Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как мы создали виртуальную бабушку для поколения Y

10 марта ‘23

Заказчик: Фонд «Старость в радость»

Разработали чат-бота с личностью бабушки, который помогает проникнуться идеями помощи пожилым людям и погружает в деятельность фонда.

Агентство-исполнитель кейса

Convergent

У Convergent есть собственная модульная разработка C-bot, на базе которой мы можем создать чат-бота для любых нужд бизнеса. Мы регулярно создаём такие решения для клиентов и сами пользуемся похожими: у нас есть корпоративный бот Семён и бот для HR Катя.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Фонд «Старость в радость» помогает пожилым людям по всей России. У него было несколько целей:

  • привлечь больше внимания к проблеме одинокой старости;
  • вовлечь больше людей в социальный проект и мотивировать их становиться волонтёрами;
  • подружить волонтёров и подопечных фонда.

Нужно было диджитал-решение, которое помогло бы наладить человеческие отношения и заинтересовало бы целевую аудиторию.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Идея

Чат-боты — очень популярный и привычный людям инструмент. По данным ThriveMyWay, ими пользуются уже более 1 млрд человек. Молодое поколение, которое мы хотели заинтересовать, проводит много времени в мессенджерах, и потому мы решили прибегнуть к этому инструменту. Но нужен был персонаж, который свяжет два поколения.

Так наш бот приобрёл облик бабушки — 75-летней пенсионерки Веры Васильевны из Тверской области. Она отвечает на вопросы, погружает в атмосферу своей повседневной жизни и помогает пользователям больше проникаться делами фонда. Всю жизнь Вера Васильевна работала учителем младших классов и вела хозяйство. После смерти мужа переехала в дом престарелых. Эта бодрая и неунывающая женщина с добрым чувством юмора располагает к себе и напоминает пользователям о родных бабушках и дедушках.

Техническое решение

Вера Васильевна разработана на базе нашего продукта C-bot. Он позволяет запускать опросы, проводить тесты, делать рассылки, активировать промокоды и чеки. В случае с Верой Васильевной мы сделали упор на контент. Цифровая старушка умеет:

  • Рассказывать о буднях в доме престарелых и показать фото;
  • Подсказывать, как можно помочь фонду и пожилым людям;
  • Делиться впечатлениями о мероприятиях;
  • Распознавать вопросы в свободной форме благодаря модулю NLP;
  • Давать жизненные советы, делиться мудростью. А основой для рассказов Веры Васильевны стали истории из жизни бабушек, дедушек и родителей членов команды Convergent.

3. Результаты сотрудничества

Основная цель проекта — привлечь внимание аудитории к помощи пожилым людям. Вера Васильевна стала настоящим инфоповодом: про неё писали «Такие дела», Sostav.ru, Miloserdie.ru, dobro.live, forbes.ru, RG.RU Digital и другие порталы. Пообщаться с виртуальной бабушкой на страницы в соцсетях до сих пор приходят люди разных возрастов, а самой популярной функцией Веры Васильевны остаются советы и жизненная мудрость.

4. Заключение

Мы полностью реализовали проект от креативной идеи до разработки и запуска чат-бота. Этот кейс — один из примеров того, как можно оптимизировать отношения в digital и применить человекоцентричный BRM-подход. Получилась добрая и светлая история, которой мы очень гордимся.

Агентство-исполнитель кейса

Convergent

У Convergent есть собственная модульная разработка C-bot, на базе которой мы можем создать чат-бота для любых нужд бизнеса. Мы регулярно создаём такие решения для клиентов и сами пользуемся похожими: у нас есть корпоративный бот Семён и бот для HR Катя.