой Tele2».

Наполнение и внутренняя механика

— Вместо ввода имени мы сделали генератор никнеймов, чтобы не утомлять пользователей и не отпугнуть на старте. Игрок мог выбрать первый попавшийся или генерировать до тех пор, пока не найдет что-то подходящее.

— Мы дали игрокам примерно равные возможности в борьбе за приз, ограничив число игр в день «энергией». Показатель энергии восстанавливается сутки после игры, но не накапливается выше предельного уровня 100%.

— Чем больше пользователь играет, тем больше у него возможностей для апгрейда лаборатории. Объекты в ней генерируют дополнительные бонусы. Улучшения имеют несколько уровней, чтобы прокачка не была слишком быстрой, и чтобы ежедневный заход в игру был привлекательнее для пользователя. Например, можно прокачать ядро генератора. Повышение уровня этого оборудования дает дополнительную энергию, а значит, можно больше играть и, следовательно, быстрее расти в рейтинге.

— С помощью установленного оборудования можно проводить эксперименты – игра «три в ряд», где на игровом поле 8х8, за ограниченное время, надо собрать определенное количество блоков. Успешный эксперимент дает возможность зарабатывать снежинки – внутриигровую валюту, на которую можно покупать бустеры в игровом маркете, например, чтобы очистить поле и заполнить его новыми блоками.

— Если эксперимент провален — не было набрано достаточное количество баллов, то пользователям предлагалось попробовать сыграть еще раз.

— Апгрейд лаборатории и подарки, которые получаются только в ходе успешных экспериментов, дают игроку возможность продвигаться в таблице рейтинга. Чем выше рейтинг – тем больше шансов принять участие в розыгрыше ценных призов.

3. Результаты сотрудничества

В итоге получилась игра, которая разными способами поощряет пользователей как можно чаще и, главное, ежедневно и взаимодействовать с контентом бренда Tele2.

Разработка всей игры с нуля заняла 2 месяца. Бэк был разработан на PHP, фронтальное решение — на JavaScript-библиотеке React, анимации — webGL.

И вот что получилось за 1 месяц проведения акции:

  • 715 494 зарегистрированных клиента + абоненты других операторов;
  • 3 035 756 игр;
  • 33 813 шера в социальных сетях.

Екатерина Чистякова

PR-директор, Tele2

Это наш третий геймифицированный проект с Digital Lab. Игра «Новогодняя лаборатория» стала удачным примером работы двух команд. Нашей целью было сделать так, чтобы пользователи активно взаимодействовали с брендированным контентом. В результате игра работала и на укрепление лояльности наших действующих клиентов, и на позитивное взаимодействие с абонентами других операторов

4. Заключение

Мы всегда радуемся, когда крупные бренды готовы к необычным сюжетам и интересной подаче. И благодарны, что Tele2 уже в третий раз доверяют нам свои новогодние проекты и дают возможность покреативить почти без границ. Каждый проект — не копия предыдущего, наши игры развиваются и становятся увлекательнее для пользователя. В этот раз мы решили совместить игровую механику Match-3, как самую популярную у самой широкой аудитории, с элементами RPG. За счет чего сильно увеличили количество игровых сессий на одного пользователя (вырос retention). Мы ценим, как построена работа между нашими командами. Практически всегда наши идеи заходят молниеносно: предложение это по механике или по стилистике и дизайну. Коллеги дают определенную свободу действий в креативе во благо качественной реализации.

Агентство-исполнитель кейса

Digital Lab

Разрабатываем сайты и мобильные приложения, креативные игровые механики, AR-проекты, проводим веб-аналитику, интеграции с ERP и программами лояльности.