Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

IPC2U

06 марта ‘23

Заказчик: ООО «АЙПИСИ2Ю»
Страница кейса/результат: https://blog.sibirix.ru/ipc2u/

Необычный конфигуратор в карточке товара, импорт с элементами дедукции и «многосайтовость» на сайте компании-дистрибьютора оборудования для автоматизации бизнеса

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные интернет-магазины и маркетплейсы

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

IPC2U — дистрибьютор оборудования от крупных мировых поставщиков для промышленной автоматизации бизнеса. Например, оборудования для систем автоматизации трафика, видеонаблюдения в вагонах метро или систем управления распределением тепла. Компания работает по всему миру и, помимо дистрибьюции, производит собственное оборудование под брендом iRobo: защищенные компьютеры, ноутбуки, планшеты и серверы

Задачи проекта

  • Учесть серверную архитектуру. У заказчика 3 сервера в разных странах, на каждом сервере размещена отдельная копия сайта, включающая несколько языковых версий. Каждая языковая версия живет на отдельном домене. Но управляется всё в одной админке в рамках конкретного сервера.
  • Аккуратно настроить импорты. Информация о товарах хранится в самописной ERP, которая сделана на базе Битрикса, откуда выгружается файлами xml-формата. В каждой языковой версии 60−80 тысяч товаров, 3000 уникальных свойств, 25 типов цен, 500+ разделов с большой вложенностью. Полный импорт такого массива данных на сайт занимал от 4 до 6 часов, в новом проекте нужно было максимально ускорить процесс обмена.
  • Тщательно продумать структуру каталога и карточки товаров. Товары — это сложное оборудование, все нюансы которого нужно учесть в фильтрах и при поиске. Из-за технической сложности оборудования оплатить заказ на сайте нельзя — каждый заказ обрабатывается менеджером, сделки проходят вне сайта. Но выбор оборудования и решений происходит на сайте, поэтому карточки товаров должны быть понятными, информативными и удобными.
  • По-максимуму сохранить дизайн-стилистику прежнего проекта — заказчик хотел, чтобы сайт остался узнаваемым для постоянных пользователей.
  • Предусмотреть в админ-панели конструктор контентных страниц — для полезных материалов в виде статей и обучающих материалов, которые публикуются на сайте.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Преемственность дизайна

Сетку на главной решили сделать «резиновой», чтобы на высоких разрешениях можно было выводить сразу большое количество товаров.

Общая концепция — в строгом стиле, цветовая гамма была выстроена на основе цветов бренда — светлая, с контрастными темными перебивками и оранжевыми акцентами. Чтобы она не смотрелась слишком пресно, мы добавили несколько дополнительных цветов.

На выходе получился чистый дизайн с удобной информационной архитектурой, комфортной подачей и приятным визуальным контентом.

Конструктор контентных страниц

Мы предусмотрели гибкую настройку контентных страниц. Контент-менеджер может добавлять на такие страницы тексты, таблицы, списки, кнопки, блоки с двумя колонками, блоки с картинкой и подписью, блоки с видео и текстом и — в некоторых разделах — форму обратной связи и форму записи на мероприятие или вебинар. Каждая статья или новость выглядит уникально, но при этом остаётся в стилистике сайта.

Также мы предусмотрели перелинковку текстовых страниц с товарами каталога. Контент-менеджер может отфильтровать список товаров по нужным параметрам, скопировать ссылку на эту выборку и добавить компонент на страницу новости, статьи или решения — выбранные товары появятся на странице. если товары по выбранным параметрам фильтрации добавляются или удаляются в каталоге, то они изменятся и на странице новости.

3. Результаты сотрудничества

Продуманный UX

У каждого товара большое количество заменяемых опций, влияющих на итоговую цену. Мы проработали UX, чтобы вся информация о конкретной конфигурации товара была чёткой, понятной и объективной. При добавлении опций сразу видно, сколько приплюсуется к стоимости, а также внизу страницы появляется плашка со списком всех выбранных параметров. Из этой плашки сконфигурированный товар легко добавить в корзину, указав нужное количество.

«Многосайтовость»

На проекте мы столкнулись с «многосайтовостью»: у каждой языковой версии — по факту свой собственный сайт, для которого используется свой домен (например, ipc2u.ru и ipc2u. kz и т. д.). У каждой языковой версии по 60−80 тысяч товаров, порядка 3000 уникальных свойств, до 25 типов цен и более 500 разделов с большой вложенностью. То есть, сайтов в админке много и они отличаются друг от друга. Стандартная для Битрикса организация языковых версий для такой задачи не подходит, поэтому мы сделали готовый набор языковых инфоблоков и хайлоадов, одинаковый для всех языковых версий. Благодаря этому новую языковую версию теперь можно добавить за пару минут с помощью всего одной команды в консоли сервера: внутри уже будет вся структура сайта, кроме текстовых страниц. Останется лишь заполнить контентом.

Импорт

Импорт данных ускоряется за счет сервера очередей: заказчик готовит архив с файлами импорта, и на сервере очередей запускается задача на распаковку этого архива. Как только файл распаковался, запускаются задачи на обработку файлов из архива (отдельно товары, цены, свойства и т. д.) — на каждый файл ставится своя задача, и выполняются они в нужном порядке. Это позволило сократить время импорта с 4-6 часов до 45 минут (и это не предел).

Фильтр и поиск на сайте работают через ElasticSearch. Поиск умеет искать по словам-синонимам и понимает другие раскладки клавиатуры.

4. Заключение

Мы продолжаем сотрудничество и работу над новыми проектами и задачами.

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные интернет-магазины и маркетплейсы

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен