Авторизация
Сброс пароля
Игровая механика "Новогодняя лаборатория" для Tele2
Заказчик: Tele2
Страница кейса/результат: https://digital-lab.ru/project/igrovaya-mehanika-tele2-novogodnyaya-laboratoriya/?filter-tag=game-mechanics
«Новогодняя лаборатория» от Tele2 – игра в стиле sci-fi и жанре match-3 с элементами RPG. Игроки выполняли задания, прокачивали виртуальную лабораторию и получали призы – от промокодов до смартфонов и роботов-пылесосов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Мы разработали игру для действующих и будущих абонентов Tele2. Под Новый год компания уже традиционно решила порадовать клиентов игрой с ценными подарками. А мы также традиционно взяли на себя идею и воплощение.
Клиент
Tele2 Россия – телекоммуникационная компания, предоставляет услуги связи с 2003 года. По итогам 2021 года число абонентов превысило 47,5 миллиона, с учетом MVNO «Ростелекома».
Цели
- Сделать так, чтобы пользователи активно взаимодействовали с брендированным контентом
- Повысить лояльность аудитории за счет имиджевого проекта
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Решение
Игра в стиле sci-fi «Новогодняя лаборатория». Пользователям предлагалось выполнять задания, получать за них бонусы-снежинки – внутреннююяя валюту игры – и тратить их на апгрейд виртуальной лаборатории. Конечная цель игры – прокачать свою игровую локацию и вывести формулу идеального новогоднего подарка.
Активные игроки попадали в топ рейтинга и получали призы: смартфоны, роботы-пылесосы, умные часы, беспроводные наушники и подарочные карты с денежным номиналом.
Для всех участников предусмотрены гарантированные призы – бонусы от Tele2 и промокоды от партнеров.
Продвижение игры было на стороне Tele2. Для привлечения неабонентов, разместили QR-коды со ссылкой на игру в 180 000 точках продаж SIM-карт Tele2, Wildberries и Ozon. Клиенты попадали в игру благодаря внутренним каналам продвижения: SMS, email, appPush, webPush, сторис в мобильном приложении «Мой Tele2».
Наполнение и внутренняя механика
— Вместо ввода имени мы сделали генератор никнеймов, чтобы не утомлять пользователей и не отпугнуть на старте. Игрок мог выбрать первый попавшийся или генерировать до тех пор, пока не найдет что-то подходящее.
— Мы дали игрокам примерно равные возможности в борьбе за приз, ограничив число игр в день «энергией». Показатель энергии восстанавливается сутки после игры, но не накапливается выше предельного уровня 100%.
— Чем больше пользователь играет, тем больше у него возможностей для апгрейда лаборатории. Объекты в ней генерируют дополнительные бонусы. Улучшения имеют несколько уровней, чтобы прокачка не была слишком быстрой, и чтобы ежедневный заход в игру был привлекательнее для пользователя. Например, можно прокачать ядро генератора. Повышение уровня этого оборудования дает дополнительную энергию, а значит, можно больше играть и, следовательно, быстрее расти в рейтинге.
— С помощью установленного оборудования можно проводить эксперименты – игра «три в ряд», где на игровом поле 8х8, за ограниченное время, надо собрать определенное количество блоков. Успешный эксперимент дает возможность зарабатывать снежинки – внутриигровую валюту, на которую можно покупать бустеры в игровом маркете, например, чтобы очистить поле и заполнить его новыми блоками.
— Если эксперимент провален — не было набрано достаточное количество баллов, то пользователям предлагалось попробовать сыграть еще раз.
— Апгрейд лаборатории и подарки, которые получаются только в ходе успешных экспериментов, дают игроку возможность продвигаться в таблице рейтинга. Чем выше рейтинг – тем больше шансов принять участие в розыгрыше ценных призов.
3. Результаты сотрудничества
В итоге получилась игра, которая разными способами поощряет пользователей как можно чаще и, главное, ежедневно и взаимодействовать с контентом бренда Tele2.
Разработка всей игры с нуля заняла 2 месяца. Бэк был разработан на PHP, фронтальное решение — на JavaScript-библиотеке React, анимации — webGL.
И вот что получилось за 1 месяц проведения акции:
- 715 494 зарегистрированных клиента + абоненты других операторов;
- 3 035 756 игр;
- 33 813 шера в социальных сетях.
Екатерина Чистякова
PR-директор, Tele2
Это наш третий геймифицированный проект с Digital Lab. Игра «Новогодняя лаборатория» стала удачным примером работы двух команд. Нашей целью было сделать так, чтобы пользователи активно взаимодействовали с брендированным контентом. В результате игра работала и на укрепление лояльности наших действующих клиентов, и на позитивное взаимодействие с абонентами других операторов
4. Заключение
Мы всегда радуемся, когда крупные бренды готовы к необычным сюжетам и интересной подаче. И благодарны, что Tele2 уже в третий раз доверяют нам свои новогодние проекты и дают возможность покреативить почти без границ. Каждый проект — не копия предыдущего, наши игры развиваются и становятся увлекательнее для пользователя. В этот раз мы решили совместить игровую механику Match-3, как самую популярную у самой широкой аудитории, с элементами RPG. За счет чего сильно увеличили количество игровых сессий на одного пользователя (вырос retention). Мы ценим, как построена работа между нашими командами. Практически всегда наши идеи заходят молниеносно: предложение это по механике или по стилистике и дизайну. Коллеги дают определенную свободу действий в креативе во благо качественной реализации.