Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Как увеличить посещаемость сайта в 330 раз до 1 млн. человек в месяц

Вхождение в кейс дня

09 октября ‘16

Заказчик: Диета Онлайн

История собственного проекта «Комплето» наглядно показывает наши сильные компетенции в сложной и высоконагруженной веб-разработке, поисковом маркетинге и контент-маркетинге. Хотя проект был создан в 2007 году, его идея и реализация остаются уникальными до сих пор. Проект dietaonline.ru, ласково прозванный пользователями «ДиОн», пользуется стабильной популярностью.

Агентство-исполнитель кейса

Комплето

“Комплето” занимается интернет-маркетингом с 1999 года. В копилке компании более 350 успешных проектов, в т.ч. для b2b компаний. Среди клиентов "Комплето" успешные, активно развивающиеся компании, такие как: Favorit Motors, Боско, Мать и дитя, Hartmann, Speco, Genius, Tefal, Karcher, Braun, Планета фитнес, Альта Профиль, Teana, Персона LAB, Unipharm и др.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Идея и цели проекта

Идея проекта появилась в 2007 году. В то время о маркетинге в интернете не слышали в принципе. Упор делался на SEO, контекстную рекламу и разработку сайтов (причем шаблонную).

Мы уже тогда понимали, что всё это бизнесу не помогает, и начали разрабатывать наш комплексный системный подход.

Чтобы реализовать и «откатать» его, было принято решение самостоятельно сделать крупный проект, каким и стал dietaonline.ru.

Тематика

Тему долго выбирать не пришлось: всех нас интересовал здоровый образ жизни. Так была определена проблематика для «проработки».

Актуальность

Изучая потенциальную аудиторию и мировой опыт, мы узнали, что в США количество людей, ищущих информацию по здоровью, составляет 160 млн человек (исследование Harris Interactive, 2007 год). В России же количество человек, интересующихся информацией по здоровому образу жизни, фитнесу, питанию, медицине, составляет 38% от аудитории интернета 12+ лет, или 24 800 000 человек (TNS Russia, декабрь 2010 г.).

Мы решили, что не будем ориентироваться только на женщин, как многие проекты в сети. Программа DietaOnline подходит для женщин и мужчин, ее можно использовать для всей семьи.

Уникальность проекта

Было решено подойти к вопросу максимально комплексно и системно, при этом обеспечив персонализированный подход к каждому пользователю. Мы создали портал dietaonline.ru, который на основе личных данных пользователя составляет индивидуальную программу:

  • похудения;
  • поддержания веса;
  • ведения здорового образа жизни;
  • решения проблем со здоровьем.

Рынок и конкуренты

Аналогов проекта по персонализированному подходу на рынке, который мы задумали, не было. Нет их и сейчас. Основные похожие на DietaOnline проекты:

  • Виртуальный фитнес-клуб galya.ru
  • Диетическая соцсеть diets.ru (часть функционала, база питания и спортивных упражнений скопированы у нас, с ошибками).

Отличия и преимущества DietaOnline:

  • Максимальная автоматизация ведения здоровой жизни.
  • 18-недельная обучающая программа.
  • Обширная база питания и спортивных упражнений.
  • Тесная взаимосвязь всех инструментов самоконтроля.
  • Поддержка профессиональных диетологов, тренеров, психологов.
  • Организация встреч участников в реальной жизни.

Увеличение посещаемости сайта

Задача: минимальными разумными затратами за 2-3 года (с 2007) увеличить посещаемость dietaonline.ru с 3000 человек в месяц до 1 000 000 и удержать её на протяжении 4-5 лет после этого (то есть работать не закупкой ссылок и манипулированием алгоритмами, а подходить к вопросу системно).

Бюджет: до 200 000 рублей в месяц и менее.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Решение от «Комплето»:

Менее чем за 3 года нам удалось увеличить посещаемость ресурса в 330 раз до 1 млн в месяц.

Таких показателей удалось достичь за счет планомерного подхода к работе с сайтом и его развития. Все сроки ставились с учетом реалий работы с поисковыми системами.

План работ

Что было сделано для планомерного увеличения посещаемости сайта:

  • Каждый день – новая авторская статья (http://www.dietaonline.ru/articles/article.php?id=143).
  • Добавились в Яндекс.Новости (специальный поток - http://www.dietaonline.ru/news/).
  • Кольцевая перелинковка всех статьей внутри каждого статейного раздела и кросс-перелинковка между разделами (http://prnt.sc/80nqit).
  • Тематические модерируемые форумы (http://prnt.sc/80nrzd).

Что никогда не делалось:

  • Закупка ссылок на биржах;
  • Накрутка поведенческих факторов;
  • Использование ботов.

3. Результаты сотрудничества

Результаты

Кроме увеличения посещаемости сайта, удалось добиться колоссальных показателей по среднему времени, проводимому на сайте (более 18 минут!) и проценту новых посещений (30%).

Длительность пребывания посетителей на сайте говорит о многом. Очевидно, что чем больше времени человек проводит на сайте, тем интереснее для него предлагаемая информация и функционал. Этим показателем портал привлекателен для рекламодателей, ведь эффективность рекламных кампаний напрямую зависит от того, сколько времени пользователь проводит на сайте. За 1-2 минуты человек вряд ли успеет заметить и осознать рекламу, которой сегодня изобилуют популярные сайты. С другой стороны, если на сайте рекламных мест чересчур много, об эффективности рекламы также говорить не приходится.

Монетизация трафика

Мы заранее подумали о наших рекламодателях, которые могут взаимодействовать с аудиторией на многих уровнях: от поиска продуктов питания и составления меню до отслеживания своих задач, формирования рецептов и общения на форумах. Например,

в группах по интересам можно устраивать специализированные конкурсы, а наша система сама подключит из базы все графики и возьмёт необходимые данные участников (вес, рост, пол, сожжённые и потребленные калории и т.д.).

Таким образом, еще 8 лет назад, когда все продавали рекламу по показам на страницах сайта, мы реализовали максимально точный таргетинг по интересам, питанию, спорту и т.д.

Монетизация трафика представлена схематически как сумма двух составляющих:

Участники покупают:

  • Профессиональные индивидуальные консультации.
  • Дополнительные программы питания и тренировок.
  • Партнерский магазин с мощным таргетингом.

Бренды покупают:

  • Таргетинг по предпочтениям людей в питании, спорте, целях и задачах.
  • Брендированный контент и инструменты самоконтроля.
  • Охват и показы.
  • Обратную связь от пользователей.

Мы сделали несколько интересных спецпроктов в рамках портала:

http://www.dietaonline.ru/aboutus/dietaonline_short.pdf

Один из интересных примеров сотрудничества с брендами – рекламная кампания производителя полезного хлеба «Боско»:

http://www.slideshare.net/Completo_ru/e-target-gavrikovcompletoboscol

В планах – сообщества и форумы, соцсети (игры, виджеты), сотрудничество с фитнес-клубами и магазинами продуктов питания.

сегодня

Сегодня dietaonline.ru – крупнейший в России интерактивный портал, посвящённый здоровому образу жизни, правильному похудению и занятиям спортом. Проект предлагает уникальные для России сервисы, помогающие самостоятельно вести здоровую жизнь и контролировать своё здоровье:

  • Планировщик питания
  • Планировщик фитнеса
  • Система постановки и контроля выполнения задач
  • Контроль веса
  • Система обмена здоровыми рецептами
  • Графики всевозможных отчётов
  • Специализированные форумы и группы по интересам
  • Система баллов за выполнение различных действий на сайте

4. Заключение

Благодаря комплексному системному подходу проекта на сегодняшний день:

  • 700 000 килограммов лишнего веса сброшено
  • 17 000 000 минут потрачено на фитнес
  • 150 000 000 килокалорий сожжено
  • более 1 000 000 человек ежемесячно посещает "ДиОн"
  • в среднем каждый день присоединяется 800 новых участников

Итог работы за 30 месяцев

Без каких-либо серьезных инвестиций в рекламу и PR, только с помощью seo, поискового и контент-маркетинга мы достигли впечатляющих результатов:

  • 250 000 участников;
  • 1 100 000 посетителей в месяц;
  • 8 000 000 просмотров страниц в месяц;
  • 20 минут время на сайте.

Агентство-исполнитель кейса

Комплето

“Комплето” занимается интернет-маркетингом с 1999 года. В копилке компании более 350 успешных проектов, в т.ч. для b2b компаний. Среди клиентов "Комплето" успешные, активно развивающиеся компании, такие как: Favorit Motors, Боско, Мать и дитя, Hartmann, Speco, Genius, Tefal, Karcher, Braun, Планета фитнес, Альта Профиль, Teana, Персона LAB, Unipharm и др.