Авторизация
Сброс пароля
Как мы создали виртуальную бабушку для поколения Y
Заказчик: Фонд «Старость в радость»
Разработали чат-бота с личностью бабушки, который помогает проникнуться идеями помощи пожилым людям и погружает в деятельность фонда.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Фонд «Старость в радость» помогает пожилым людям по всей России. У него было несколько целей:
- привлечь больше внимания к проблеме одинокой старости;
- вовлечь больше людей в социальный проект и мотивировать их становиться волонтёрами;
- подружить волонтёров и подопечных фонда.
Нужно было диджитал-решение, которое помогло бы наладить человеческие отношения и заинтересовало бы целевую аудиторию.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Идея
Чат-боты — очень популярный и привычный людям инструмент. По данным ThriveMyWay, ими пользуются уже более 1 млрд человек. Молодое поколение, которое мы хотели заинтересовать, проводит много времени в мессенджерах, и потому мы решили прибегнуть к этому инструменту. Но нужен был персонаж, который свяжет два поколения.
Так наш бот приобрёл облик бабушки — 75-летней пенсионерки Веры Васильевны из Тверской области. Она отвечает на вопросы, погружает в атмосферу своей повседневной жизни и помогает пользователям больше проникаться делами фонда. Всю жизнь Вера Васильевна работала учителем младших классов и вела хозяйство. После смерти мужа переехала в дом престарелых. Эта бодрая и неунывающая женщина с добрым чувством юмора располагает к себе и напоминает пользователям о родных бабушках и дедушках.
Техническое решение
Вера Васильевна разработана на базе нашего продукта C-bot. Он позволяет запускать опросы, проводить тесты, делать рассылки, активировать промокоды и чеки. В случае с Верой Васильевной мы сделали упор на контент. Цифровая старушка умеет:
- Рассказывать о буднях в доме престарелых и показать фото;
- Подсказывать, как можно помочь фонду и пожилым людям;
- Делиться впечатлениями о мероприятиях;
- Распознавать вопросы в свободной форме благодаря модулю NLP;
- Давать жизненные советы, делиться мудростью. А основой для рассказов Веры Васильевны стали истории из жизни бабушек, дедушек и родителей членов команды Convergent.
3. Результаты сотрудничества
Основная цель проекта — привлечь внимание аудитории к помощи пожилым людям. Вера Васильевна стала настоящим инфоповодом: про неё писали «Такие дела», Sostav.ru, Miloserdie.ru, dobro.live, forbes.ru, RG.RU Digital и другие порталы. Пообщаться с виртуальной бабушкой на страницы в соцсетях до сих пор приходят люди разных возрастов, а самой популярной функцией Веры Васильевны остаются советы и жизненная мудрость.
4. Заключение
Мы полностью реализовали проект от креативной идеи до разработки и запуска чат-бота. Этот кейс — один из примеров того, как можно оптимизировать отношения в digital и применить человекоцентричный BRM-подход. Получилась добрая и светлая история, которой мы очень гордимся.