Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как power-метрика позволила анализировать 33 бренда каждый месяц

10 марта ‘23

Заказчик: Одна из крупнейших FMCG-компаний, которая в том числе занимается кондитерскими изделиями

Разработали под нужды клиента методику анализа диджитал-активности большого количества брендов разом.

Агентство-исполнитель кейса

Convergent

Convergent индивидуально подходит к любым задачам и ищет способы выполнить их максимально эффективно. Наша power-метрика помогла сравнить поведение конкретных брендов и оценить их диджитал-активность без больших трат ресурсов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Чтобы быть на шаг впереди конкурентов, нужно постоянно мониторить ситуацию на рынке: так удастся выстроить и адаптировать маркетинговую стратегию бизнеса в случае необходимости. Именно с таким анализом мы помогали клиенту.

Сбор данных шёл по четырём основным диджитал-направлениям. Мы собирали одновременно количественные и качественные показатели. Также включали в мониторинг бренды самой компании, чтобы оценивать их видимое присутствие на рынке. Сервисы для оценки трафика конкурентов дают приблизительные данные, так как в большинстве случаев они не имеют доступа к сайтам напрямую, а получают данные из третьих источников или действуют на основании прогнозов.

При этом по брендам самого клиента у нас все данные были точными.

Для конкурентного анализа было решено использовать только данные из открытых источников. Так все бренды оценивались с одинаковой точностью, к тому же клиент мог получить представление о том, как диджитал-активности собственных брендов выглядят на рынке.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Power-метрика

Для мониторинга использовалось более 15 метрик, каждая из которых измерялась в разных величинах. Чтобы нагляднее сравнивать диджитал-активность брендов в целом, мы ввели power-метрику.

Метрика основана на методе шкал: для каждого показателя в мониторинге активности конкурентов мы разработали балльную систему. Выставляя оценки от 0 до 5, мы могли сравнивать разные каналы присутствия по их эффективности внутри диджитал-стратегии брендов.

Вес каждого показателя рассчитывается в соответствии с бенчмарками отрасли. Так, онлайн- и офлайн-промо важнее для FMCG-сегмента, чем активные аккаунты в социальных сетях.

3. Результаты сотрудничества

Мониторинг длился пять месяцев, с августа по декабрь 2020 года. Мы подготовили пять подробных отчётов по всем конкурентам отрасли. Power-метрика позволила нам представить результаты объемного и подробного отчёта на трёх графиках, которые позволяли быстро оценить ситуацию с диджитал-присутствием брендов.

Кроме этого, в отчёт входили:

  • Краткие выводы по более чем 6 категориям;
  • Подробный качественный анализ по каждой категории;
  • Подробный качественный анализ по брендам.

4. Заключение

Мониторинг активности конкурентов достиг своей основной цели — погрузил команду проекта в новый для них рынок и позволил также оценить видимую результативность собственных брендов клиента для дальнейшей корректировки маркетинговой стратегии бизнеса.

Агентство-исполнитель кейса

Convergent

Convergent индивидуально подходит к любым задачам и ищет способы выполнить их максимально эффективно. Наша power-метрика помогла сравнить поведение конкретных брендов и оценить их диджитал-активность без больших трат ресурсов.